Раздвоение личности

Лауреаты Фонда Всм
АРКАДИЙ ЖУРАВЛЕВ - http://www.proza.ru/avtor/talnarik - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 97-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Правдивая история , записанная со слов одного знакомого водителя.

«Случилось это в конце 90-х годов. Из-за этого случая я чуть дураком не сделался. Правда, думал «крышу» у меня сорвало, настолько я не мог поверить в то, что увидел своими глазами…

Так вот, буду излагать факты по порядку.  Вез я в середине декабря нашего директора по развитию Савелия Викторовича на служебной «девятке» домой из командировки в Чистополь. В командировках этих Викторыч наш ведет переговоры  с поставщиками. Переговоры его обычно идут тяжело, поэтому возвращается он в машину сильно «уставши», то есть изрядно выпивши. Вот и эта поездка не стала исключением.  Вернулся Викторыч часов в семь вечера. Дыхнул на меня свежим «ароматом» спиртного, переоделся в спортивный костюм и сказав по-гагарински «Поехали», лег на заднем сиденье, накрывшись пледом и больше до конечного этапа описываемых событий меня не беспокоил.

В Чистополе мы были впервые, поэтому ехал я осторожно, не спеша, помня про особую любовь татарских гаишников к водителям из чужих регионов. Шел небольшой пушистый снежок. Дорога сразу за городом была глухая, не освещенная, с обеих сторон окруженная лесом. Машин в этот час было не много, поэтому я почти сразу обратил внимание, что за нами «по пятам» следует два автомобиля. Попробовал я прибавить газку – они тоже поднажали, попробовал ехать медленней – тоже притормозили.

А времена тогда, надо сказать, были лихие. Во всю процветал разбой на дорогах. Тогда ВАЗовская «девятка» была вполне себе престижным и желанным автомобилем, за обладание которым среди бела дня на трассе запросто могли  лишить жизней и водителя, и нескольких пассажиров. Причем, прямо за день до поездки по телеку видел я очередную милицейскую сводку про выкинутого из собственного  автомобиля, где-то, как раз-таки,  в лесах Татарии застреленного водителя.

Когда я поехал медленнее, мне удалось разглядеть в первой машине силуэты двух бритоголовых молодцов. Я посмотрел вперед и не увидел ни одной машины. И тут меня вдруг бросило в жар от смутных предчувствий. Воображение нарисовало картину – черный джип обгоняет нашу «девятку», подрезает и тут же из остановившихся перед  и за нами машин выскакивают дюжие бритые «пацаны» с «пушками», открывают двери нашей «девятки» и вышвыривают меня с Викторовичем на дорогу. После чего также безмолвно расстреливают нас и уезжают. Причем, двое бритых верзил садятся в нашу тепленькую машину и уезжают вслед за остальными… У меня даже дробно застучали зубы, до того я четко представил себя лежащим на запорошенной снегом дороге...

Машины преследователей начали сокращать дистанцию. \тут я вспомнил, что, когда ехали сюда, где-то здесь неподалеку была автозаправка и я еще прикидывал, хватит ли бензина до места или лучше заправиться на ней. И сейчас же я молниеносно принял решение - во чтобы то ни стало\,  дотянуть до той заправки И надавил на педаль газа. Как я и предполагал, преследователи тоже стали набирать скорость, но на обгон почему-то не шли, осторожничали, как я думал. Стрелка на спидометре прошла отметку 130 км/час. Снег залеплял стекло, машина начала «плавать» из стороны в сторону, управление стало нечетким. Но я не обращал на это особого внимания. Мое внимание разделилось. «Одним глазом» я следил за дорогой, ища огоньки заправки, «вторым» же следил за преследователями, которые уверенно держали дистанцию метров в 30, но на обгон так и не шли И это меня еще больше настораживало\, я хотел догадаться, в чем же заключается их подвох.

