***

Агата Голд
Дети сидели на полу и рассказывали друг другу страшные истории. За окном дул сильный ветер и шел дождь. Было темно.Дома тепло и уютно.МАша начала первая:

-Прошлым летом я отдыхала в деревне. Деревне больше 200 лет — место, в некотором смысле, историческое, со своими достопримечательностями. Одной из них является каменная дорога, построенная каторжниками при Екатерине II.
В детстве дядя рассказывал мне, что каторжников, умерших при строительстве, закапывали прямо под дорогой, а сверху уже вымащивали камнем. Так вот, прошлым летом я ночью возвращалась от тети. Вышла на эту самую каменную дорогу.Ночь тихая, темная, вокруг дороги лес, луны нет. Я не сразу поняла, откуда взялось чувство беспокойства, будто «что-то не так». К тому времени я уже достаточно далеко отошла от деревни, фонари скрылись за лесом. Я стала судорожно оглядываться по сторонам, стараясь понять, что меня могло насторожить. Естественно, ничего я не увидела, лес стоял черной стеной вокруг, нельзя было различить очертания деревьев, и даже то, где они кончаются и начинается чернющее небо. Кстати, никаких красных зловеще светящихся глаз тоже обнаружено не было.
В голове мелькнула мысль: как я вообще в этой темени умудрилась так далеко уйти от деревни и не сбиться с пути. Вот тут-то я и опустила глаза, чтобы посмотреть на дорогу. Она светилась! Точнее сказать, была совершенно четко видна! Каждый камень, каждое пробившееся через выбоины между ними растение. И это при том, что вокруг не было ничего хоть сколько-то напоминающего источник света. Тогда-то я и вспомнила истории, которые рассказывал дядя,  предпочла оттуда поскорее убраться. Не знаю, чем можно это объяснить, может быть и можно, но испугалась я тогда прилично.

Все дети замолчали. Катя подошла к окну и сказала:
-Ну это совсем не страшно.
Маша ответила:
-Ну сама тогда попробуй рассказать.
-А вот и расскажу,-сказала Катя-А мне мама рассказала такую историю. Когда ей было лет 13, внезапно погиб ее любимый брат. Всего несколько дней не дожил до 18-летия. Ехали они с друзьями на грузовой машине с дискотеки. Водитель — парень молодой был, поддатый, соответственно. Мамин брат, мой дядя, сел в кузов, а когда машина перевернулась — не успел выпрыгнуть, и его зажало между бортом машины и землей. Умер он по дороге в больницу.
Обычно мой дядя ездил на танцы на своем мотоцикле. Но то ли за несколько дней, то ли в тот самый день мотоцикл сломался, и он попросил мою маму дать ему велосипед. Мама повредничала — не дала, они поругались, и он уехал на танцы с другом на том самом грузовике.
В ночь после похорон все легли спать. Надо пояснить, что между комнатами в доме были не двери, а шторки и прекрасно было слышно, когда кто-то ворочался, кашлял и т.д. и все комнаты соединялись кухней, через нее, как через прихожую можно было пройти в любую комнату. Так вот, в комнате брата на его кровати спал в ту ночь мой дед — отец дяди. А мама с моей бабушкой легли на диване в зале.
Все уже заснули, а мама не могла глаз сомкнуть — плакала и перебирала в уме последние события, которые привели к трагедии. И, конечно, винила во всем себя и раскаивалась. Неожиданно ее размышления прервал скрип кровати, на которой спал дед (кровать брата) и шаги в сторону кухни. Мама поняла, что дед встал видимо в туалет или попить, и успокоилась... пока не услышала храп деда со стороны кровати. А на кухне тем временем осторожные шаги продолжались. Как говорит моя мама — у нее похолодел висок, все тело онемело, а глаза оказались закрытыми и не могли открыться. Прислушиваясь к скрипу половиц, она понимала, что в зал сейчас кто-то войдет, потом она почувствовала, как онемели от холода ноги, неимоверным усилием мама чуть-чуть приоткрыла глаза и через маленькую щелочку, между ресницами она попыталась посмотреть в сторону кухни. В дверном проеме, над самой кроватью стояла тень. Мама пыталась закричать и бабушку толкнуть, но лежала как бревно, весь крик и ужас были только в голове. Тень еще постояла... и стала нагибаться над мамиными ногами... и вот тогда мама завопила на весь дом! Бабушка проснулась и обнаружила маму уже наполовину на полу лежащей. На следующий день вызвали батюшку, дом освятили. И больше никто не приходил.

В доме отключили свет.
-Девочки, мне страшно...-пискнула Настя.
-Не будь трусихой!-ответила Лена.
ВСе встали и стали собираться домой. Катя всех проводила и увидела,что мама идет домой.
-А что свет отключили?- удивилась мама.
-Да,- ответила Катя- Это Чарли был.
-Хватит говорить глупости. -улыбнулась мама- Пошли чай пить.