У окна

Владимир Николаев 2
    (размышлизмы)

             1.
Вот смотрю я, размышляю не спеша,
Вид, весьма к тому,  скажу,  располагает...
Настежь все, буквально настежь, как душа -
Размышления ничто не отвлекает...
Красота..., одно скажу лишь, красота;
Не представлю, как всего того лишиться.
Будет ведь конец. Рутина, суета...,
Стоит ли гадать когда «оно» случится?
Быть бы чуть моложе перед видом сим –
Глядючи бы, только радоваться  жизни.
Да вот, с возрастом хотим ли, не хотим,
Как бы дальше отдаляемся от тризны.
Ведь у возраста есть собственный свой счет,
Сильно сужен круг на жизненной арене;
Все меняется, непостоянно все –
Не в развитие уже все перемены.
Красоту с собой, увы, не унесешь,
Ты уйдешь, она же точно сохранится.
Жизнь прошла, как одноразовый кутеж,
Сил все меньше – иссякает уж криница...

              2.
Из окна обзор чудесен в летний день:
И в другие дни, скажу, ничуть не хуже.
Только как смотреть... коль мысли набекрень,
И душа не «в настроении», к тому же.
А вот, поводов для этого полно –
И в причины бы не надо углубляться.
Ладно, старость.  Пусть, как горькое вино,
Да ведь, без того вокруг полно ненастья....
Не терплю я ненависть к моей стране,
Отчего ж, все  норовят ее унизить?
Что с того врагам - то непонятно мне,
Вряд ли тут помогут разобраться «тризы»*.
Но, пожалуй, хватит. Лучше, о другом -
Мало толку, бесполезно нервы тратить;
Пусть себе живут..., мне ближе здесь мой дом,
Здесь в семье и основные мои страсти.
Отвлечешься..., мыслей тихая струя
Развернется, увлечется  темой встречной.               
Успокоился, уже спокоен я;
Так нас учат от проблем отвлечься.

             3.
Там, в окно посмотришь, все стабильно, все -
Перемены происходят постепенно.
(Что всего минуту ты глядишь..., не в счет);
Рассуждаешь же притом, о мире бренном....
А «покой» такой он только, только миг -
Это, миг покоя для стрелы летящей;
Глянь так через год, и поменялся блик,
Через сотни лет так... все, не в «настоящем».
Все в движенье в мире ... тут покоя нет –
И везде все в состоянии процесса;
В скорости всего таится здесь секрет,
Да безграмотность нам вроде бы «завесой».
Если мир в покое – это мертвый мир,
Да и то, лишь только..., нам для восприятья;
Мир он «мертвый» лишь для нас (мутит эфир) –
Он живой всегда, вопрос в других понятьях.
А пускай.  Пусть так, касательно меня,
На мою-то  жизнь стабильности уж хватит...
Ничего я не хочу уже менять –
Да и вид, что наблюдаю, мне тут кстати...

            4.
Я пока любуюсь видом из окна,
Краем уха слышу все же, звуки в доме;
Телевизор смотрит там моя жена -
Шоу, только шоу, ничего там, кроме...
Вон, про демократию теперь бубнят –
Демократия нам всучивает тему.
Убеждать умеют..., дурят как ягнят,
В демократию, как вроде, верим  все мы.
Суть проблемы всей -  чтоб убедить нас в том -
«Рыльцам нашенским», к кормушке доступ равный;
Выберем элиту под шумок..., потом,
Убедимся вдруг, кто у кормушки - главный.
Демократу справедливость не нужна –
Впрочем, так же и, «недемократу» тоже.
Если так, тогда с какого же рожна,
Различать я их  хоть в чем-то, как-то должен?
Но он демократ, в вопросах изощрен,
Для примера даст нам тысячи различий.
В демагогии тонуть мир обречен;
Конкуренция - не правила приличий.

            5.
«Западенцы» ныне Сирию бомбят -
Демократию по миру раздвигают.
Демагогия при этом, как обряд -
Это наши либерасты одобряют...
Вот, сейчас вон, вся страна возмущена,
Наши ж либералы оправданье ищут -
«Не на волке основная, мол, вина,
То, ягненок, где не надо бы, все рыщет»!
И удар..., признаться, видимость одна -
Минимум ущерба, как бы, понарошку....
Да, она война, и мне тут не нужна,
Лучше продолжать, смотреть в окошко....
Мельтешит в глазах как, вроде бы, секрет,
Что-то тут, слегка меня смущает;
Все «культурненько» и жертв почти что нет –
Редко на войне подобное бывает....
Чудится мне здесь какой-то компромисс -
Путин, друг! Моргни хитрО, одним мне глазом!
---------------------------------------------------
Вправе поступать порой так Мудрый Лис -
Я не осуждаю «никоИм обрАзом»....
14 апреля 2018 г.

             6.
Даже не читаю ныне  «новостя» -
Что ни новость, там Россия виновата.
Отвечать на обвинения нельзя -
Сил и нервов будет лишь пустая  трата...
Спорт вон весь в России, допингом зажат –
Как теперь быть «чистым», связываться ль с нами?
Раз, у нас системно - Путин виноват...,
Мне не разобраться в сложных «оригами».
Нет доверия, мы что ни скажем – фейк!
А предателям вот верят, скажут – свято.
Что ни месяц, глянешь,  новый Имярек -
В страны Запада бросается в объятья.
Был у нас мошенник, уголовник был;
Там, глядишь, он уважаемая личность....
Негодяй же, даже маску ведь не смыл -
Рядом сесть с таким, считал бы неприлично!
Вот, насмотришься, наслышишься всего -
Почему-то, вспоминается мне Сталин;
Меркадорчиков занять бы у него –
Церемониться бы те, уже не стали...