Вдруг из-за внезапно возникшего поворота выскочили  огни огромной фуры, ехавшей на встречу со скоростью порядка 90 км/час и мы едва не влетели под ее задний мост\. Но я все же успел  сбросить скорость  и аккуратно вписался в поворот,  пройдя в нескольких сантиметрах от фонтанирующих снегом колес фуры. Машину вмиг закидало снегом. \но на этом сюрпризы не кончились. \наша «девятка»  влетела в невесть откуда взявшуюся грязевую кашу и еще одна несущаяся  навстречу фура обдала нас теперь уже грязью. Вмиг ослепший\, но не сбавляя от страха скорости, я  придвинулся на сколько возможно вперед к стеклу, чтобы хоть что-то видеть и принялся промывать его, судорожно давя на рычаг омывателя. Когда дворники  справились со своей задачей, я еще добавил газу, бросил взгляд на зеркало, «хвоста» видно не было и я впервый раз за всю погоню вдохнул полной грудью.

Еще минут десять я не сбавлял скорости. Снег усилился. В омывателе закончилась жидкость Надо было где-то остановиться, чтобы налить «незамерзайки», почистить стекла. К моему удовлетворению стали то и дело появляться встречные автомобили и мои страхи немного улеглись. Я остановился и  быстренько налил «незамерзайки» в бачок\, протер ветровое стекло\, левое зеркало и стекло на своей двери. При этом не переставал поглядывать\. Не появится ли на дороге моя «сладкая парочка». Затем «запрыгнул» в машину и без лишних раздумий погнал дальше.

Набирая скорость, я размышлял про внезапно отставших преследователей: «То ли фуры их смутили, то ли с ними что-то случилось по дороге, то ли еще  кто-то им подвернулся «по-жирнее» нас с Викторычем». Тут я закурил, приоткрыв стекло, не переставая глядеть в зеркала. «кстати, что-то заправки не видно, видать я ее впопыхах проскочил» - продолжал я размышлять, - «а они-то как раз могли на нее заехать… и теперь спокойно догонят нас, не думая о топливе». Я понял, что расслабляться рано  и удушливая волна страха охватила меня с новой силой. Пальцы, держащие сигарету задрожали и я выбросил ее недокуренную, шире приоткрыв на мгновение окно, крепче сжал руль обеими руками, стиснув зубы, добавляя газу.

Вскоре я увидел в зеркале несущиеся за мной мигающие фарами и сигналящие джипы. Место здесь было не самое безлюдное. Лес с одной стороны дороги перешел в холмистую степь. То и дело попадались встречные легковушки и грузовики, но я боялся, что мои преследователи все равно найдут укромное местечко, где смогут разделаться с нами. Я судорожно вспоминал просмотренный накануне дорожный атлас. «Где-то километров через двадцать должен быть стационарный пост ГАИ. Если до него меня не «накроют», то  можно будет встать рядом и переночевать» - размышлял я, вдавливая педаль газа в пол. Снег прекратился. Сцепление с дорогой было более-менее нормальное и я выжимал из своей «старушки» все, на что она была способна. Важно было не дать меня обогнать до поста. Правда, для преследователей мои попытки, наверное, выглядели наивно. Первый «Лэнд Ровер» подошел ко мне вплотную, ожидая мгновения, когда встречка будет настолько свободна, чтобы совершить обгон. Я, как мог, маневрировал по всему дорожному полотну, не давая меня обойти. Наконец, когда я ехал по встречке, задний джип вырвался вперед по правой полосе. Краем глаза я видел, что в «Ровере» кто-то махал рукой, но разглядеть в темноте лица я не мог. Передо мной из темноты вынырнули горящие  дальним светом фары встречного автомобиля. Уходя от столкновения, я был вынужден вернуться на свою полосу, оказавшись в том самом положении, которого так боялся – зажатым между преследовавшими меня джипами. Мимо пронеслась ВАЗовская «десятка» с бледнеющим в ней искаженным ужасом лицом молодого водителя. «Кажется все. Я попал» - пронеслось у меня в голове и я с ног до головы покрылся противным липким потом.
 
