Рассказы комсомольца. глава 2. Дядя Вася

Стас Бельды
Дядя Вася

Глава II
На площади Александерплатц было полно народу. В основном таких же туристов, как и мы, приехавших из разных стран и областей ГДР. Появление там дяди Васи вызвало к себе больший интерес окружающих, чем какие-то достопримечательности казавшиеся интересными ещё минуту назад.
Вряд ли кому из зевак могло прийти в голову, перед ими советский турист, да не простой, а "облико-морале" - партийный идеологический работник, ну не просто так от фонаря он попал в нашу группу!
Дядю Васю в его новом наряде скорее всего принимали за аниматора в образе клоуна,  ясно же, так нарядится кроме циркового артиста не придёт никому в голову, к тому же его кепочка с Белоснежкой и гномиками перечёркивала любые сомнения по этому поводу. Нос Василия Парфёновича от природы выглядел как картофелина среднего размера, так что в накладном носе который цепляют себе клоуны он не нуждался, а почему его лицо не было разрисовано гримом итак всем было понятно. При такой жаре, да ещё под солнцем любой грим потечёт.
Встречные туристы добродушно улыбались дяди Васи, без стеснения щёлкая его на свои фотоаппараты как и остальные достопримечательности Берлина.


Когда возвращались на автобусе с экскурсии, все сидели на своих местах, я, сидевший сзади Николая и дяди Васи, невольно слышал их разговор, как бы ни об чём.

- Ну и жара тут у немцев! Я такую отродясь не видел, у нас в Архангельской области тоже порой жарко бывает, но что бы так! Господь упаси! И как они здесь живут бедолаги... Я два часа походил и устал как собака, а рубашку хоть выжимай, надо вечером её от пота состирнуть, чтоб до завтра высохла.
 
- А знаете что, Василий Парфёнович, мы завтра после завтрака на официальное мероприятие едем, так Вы если хотите можете не ехать, отдыхайте - негромко, заговорщицким голосом сделал Николай предложение дяди Васи.

- А чё, можно не ехать? - Оживился с большой заинтересованностью дядя Вася - Ведь это ж не экскурсия, явка обязательна...

- А Вы об этом никому не говорите и всё нормально будет.

- Ну спасибо Николай, ты прям меня выручил, если честно, ехать-то я не хотел, а отпроситься неудобно как-то, всё ж - официальное. А насчёт пацанов, так не беспокойся, никому ни чё не скажу, да я с ими ни с кем и не общаюсь, только с Наташей, хорОша девка, помогла мне сильно.

- Ну вот и ладненько - довольно подвёл итог Николай и с какой то надеждой в голосе спросил - а экскурсии Вас не утомляют, тяжело наверное по такой жаре ходить?

- Не, экскурсии мне понравились, жарко конечно, но ни чё, перетерплю. Здесь красиво всё и немцы в ГДР народ видать хороший, все ходят, улыбаются, видно, что неплохо живут, не зря мы им социализм дали, как думаешь Николай?
- Ну да, ну да - буркнул куратор и впал в какие-то свои раздумья.

***

Наше недельное пребывание в Берлине подходило к концу, осталась последняя ночь и завтра вечерним поездом мы уезжаем на Родину. Погода как будто сжалилась над нами, подул ветерок, температура опустилась почти до тридцати, после сорока градусного пекла начала недели, это казалось блаженством.
Все протокольные встречи с немецкими ССНМ (Союз свободной немецкой молодёжи) прошли как пишут в газетах "в дружеской деловой обстановки". Весь сегодняшний день был экскурсионным.
До обеда мы совершили пешую прогулку по бульвару с трудно произносимым названием
 - Унтер-ден-Линден.
Дядя Вася как обычно плёлся позади группы, что-то щёлкая на свой ФЭД. Он так ни с кем из нас не подружился и держался особнячком.
Мы к его клоунскому прикиду привыкли и не обращали внимания, чего не могу сказать о прохожих. Те встречали и провожали его с улыбкой или с интересом поворачивали голову в след словно на эффектную красотку.
После обеда до ужина вся наша группа посещала Музейный остров, вернее не вся, отсутствовал дядя Вася. Не было его и на ужине, но беспокойство по этому поводу никто не проявил.

Беспокойство началось около 22:00, когда бледный Николай ходил по нашим номерам и выспрашивал, знает ли кто где Василий Парфёнович и что он кому вообще говорил или на что жаловался. Ни чего вразумительного сказать мы ему не могли. С нами дядя Вася не общался, а больше самого Николая, живущего в одном номере с пропавшем, ни кто ни чего о нём не знал.
По утрам мы как обычно весёлой гурьбой собирались на завтрак. На этот раз как на похоронах была какая-то напряжённая тишина, все друг у друга тихими голосами спрашивали:

- Ну чё? дядя Вася нашёлся?

