Внутренние диалоги

Ирина Петрова -Зверева
Действие пьесы происходит во внутреннем мире женщины, которой около 36 лет. Вся в работе, вечно куда-то бегущая, давно и безуспешно мечтающая о семье и детях, она мчится по жизни, стремясь переделать все дела, а они все никак не кончаются. Она думает, что вот-вот все наладится и тогда она, наконец-то, сможет спокойно заняться личной жизнью, но это все никак не случается.
Выше сцены, на экране быстрые вспышки  - кадры ее жизни, и в конце – крупно ее уставшее разочарованное лицо с закрытыми глазами.

Голос за сценой: «Вот так и живет наша героиня. Суетливые дни … беспокойные ночи … нескончаемые дела … встречи на бегу …
А что творится в ее душе?
Что происходит у нее внутри?
Как живут и взаимодействуют ее внутренние части: взрослая и детская, мужская и женская, как сосуществуют ее тело и ум? Давайте заглянем в ее внутренний мир …»

Действующие персонажи:

Взрослая часть
Детская часть
Мужская часть
Женская часть
Тело 
Ум 
Душа
Сердце
Вина (чувство вины)

Действие первое.

В середине сцены стоят две невысокие клетки из металлической сетки. Слева от них стоит скамейка, на которой видна коробка, красочно украшенная.
Появляются две фигуры: Взрослая часть и Детская часть. Взрослая тащит за руку Детскую, та упирается, хнычет. У Взрослой части через плечо сумка для ноутбука.

Взрослая часть. Ну, сколько можно ныть! Соберись!
Детская часть. Я не могу так быстро …
Взрослая часть. Ты должна все делать быстро! нечего себя жалеть! Надо быть сильной!
Детская часть. Но тогда я не успеваю ничего почувствовать …
Взросла часть. Делать надо, а не чувствовать!
Детская часть (замечает скамейку). Ой, смотри, скамеечка! Давай присядем, отдохнем?
Взрослая часть. Вот еще! Время терять.
Детская часть. Ну пожалуйста, прошу … прошу … очень прошу тебя …
Взрослая часть (недовольно). Ладно, уговорила. Только пять минут!
Детская часть (бежит вприпрыжку к скамейке, видит коробку, заглядывает в нее). Ух ты, сколько всего здесь интересного!
Взрослая часть (кричит). Веди себя прилично! Не трогай там ничего! Вдруг оно заразное?
Детская часть. Смотри, какие тряпочки! И бусинки! И цветочки!
Взрослая часть (в сторону). Какая она глупая…
Детская часть. Разве тебе не нравится?
Взрослая часть. Мне некогда всякой ерундой заниматься.
Детская часть. Ой, смотри, можно что-то красивое из этого сделать!
Взрослая часть (ехидно). Нашла, чем заниматься!
Детская часть (с грустью). Неужели тебе никогда не хотелось сделать что-нибудь такое … волшебное?
Взрослая часть (назидательно). Думать надо не о чудесах, а о том, как дела все вовремя сделать.
Пауза.
Детская часть (обнимает себя за плечи, потом отводит взгляд в сторону, шмыгает носом). Знаешь, мне бывает так страшно жить… (чуть не плачет).
Взрослая часть (удивленно смотрит на нее). Что?
Детская часть. Как будто я одна во всем мире … и мне так холодно … одиноко … (горестно всхлипывает и с плачем продолжает) меня никто не любит! И никому … никому я на этом свете не нужна! (рыдает)
Взрослая часть (презрительно, в сторону). Ох, опять эти детские истерики.

Детская часть  пытается придвинуться к Взрослой части поближе и взять ее за руку, та отодвигается и отдергивает руки.

