Ты пиши... я же жду! пьеса

Наталья Важенкова
(15 ноября 2017 года я предложила идею моноспектакля любимому артисту, пообещав написать для него пьесу. Ура! я ее написала. Какие задачи я ставила перед собой? 1. это должна быть монопьеса, в которой не задействованы другие артисты 2. Артисту нужно давать отдыхать во время спектакля 3. оставить место для импровизации, да и вообще постараться не связывать его жесткой привязкой к тексту. Насколько это у меня получилось? Да Бог его знает! Я не профи, я просто люблю себя пробовать во всем.  Ах, да... простите меня театралы, выкладываю без сцен, актов и т.д. Просто концепция пьесы. Поехали?)))

Вы слышите звуки театра? Вот распахнулись двери в зал. Люди проходят и заполняют его. Он начинает оживать. Он дышит. Негромкие разговоры. Звуки опускаемых сидений. Шаги, приглушенные коврами. Покашливание и последние телефонные звонки. Шуршание обертки, в которую завернуты цветы. Запах духов.
Звонок...
Пауза.
Медленно гаснет свет огромной люстры.

И вот дрогнул и медленно поплыл занавес.
 
Итак...
               

Гостиная. Дорогая антикварная мебель. Картины. Хрустальная  люстра и итальянские настольные лампы. На заднике сцены окно. В окне видны купола церкви.

Он сидит перед компьютером (обращается к зрителям).
 
Закончился прямой эфир в инстаграме.
Сегодня аудитория более тысячи человек.
Казалось бы, просто телефон, просто толпы пишущих тебе людей.
Пишут разное – гадости, глупости, признания в любви и предложения взять в жены, любовницы, содержанки, домохозяйки и уборщицы, но… это все равно твои зрители. Они приходят на твой прямой эфир как на спектакль. И ты опять играешь, живешь, отдаешь себя, как и на сцене, полностью растворяясь в этих бегущих к тебе строчках радости, восхищения, зависти, насмешки, сарказма, злости и любви. Чумовой коктейль чувств, которые вызываешь ты. Но что лучше, чтобы ты стал всем безразличен или такой шквал эмоций – от ненависти и непонимания до восхищения и обожания? Мне больше нравится второе! Лучше пусть страстно ненавидят, чем полное забвение и пренебрежение. Не хочу быть человеком-невидимкой, актером, умершим при жизни!
Не хочу, чтобы люди вспомнив мое имя, говорили – А разве он не умер? Пусть лучше говорят – А вы вчера видели его прямой эфир? Он там такое говорил… А у Малахова на передаче неделю тому назад?.. Это же нечто!.. Как он туда пробился? Кто его пустил?
 
Милые, дорогие, ах, если бы вы только знали!
Давно сам никуда не хожу, мало того, от многих предложений отказываюсь, потому, что мне претят все эти выяснения отношений и дележ денег и квартир на публике. Мне тошно, когда уважаемые мной люди, теряя свое лицо, рвут на части друг друга, стараясь замарать как можно больше себя и своих близких. Мне не хочется принимать хоть какое-то участие в этом всеобщем стриптизе, когда раздевают, хрен бы с ним, тело, но ведь раздевают  свои души, а белье дурно пахнущее, поношенное и не простиранное выставляют напоказ.
 
Эх, грустно-то как все это!
Вы, наверное, и не поверите, но я появляюсь в этом зомбоящике только, если приглашают те люди, которым не могу отказать, которых уважаю и люблю, но и они, собаки такие, часто подводят. Обещают одну тему, а попадаешь на передачу и, пошло-поехало… А я ведь, дурак!.. Мне бы промолчать как умному, но, увы… «Остапа несло!» Ну, не могу я промолчать, когда дети, простите, обсирают родителей, когда говорят то, чего и не было, забыв стыд и то, что это родные отец или мать. Ну, не могу!
 
Бог мой! Забыл… Обещал всех принять в друзья в ВК.

Итак… Включаем бодрую музыку(включает бравурный марш) и… Поехали!

Кто тут у нас? Обожаемые мной зрители, кто хочет быть моим другом? (обращается  к залу). 
– Поднимите руки! – (поднимаются руки).
 
- Простите, как вас зовут? – спрашивает он. - О! Олечка!.. Принимаем!

Галина Ивановна! Какая красивая Галина Ивановна! Принимаем!

Игорь, как вас там, принимаем! И еще всех-всех принимаем! Тара-ра-рам-там! Принимаем! Ура! Принимаем! Принимаем! Принимаем!
 
Простите, но это не фотография – это козлиная морда какая-то.(он смотрит на балкон) Только живые люди, дорогие мои, только реальные люди.
 
Зачем? Зачем вам всем нужно в друзья?
Сказать кому-нибудь небрежно, что у меня там вот этот и этот в друзьях? Мимоходом, в транспорте, открыть ВК, так, чтобы стоящий рядом заметил, что ты смотришь страницу друзей, а там все «звезды и звезды»?
Друзья…
Мы забыли, что такое настоящие друзья! А может быть нам просто некому сказать что-то очень важное и дорогое? А может быть хочется услышать совет или слова утешения и ободрения? Я рад всем! Мне очень нужны ваши лица и письма. А давно ли вы пели какую-нибудь хорошую песню с другом? Давно? Да? А вот мы с вами обязательно сегодня споем!
Да ладно… Ворчу. Устал.

