Актриса Марина Дюжева

Петр Панасейко
          Недавно посмотрел фильм режиссёра Михаила Козакова "Тень, или  Может быть всё обойдётся", снятый им в 1991 году по пьесе Шварца "Тень". Фильм 1971 года по этой же пьесе  я видел давно. Стал сравнивать. И ... этот значительно уступает тому. Даже не хочу сравнивать  Константина Райкина и Олега Даля в роли учёного и его тени. Оно не в пользу первого. Но фильм Козакова, на мой взгляд, "спасла" принцесса Луиза в лице актрисы Марины Дюжевой.

         Родилась она в Москве 9 октября 1955 года. После школы поступила и в 1976 году успешно окончила Государственный институт театрального искусства, легендарный ГИТИС. Студенткой дебютировала в фильме-спектакле 1974 года "В восемнадцать мальчишеских лет", потом сыграла ещё две роли: пионервожатая "Засекреченный город" и студентка "Повторная свадьба".

        По окончании института Марина стала востребована кинорежиссёрами. Только в одном 1977 году вышли на экран очень заметные три фильма с её участием: "Мимино", "Трактир на Пятницкой" и "Фронт за линией фронта".

        В следующем году мы, зрители, увидели и полюбили её радистку Машу из многосерийного телевизионного белорусского фильма "Время выбрало нас".

       Настоящую славу, на мой взгляд, актрисе принёс телесериал "Государственная граница", а вернее, фильм первый, снятый в 1978 году. Роль Нины запомнилась надолго, хотя в последующих фильмах она и не принимала участие, на сколько я помню.

        Смотрю я сейчас на фильмографию Марины Михайловны и думаю, если бы она не стала актрисой, то стала бы учительницей. Вывод  делаю по её ролям  в фильмах: "Отец и сын", "Зудов, Вы уволены".

        Что касается меня, то лучшей её ролью в кино я считаю медсестру Веру из фильма 1979 года "На исходе лета". Этот фильм можно смотреть много раз, он того заслуживает.

        Марина Дюжева продолжает сниматься в кино и в наше необычное капиталистическое время: сериалы "Моя любимая свекровь" (2016 год) и "Моя любимая свекровь-2" (2017 год". Надеемся, что эта замечательная советская и российская актриса порадует нас новыми ролями.

01.05.2018 г.

Фото из Интернета (кадр из фильма "На исходе лета")