Яма. Глисты - это жуткая мерзость

Павел Соболевский
"Зло сидит в Кремле!" - сказал как-то раз Шамиль - мой пленитель. После того, как застрелил одного из моих "сокамерников".





У Кузнецова завелись глисты. Он часто промахивался мимо ведра, служившего нам отхожим местом. И потому они ползали в яме повсюду.

Я боялся есть после него, из страха заразиться этой мерзостью, ведь есть приходилось руками. А потому, когда в яму опускали ведро с помоями, которые зовутся "едой", я забирал его первым, съедал ровно половину и только потом отдавал Кузнецову положенную ему порцию. Он выхватил от меня между глаз однажды и после этого не особенно возмущался по поводу несправедливого, по его мнению, дележа. Он был хоть и крупнее меня, выше ростом и тяжелее, но как боец никуда не годился.

Глисты - это жуткая мерзость, если признаваться начистоту. Особенно, когда они шевелятся и копошатся всюду вокруг тебя. Твой вынужденный сосед по камере ими хронически болен, а лекарства от глистов твои "доктора" ему не прописывают. Приходится жить с отвращением к окружающему и мириться с этой мерзкой данностью. Глисты - это следствие бесчеловечных условий и тесного существования в яме нескольких пленников.

От мыслей о глистах накатывала тошнота. Я заставлял себя о них не думать, всеми силами стараясь отвлечься - разглядывал плывущие по небу облака и размышлял о дурдоме творящемся в стране, в которой родился, вырос и живу. По вине этого дурдома я оказался здесь, в зловонной клоаке чеченского плена.

"Зло сидит в Кремле!" - сказал как-то раз Шамиль - мой пленитель. После того, как застрелил одного из моих "сокамерников" на моих глазах. И его, по этой причине, потянуло на глубокие размышления о жизненной философии.

- Пока народы воюют друг с другом, - продолжал Шамиль, - они не думают о нищете. Правители грабят страну, а народ дурачат, уводя мысли толпы от истинной сути. Находят врага, который виноват во всех бедах и разжигают в людях ненавидеть к чужеземцам. А кто этот враг - совсем не важно. Чеченец, украинец, негр, китаец или араб. Враг - он и есть враг.

Я ненавижу Шамиля, за то, что чеченец. Но по-своему уважаю его. За цепкий и здравый ум повидавшего многое человека и знание сложностей существования. Головой я понимаю, что ему эта война не нужна точно также, как не нужна она мне и остальным русским. Он обычный мужчина преклонных лет, мечтающий завести внуков и растить виноград. А вместо этого он убивает зелёных русских парней не нюхавших пороха, потому что хочет защитить землю отцов.