Он выключил ноут и тяжело встал. Уходило напряжение после прямого эфира, после целого дня суеты и забот.
 
Спать. Нужно ложиться спать.
 
Артист! Кто такое или что такое – АРТИСТ?! Да и человек ли я?!
Ведь засыпал, почти «носом клевал», а вот теперь сна ни в одном глазу. Странная штука – инстаграм!
Я чувствую, как и во время спектакля «дыхание зала», когда идет прямой эфир. Сегодня публика была ко мне добра. Спасибо вам, люди!


(Он подходит к старенькому отреставрированному бюро, стоящему у окна и начинает доставать лекарства)
- Мои таблетки! Да! Я люблю таблетки! Я вообще обожаю лечиться. Вы думаете, я хочу прожить сто лет?! Ну, да, хочу! Это плохо?

(Выпил горсть таблеток. Постоял у окна, глядя на купола и кресты церкви). Красиво!
 
Неужели это я?(он смотрит на свое отражение в оконном стекле).

Тот худенький мальчик с дефектом речи, который с таким трудом поступил в институт? – Я помню, как я работал и уставал.
Господи! Если бы хоть кто-нибудь знал, как я уставал! Я так хотел спать, что думал – Боже, сделай так, чтобы я умер! Я тогда хоть высплюсь всласть. Я буду спасть, спать, спать. Хорошо!

Он повернулся и пошел опять к компьютеру и включил его.
Долго выбирал фотографии, и писал текст для соц.сетей.
 
Потом опять вышел в ВК. Ого! Сколько писем! Странные люди! Совершенно невозможно не заметить надпись – В переписку не вступаю! И все равно пишут. Зачем? Не буду отвечать.
Он лениво просматривает тексты писем:

«Здравствуйте! Я вас так люблю! Где вас можно встретить?» (произносит восторженный женский голос)

Он фыркает:
- В театре! Приходите!
 
«Вы мой любимый артист!»(произносит голос женщины постарше)
 
- А вы мой любимый зритель!

«Кто у вас готовит? Я хорошо готовлю и готова вам помогать…»(тоненький девичий голосок срывается от волнения)

- Не надо помогать! А это что такое? Как интересно…

«Спасибо, что приняли в друзья! Я понимаю, что всем отвечать невозможно, но можно я вам буду просто писать?» (красивый низкий женский голос) Какая-то Наташа… Нормальная такая Наташа. Надо послать стикер этой Наташе за понимание, что отвечать невозможно всем. Хоть это поняла, и на том, Наташа, спасибо!

Он снял очки и потер глаза:
- Слепну с этим чертовым интернетом и ничего поделать с собой не могу! Эта зависимость похуже наркотической будет. Меня без этой фигни реально начинает ломать. Завтра спектакль, а я сижу тут, как пристегнутый. Слава богу, кажется, я хочу спать.
Он выключает компьютер и уходит со сцены.


Утро. Вернее, скажем так, полдень.
Он смотрит на часы. Еще можно поваляться.
На кухне что-то брякает, звякает и шкворчит.
- Стас, сегодня сырники! – кричит помощница по дому - Ира, накрывая на стол.
- Отлично! Сырники – это сказка! – говорит он, садясь завтракать.

Что такое день спектакля? Это ожидание праздника. Это какое-то волнение и томление в груди, как в детстве перед Днем Рождения или Новым годом.
Было! Все было! Упоение от публики, которая ловит каждую твою реплику, оглушительные овации, букеты, подарки, обожание и восторг!
Что такое сцена? Как объяснить тому, кто не живет на ней, что такое сцена?
Сцена - это жизнь моя!

И вот ты выходишь на улицу и делаешь вдох! Спасибо тебе, Господи, за жизнь мою! Спасибо тебе, всеблагой, за то, что я Артист!

Два часа ночи. Он входит и устало садится, чтобы снять обувь.
Вешает куртку и проходит в комнату. 
Снимает пиджак и бросает его на пол, потом на пол падает галстук, еще через несколько шагов рубашка тоже лежит на полу.

Он садится к компьютеру и включает его.

Удивительно! Вот только-только прошел спектакль, а в сети уже первые рецензии и отзывы. Приятно! Фотографии и восторженные письма от поклонниц.

- А это что? – он надевает очки. 
«Стас, простите, помните в фильме "Сатисфакция" - но ведь есть, же любовь без взаимности. И дружба есть без взаимности. То есть ты кого-то считаешь другом, а он тебя числит только в знакомых". Можно я Вам буду писать без взаимности?»(звучит голос Натальи)
 
Кто там опять пишет? Я же написал, что не вступаю в переписку.
О! Опять эта Наташа! Милое такое письмо. Я сегодня пьян и потому сентиментален. Какая милая, эта Наташа! Хорошая была текила. Очень хорошая была текила!
А как мы сегодня играли!.. Мы порвали публику! Мы взорвали зал!
Так…
как нехорошо, что я не вступаю в переписку. Вот! Вот самый лучший стикер! Это для вас, милая Наташа! – он снял очки и выключил компьютер.
Спать, спать, спать.

(это совсем маленький кусочек. Самое начало. Мне удалось провести героев через равнодушие, непонимание, узнавание друг друга. Они встретятся? все может быть!..)))

продолжение   http://www.proza.ru/2018/07/20/528