Детская часть (жалобно). Помоги мне … я без тебя не смогу …
Взрослая часть (раздраженно). Тебе нужно научиться делать все самой и ни от кого не зависеть! Не ной!
Детская часть. Обними меня, пожалуйста? Один разочек? (умоляет) Возьми меня к себе на ручки!
Взрослая часть. Вот еще! Не выдумывай. Лучше делом займись!
Детская часть (придвинулась ближе, с надеждой). А ты меня … хоть капельку … маленькую капельку … любишь?
Взрослая часть (устало вздыхает). М-м … да! (тихо произносит в сторону) Как ты меня достала …
Детская часть (всхлипывает с надеждой).  Ты … ты же моя! А я твоя … мы же вместе?
Взрослая часть. Ну да …  (в сторону) как мне все надоело …
Детская часть (утирая слезы, радостно). А давай поиграем?
Взрослая часть. Вот еще!
Детская часть (радостно). В прятки?
Взрослая часть (отвернувшись). Спрятать тебя, и никогда больше не найти, чтоб под ногами не мешалась.
Нехотя поворачивается к детской части и все же соглашается.
Взрослая часть. Ну ладно …
Детская часть. У-р-ра-а!!
Взрослая часть. Ну что ты так кричишь! Нельзя так громко проявлять свои чувства!
Детская часть. Почему? Это ведь просто мои чувства…  они живые. Что же их теперь, затолкать куда поглубже и спрятать?
Взрослая часть (с издевкой). Ну, наконец-то хоть одна здравая мысль! (снисходительно) Ладно, иди, прячься, я отвернусь.

Детская часть бегает по сцене, потом решает спрятаться в клетке. Взрослая часть подглядывает за ней, затем смотрит в коробку на скамейке, что-то ищет там, достает большой кусок ткани. Берет коробку и ткань, крадучись идет к клетке.

Взрослая часть (подходит к клетке). Ага! Я тебя нашла!
Детская часть (смеется, хлопает в ладоши). Ой, как здорово! Давай еще поиграем!
Взрослая часть. Давай. Вот тебе коробка, я тебя сверху накрою, ты будешь как в домике.

Детская часть радостно соглашается, Взрослая часть отдает коробку, накрывает клетку тканью, достает из кармана большой замок и закрывает дверцу.

Взрослая часть (хитро). Играй, играй!

Возвращается на скамейку, снимает сумку с плеча, достает ноутбук и раскрывает его.
С другой стороны сцены появляется мужчина (Мужская часть), в военно-полевой форме с автоматом наперевес. Он озирается, как будто продвигается по вражеской территории. За ним крадучись двигается женщина в длинном платье, с платком на плечах (Женская часть), у нее небольшая сумка на поясе, в которой видна бутылочка с водой.

Мужская часть (вздрогнул и скомандовал). Прячься!
Женская часть прячется за его спиной, приседает на корточки.
Женская часть (тихо и чуть жалобно). Почему мне все время нужно прятаться?
Мужская часть. Потому что тебя обидят. Ты слабая и беззащитная.
Женская часть. Как же мне тогда жить?
Мужская часть. Живи пока за моей спиной. И не шуми!
Женская часть (разочарованно). Так я скоро зачахну… и пропаду. И никогда ничего не сотворю прекрасного.
Мужская часть. Ничего страшного. Потерпишь, (иронично) это в женской природе. Зато больно не будет.
Женская часть. Но  мне так хочется жить! По-полной! Любить и быть любимой!

Снимает платок с плеч, раскрывает его как крылья, начинает танцевать, кружится по всей сцене, поет что-то легкое, веселое. 

Женская часть. У меня столько красивой энергии, я больше не хочу ее сдерживать! Посмотри, как я хороша! Благодаря мне красоты в этом мире станет больше! Я могу украсить собой этот мир!

Танцует, звучит музыка.

Женская часть. Я могу столько всего прекрасного сотворить своей женской энергией! Я богиня любви и красоты!

Мужская часть следует перебежками за Женской частью, наконец, хватает ее и прячет за свою спину. Озирается, затем накрывает платком Женскую часть с головой.

