Разноцветные облака

Мазур Татьяна
     – Соня, что ты нарисовала? – спросил Джипка свою лучшую подругу – розовую машинку Соню.
     – Наш дворик, – ответила юная художница.
     – Ой, я и не узнал. Наверное, потому, что трава на рисунке розовая, листва синяя, небо жёлтое… Соня, почему у тебя, все цвета перепутаны? А облака в небе вообще разноцветные.
     – Это всё карандаши виноваты! – воскликнула машинка. – Отказываются раскрашивать правильно. Голубой заявил, что ему надоело красить всё время небо. Стал возмущаться, разве он больше ни на что не способен? И вместе с синим нарисовал необычную листву. Жёлтый не захотел раскрашивать солнце, а занялся небом. Розовый карандаш вообще заявил, что ему, кроме цветочков на поляне, никогда ничего не достаётся в отличие от зелёного, и раскрасил траву.
     Потом карандаши вспомнили, что они ни разу в жизни не рисовали облака, ведь те всегда белые. Только, если туча придёт, найдётся работа серому цвету. Все вместе карандаши принялись за работу. Вот так на листе и появились разноцветные облака.

     Конечно, облака всех цветов радуги на рисунке смотрелись очень красиво. Но вокруг начало твориться что-то странное. Соня с Джипкой стали замечать, что цвета их двора стали повторять рисунок. Привычные для них краски заменились на яркие, но необычные оттенки.
     Малиновое облако закрыло солнце, потом на него наплыла зелёная пелена, за ней фиолетовая... Белые облака пропускали больше света и тепла, а разноцветные очень хорошо скрывали солнечные лучи. Цветы решили, что уже наступил вечер и закрылись. Стало прохладно. Деревьям показалось, что наступила осень. Они скинули свои листья…. Двор опустел, птицы попрятались, испугавшись темноты, похожей то ли на начало грозы, то ли на затмение.
     Вдруг с соседней улицы послышался резкий скрип тормозов. От неожиданности Джипка и Соня вздрогнули.
     Машинки с ужасом подумали, что случилась авария. Ведь карандаши могли неправильно раскрасить светофор, и автомобили, возможно,  не разобрались с сигналами. Джипка и Соня выехали на дорогу, и тут сверкнула красная молния, раздался гром…

     – Что это было? – громкий звук как будто разбудил машинки.
     – Нам всё показалось, или это случилось по-настоящему? – оба автомобиля растерянно посмотрели вокруг.
     Обычные цвета вернулись на улицу. Друзья вздохнули с облегчением. А на рисунке с разноцветными облаками они увидели изображение двух машинок.
     – Мне кажется, что мы побывали в нарисованном тобой мире, – предположил Джипка.
     – Да. И мне там не понравилось, – согласилась его подруга. – Лучше, когда цвета естественные. Но это ж всё карандаши хулиганят. Как с ними справиться?
     – Соня, ты, когда рисуешь, постарайся давать карандашам необычную работу, чтобы все цвета чувствовали себя нужными и могли проявить себя, раскрашивая не только привычные для них вещи. Солнце, например, может быть не только жёлтым: во время заката оно бывает и оранжевым, а в ветреную погоду ярко-красным.
     – Точно, – согласилась Соня. – А помнишь, мы вечером смотрели на небо? Облака были нежно-розовые, вдали оранжевые, а небо менялось от голубого до фиолетового оттенка.
     – И листву можно красить не только в зелёный цвет, как на твоих картинках, – продолжил Джипка. – Осенью она может быть красной, жёлтой, розовой  и коричневой – всем карандашам работа достанется. А море, море! То зелёное, то синее, голубое или бирюзовое – вот где всё разнообразие красок.
     Соня согласилась и с тех пор карандаши у неё больше не хулиганили. А рисунки стали более яркими и необычными. Но в то же время естественными и красивыми, даже, когда на них появлялись разноцветные облака – розоватые, фиолетовые, серые и оранжевые в лучах заката.