             7.
Май.  В природе май он - лучшая пора,
В мае все вокруг буквально расцветает.
Я и сам как будто, «новенький» с утра,
Вроде, и душа от умиленья тает.
Все бело вокруг, сиренево бело –
«Романтическое» в душу так и рвется...
Я стою и размышляю о былом,
Может что из юности, в нем отзовется...
«Романтического» мало было там -
Мне тяжелая досталась проза жизни;
Прохожу я мысленно там по следам -
Все же нет во мне и чувства укоризны.
Да уж...  Звезд с небес, конечно не хватал;
Жил, как жил, и главное – я выжил все же.
С детства знал, не ждал меня там пьедестал -
Но же выжил!  Не на чудо ли  похоже...
В небо синее гляжу, в нем тоже май,
Не ноябрьское сумрачное небо;
Божий мир, меня как хочешь, понимай,
Только, «равновкусия» с меня  не требуй...

            8.
Воинство. «Отряд Христовый» говорят,
Защищать от злобных сил нас, вроде, призван...
Но, на мой слегка «непросвещенный взгляд»,
Здесь такой защитник вряд ли будет признан.
Множество религий разных на Земле,
Значит, в небесах по войску есть у каждой;
Вон еще, как словно ведьмы на метле -
Из «небесной сотни», влиться в войско жаждут.
Тех бедняг, конечно, я тут не виню –
Уготовлена им роль сакральной жертвы;
Как быть с теми, кто по нынешнему дню,
Входит в роль «архангела», хоть и не мертвый...
Где войска, там, столкновения  грешат -
Правоту свою доказывать, неймется;
Сатане, как и спецслужбам США
Натравить лишь друг на друга остается.
А потом уже, кто прав, кто виноват –
В сваре разберется  сам Господь, едва ли...
Воинство небес... Потом небесный ад?
 В небесах  всегда мы рай лишь размещали...

                9.
По весне люблю работать я в саду,
Но пока в окно любуюсь, дождь сегодня.
 Сердце радует, когда дожди идут –
Для природы это – благодать господня.
Тихой песней дождь в саду шумит слегка,
Навевая в сердце  умиротворенье;
Да и гром с небесного бы,  «высока»,
Тоже бы, ничуть не портил настроенья...
То и дело, беспричинно, я под дождь –
Старику, как и дитю, под дождь неймется.
Мелочь вроде, да вот вынь, да и положь;
И при этом  сердце возбужденно бьется...
Дождь весенний..., ты как будто в детство впал,
Но нисколько не расстраивает это;
И не вспомнишь про, какой-то там «фатал» -
Мысли о «другом» все, на пороге лета.
Есть края, где лето длится круглый год,
Вечно жил бы там я; жил, и наслаждался....
Да ведь не согласен с тем мой огород –
С садом-огородом, я бы не расстался.

            10.
Минуты раздумья нам тоже нужны –
Тут как бы ты держишь отчет пред собою;
Обсудишь с собой,  без особой нужды,
Как будто сверяешь часы со средою...
Минуты раздумья..., покой, тишина;
Спокойно рассмотришь в такие минуты -
Где были ошибки, а где и вина;
И ты не заметил ее почему-то...
Минуты раздумья..., вот так, посидел,
Порой, по-иному оценишь событья.
Увы, за годами решен уж  «удел»,
Лишь вспомнишь, пока все не скроет «Забытье».
Жить сколько осталось – того не узнать,
Уже не изменишь, что в жизни сложилось;
Но, раз продолжаешь ты жизнь вспоминать -
Знать, Бог предоставил такую нам милость.
А вид из окна – мирозданья экран,
Меняя картины, меняет настрой твой.
И ты понимаешь, что вид – не обман,
То значит, расстаться ты с ним не готовый.

             11.
В деревне ли лучше, иль в городе жить -
Извечный вопрос, без готовых решений...
Тут каждый по-своему может решить,
Тут масса конкретных своих предпочтений.
Ни в чем не согласен, ни с кем тут любой,
Да я ведь и сам никого бы не слушал;
Живу я считаясь лишь только с собой -
Жена уж не в счет – мы единые души.
Живем как в деревне, есть сад огород;
А ежели надо, затопим и баньку...
Конечно, хватает забот и хлопот –
Но лучше уж так, чем «валяли бы Ваньку».
Но... так же и город под боком, скажу;
И даже не так, а значительно ближе.
С удобствами тоже, не вижу «межу»,
Ну, разве что крыши немного пониже...
Окраина города..., близко притом,
Раз город некрупный – почти как, в деревне;
А что «милионники»?  Разница в том,
Что люди здесь проще, соседи  душевней.

             12.
В страду ли весеннюю пишут стихи,
Когда, уж от грядок скрипит поясница;
Как это..., тому же «козлу на грехи -
Хозяин, когда его...» как говорится...
И все же, бывает, садишься за стол,
Желание есть - а возможностей нету;
Лежит издевательски пУстый, листок -
Чист  девственно; Муза шатается где-то.
С досады начнешь перечитывать то,
Что было написано месяцы раньше.
Возникнет желание править потом –
Начнешь... и опять без желания дальше.
А вид из окна..., там природы расцвет!
Какие стихи тут, спешишь вновь на грядки.
На радикулит возражений, как нет;
И ринешься вновь на труды без оглядки.
В страду ли весеннюю пишут стихи,
Они уже позже, когда вдохновенье;
Когда отойдешь уж потом, от сохи –
Начнет навевать эмпирея  волненье...