Передняя машина начала тормозить,а задняя, набирая скорость, приблизилась к заднему левому крылу моей «девятки», не давая мне вырваться. Впереди опять забрезжил дальний свет встречной машины и (о чудо!) огни стационарного поста ГАИ. Перед постом стояло несколько машин с включенными «габаритами». От этой «картины маслом» я немного воспрял духом и остановился между двух джипяр, переводя дух и вытирая рукавом пот со лба, нащупывая левой рукой под сиденьем монтировку.

Тут я вспомнил про Викторовича и решил его разбудить, и кратенько обрисовать сложившуюся ситуацию чтобы все, что будет происходить дальше, стало для него меньшим сюрпризом. Я просунул руку между передними сидениями назад и начал шарить, ища какую-нибудь часть тела Савелия Викторовича. Но под пледом на сиденье было пусто. Я включил верхний свет и, повернувшись всем телом вполоборота назад, сорвал плед с сиденья. Сиденье было пустым. И без того напсиховавшийся за время погони, не найдя на месте Викторовича, я почувствовал, как на моей голове шевелятся от охватившего меня ужаса волосы.
- В-в-виктрыч! – в иступлении закричал я, - Викторыч, ты где?!
Я беспомощно огляделся вокруг, не понимая, что могло со мной произойти и вообще, не сон ли это все.

Тут я увидел, что из заднего джипа в мою сторону шагает человек, одетый явно не по погоде - в один спортивный костюм и даже без шапки. У меня в голове почему-то возникла фраза «раздвоение личности». Я понимал, что тот, который снаружи и есть мой Викторович, но и понимал также, что некуда было этому самому Викторовичу деться из машины. Когда человек открыл заднюю дверь  и сказал: «Ну, здравствуй, что ли, Санек!», - я вздрогнул и выронил монтировку
- Что ж ты, падала такая, от меня удирал? – начал он на меня кричать.
Потом еще что-то кричал, брызгал слюной и размахивал руками, а я развернулся  на сиденье вперед, открыл пошире форточку и с большим облегчением закурил, глядя, как отъезжают джипы…

А с Викторовичем, как выяснилось, вышла простая история. Когда я выходил наливать «незамерзайку» и открыл капот, он проснулся и решил воспользоваться остановкой, чтобы сходить в туалет. Вышел из машины, залюбовался снегопадом, поскользнулся и съехал на «пятой точке» в придорожный овражек. Пока он вставал, отряхивался, выбирался наверх, я уехал. Причем, он слышал, как хлопнула дверь  и сообразил, что я могу быть не в курсе, что его нет в машине и стал кричать, и даже пытался бежать за машиной, но все тщетно. Так он остался один  зимой в спортивном костюмчике посреди пустынной дороги, идущей сквозь лес. Чтобы согреться, Викторыч, побежал по краю дороги, оглядываясь время от времени, чтобы не пропустить проезжающий мимо транспорт.  Но машин почти не было. Две легковушки пронеслись мимо, не останавливаясь. Видимо, побоялись, что их ждет здесь засада. Совсем уже Викторович замерз и отчаялся, когда рядом с ним остановились два джипа. Оказалось, это ехал его давнишний знакомый – директор такой же, как наша, компании-поставщика «АвтоВАЗа». Ну, и тут, как в том фильме – «подобрали, обогрели» и подвезли. Причем, оказалось, что они тоже впервые в здешних краях и, увидев нашу машину, признали в ней земляков из 63-го региона и, чтобы не сбиться с пути ехали за нами от самого чистополя. А потом, убедившись, что выехали правильно на трассу, отстали от нас и заехали на заправку... самым удивительным для них стало, что я принялся удирать, когда они меня догнали и начали сигналить, чтобы пересадить Виктровича…

С тех пор, когда мы с Викторовичем ездим в командировки, прежде, чем отъехать, я проверяю, на месте ли он. А он тоже, когда выходит из машины, дает мне об этом знать. Ну, и, самое главное, я теперь почти совсем не смотрю телевизор, чтобы не возникало "раздвоения личности".

5.01.2018 г.