11. Почемучка спрашивает почему две дырочки в носу

Виталий Чумаков
 
(Предыдущий номер в https://cont.ws/@vita1chuk/669... )

Вспомнил я почти забытую рубрику с лета прошлого года. Сегодня праздник Первомая, ни о чём серьёзном не хочется думать. Европа пусть подождёт. как и прочий мир, я сам себе бог и кумир. Не могу отказать себе в удовольствии, охая и ахая, разогнаться и прыгнуть на несколько десятилетий назад в детство и стать почемучкой. Кто станет отрицать, что детство - самая прекрасная пора в жизни человека, познающего этот мир, прекрасный и в то же время ужасный от плохих людей. Мир, который, как известно придуман не нами...

(См. видео в https://cont.ws/@vita1chuk/932262)

Куда уходит детство? Не знаю, наверно, где-то прячется в прошлом, по-детски играя со взрослыми в прятки. но так. что его уже не найти. Мне повезло, моё детство осталось со мной. Я с ним так и не расстался, оставаясь взрослым ребёнком. Думаю и отойду таким на Небеса.


А.Пугачёва Куда уходит детство

От моего детства исходит мой неистощимый интерес к новому и необычному, поражающему воображение, чувство справедливости, моя детская любопытствующая влюблённость в девчонок, желание узнать, из чего же они сделаны?


Nike: Из чего же сделаны наши девчонки?

Когда я задал придуманный недавно самим вопрос "Почему две дырочки в носу" моей, забывшей своё детство дражайшей супруге, она покрутила пальцем у виска и только сказала тоном, не терпящим возражений: "Не думай о глупостях, бери сапку и удали траву вот там!" Лишь соседка по даче к моему удовлетворению заинтересовалась этим вопросом и требовала на него немедленный ответ. Но ответа я не знал, во что она поверить не могла, считая, что я, если не всё, но многое знаю. Тем более, если задаю такой вопрос.

И вот я обратился в Интернет, который знает всё, что знает человечество. Я был уверен, что такой вопрос пришёл только в мою по-детски дурацкую голову, и был очень удивлён, что я не один в этом мире, кто заинтересовался таким вопросом. Читаю:

"Нос один, а дырочки две? Зачем нам две дырочки?" – вопрос ребенка застал врасплох...Вроде и все логично, а объяснить я как-то не в состоянии. "Вот уха два, и дырочки две, рот один, и дырочка одна, - продолжает ребенок, - нос один, а дырочки две, почему?" Пришлось крепко задуматься…"

Я ещё раз поразился тому, что в свои немалые года я рассуждал в точности, как тот ребёнок, ну просто слово в слово! И, наконец, получаю ответ.

При вдыхании воздух попадает в легкие, о чем все знают. Но не все знают, что каждая ноздря напрямую связана с о своим легким. И даже сужение одной половины носа может отразиться на работе легкого на той же стороне. Природа вообще очень предусмотрительная дама: даже если вдруг одна ноздря перестанет работать (палец в носу застрянет, например), то через некоторое время вторая ноздря "примет" весь процесс дыхания на себя, что является защитной функцией дыхательной системы и нашего организма в целом, т.е "закупоренное" легкое не пострадает.

Второе, и не менее важное - человек по ночам спит. Не так много, как хотелось бы, но все таки спит. И под действием силы тяжести (гравитации) одна ноздря находится в заложенном состоянии, а значит если бы дырочка была одна, спали бы мы постоянно переворачиваясь, и не только с боку на бок, а еще и со спины на живот. А так как ноздри две, то пока вторая "спит" вместе с нами, первая мужественно трудится за двоих.

Существует еще мнение, что каждая ноздря должна немного отдохнуть от своей основной работы. И в течение дня одна из них является доминирующей, а другая подчиненной. Соответственно, проходящий через первую ноздрю поток воздуха более интенсивный, чем через вторую. А потом они меняются местами (правильно, отдыхать нужно по очереди).

Если уж совсем влезть в дебри, то каждый запах проникает к нам в нос со своей скоростью, и оседает на наших обонятельных рецепторах в разное время. И когда "активная" ноздря вдыхает "быстрый" и яркий аромат (в этот момент поток воздуха сильнее), то "пассивная" улавливает более медленный и тонкий запах. Именно так мы ощущаем сложные "букеты" ароматов и простые отдельные запахи.

http://www.kakprosto.ru