Но никто ничего не знал. Николай который первый выходил к завтраку и поджидал группу в холле тоже куда-то пропал. Полная растерянность и тревожное предчувствие неотвратимой беды повисла над нами.

***

Николай курил сидя на скамейке недалеко от входа в отель, до этого мы его курящим не видели, точнее сказать таким вообще никогда не видели. Куда-то исчезли его расправлены плечи, уверенный облик и такой же уверенный взгляд - спокойный, прямой, часто гипнотический. Сейчас он выглядел каким-то осунувшимся, с бледно зелёным лицом и отрешёнными, воспалёнными от бессонной ночи глазами. Вид его был такой, как будто он здесь просидел всю ночь и выкурил не меньше двух пачек. Впрочем, скорее всего так и было.
Многие из нас то же закурили, все стояли молча, любые слова сказанные сейчас были бы не к месту, да и что мы пацаны могли посоветовать опытному служаке?
С дядей Васей никто из нас не сблизился, наверное потому мы все больше переживали за судьбу Николая.

Каждый понимал, его ждут огромные неприятности. Хорошо если дядю Васю сбила машина, тут только несчастный случай, от его никто не застрахован. С "загранки" Николая конечно уберут, тут как ни крути, а нарушение инструкции, человек один шатался по Берлину, явная недоработка куратора, но со службы за это не выгонят. Куда страшнее будут последствия если это перебежчик, ведь Берлинская стена вон она рядом! Тут всё, прощай карьера и погоны, служебная квартира в Москве и семейное благополучие, положенные льготы и прочие привилегии гос служаки.
Такие "косяки" властями не прощаются, выкинут на обочину жизни как щенка паршивого, без профессии, звания и средств существования.
Да и нам ни чего хорошего от этого не светило. Конечно неприятности Николая несоизмеримы с нашими, но объяснительных в органы: что, да как, кто, да с кем не один десяток написать придётся, хорошо если дома, местным чекистам, а если в Москве притормозят, тоска...
Все мы хороши, ведь видели что вёл себя дядя Вася как-то подозрительно, и воще! Какой из его комсомольский работник! Тут явно же было что-то не чисто! М-да, недоглядели...


Так мы в полной тишине, каждый думая о своём, простояли минут десять.
- Ну ладно ребята, экскурсий сегодня наверно не будет, только вы не разбредайтесь никуда, а я пойду своим сообщать - каким-то незнакомым голосом печально сказал Николай.
Не успел он встать с скамейки, как в нескольких метрах от нас на обочины дороги остановилось такси. Открылась задняя дверь и оттуда выпорхнула смазливая блондиночка, ещё не достигшая сорока, с растрепанной причёской и явно под хмельком. Следом за ей неспешно вылез дядя Вася, то же под шефе и в уже привычной для нас кепочке с гномиками.
Блондиночка обняла за шею дядю Васю, но так как она была выше его, да ещё на каблуках, то нос-картошка дяди Васи оказались у её в декольте блузки в ложбинке между грудей. Дамочка что-то нежно лопотала на немецком дяди Васи, а он слегка похлопывая её сбоку по ягодице, негромким голосом смущённо повторял:

- Ну да ладно тебе, ну чего ты..., хватит тебе, люди смотрят....

Мы же не просто смотрели, мы все окаменели и пялились на их с глупыми рожами.
Через минуту прощания дяди Васи и фрау закончились. Она обратно впорхнула в такси, из открытого окна послала несколько воздушных поцелуев своему кавалеру и укатила восвояси.

Лицо дяди Васи прямо светилось счастьем, хотя это было не лицо, а морда довольного котяры, который только что не спешно навернул разбившуюся кринку сметаны, с блаженством слизав её с пола и не боясь за это получить веником от хозяйки.
Он, кинув на нашу толпу взгляд триумфатора, вразвалочку направился к входу отеля.
Проходя мимо Николая, который словно окаменев, так и сидел на скамейки с удивлённым лицом и выпученными глазами, дядя Вася небрежно бросил:

- Я сегодня буду отдыхать, на экскурсии не поеду, до вечера прошу меня не беспокоить.


После этого случая прошло уж много лет, но для меня до сих пор остаётся загадкой, НУ КАК и ГДЕ дяди Васи удалось при своей внешности и с полным незнанием языка "снять" такую очаровашку?!
Немецким дядя Вася владел лишь в объёме несколько слов: гутен морген, хенде хох, шнапс и фрау.



фото из интенета