Мужская часть. Ты что!  С ума сошла? Это же опасно! Лучше пусть тебя никто не увидит. 
Женская часть. Но почему?
Мужская часть  продолжает укутывать ее платком.
Мужская часть. Потому что я так сказал!
Женская часть. Но это не жизнь! Это почти  смерть!
Мужская часть (сурово и громко). Зато выживешь. Никто тебя не ранит, не предаст, не обидит. (С иронией) Ты же у меня такая уязвимая, нежная. Ты без меня пропадешь!
Женская часть (громко, чуть не плача). Но тогда это не жизнь, а сплошное страдание!
Мужская часть (с издевкой). И что такого? Это так по-женски – страдать по пустякам! Да что ты волнуешься. Все нормально. Потерпишь немного, а как станет безопасно – я тебя и выпущу.

Смотрит на нее оценивающе, трогает юбку.

Мужская часть. Только  надо бы тебя в брюки переодеть.
Женская часть (с ужасом). Чтобы я на тебя была похожа?
Мужская часть. В брюках удобнее, поверь мне!
Женская часть. И когда же ты меня выпустишь? Долго еще ждать?
Мужская часть. Не знаю. (Оглядывается вокруг, гордо произносит) Мне надо все проверить.

Мужская часть видит пустую клетку, не отпуская Женскую часть, двигается к ней, открывает дверцу.
 
Мужская часть. О, я нашел для тебя самое лучшее место. Давай-ка, лезь туда. Посидишь, пока я окрестности обследую. На вопрос безопасности.
Женская часть. А это недолго?
Мужская часть (в сторону). Чем дольше, тем для тебя лучше.
 
Мужская часть снимает с Женской части платок, помогает ей забраться в клетку. Женская часть забирается, садиться на пол, достает свою бутылочка и медленно, маленькими глотками пьет немного воды. Мужская часть  накрывает платком клетку, достает из кармана замок и закрывает дверцу.
 
Женская часть (кричит). Мы так не договаривались, не закрывай меня! Я тут умру от тоски!
Мужская часть. Сиди тихо! (улыбается) Тут кругом враги!

Обходит вокруг второй клетки, где прячется Детская часть, щупает ткань, срывает ее и начинает укрывать соседнюю клетку, где расположилась  Женская часть.
Детская часть вздрагивает, забивается в угол клетки, плачет от страха, зовет Взрослую часть.

Детская часть. Помоги мне, скорее, мне страшно!

Взрослая часть отрывает взгляд от ноутбука, встает и подходит к Мужской части, держит ноутбук как щит.

Взрослая часть. Ты что это тут хозяйничаешь!?

Мужская часть направляет на Взрослую часть автомат.

Мужская часть. Не подходи!
Взрослая часть. Ты что вытворяешь? Ты вообще кто?
Мужская часть. Я кто надо! А ты кто?
Взрослая часть. А я тут старшая, понятно?
 
Мужская часть громко вызывающе смеется.

Мужская часть. А я тут главный! (надвигается на Взрослую часть) и, кажется, … кто-то сейчас … наделает в штаны со страху…

Раздается громкий окрик с другого конца сцены.

Ум. Эй, кто это посмел считать себя здесь главным?

Выходит Ум, как король. У него жилетка с кучей карманов, в которых есть большой телефон, много таблеток, много книжек и текстов. Еще очки, оправа которых напоминает корону. Ум держит на поводке Тело (на нем одежда в полоску, как у арестанта, и ошейник). Тело вяло двигается, Ум все время дергает поводок.

Ум (обращаясь к Телу). Что за походка! Держи спину ровно! Улыбайся!
Тело. Я хочу пить … дай мне немного воды.

Ум не слышит Тело. Говорит повелительно, обращаясь к Взрослой части и Мужской части.

Ум. Так! Вы на моей территории, я тут всем управляю и приказываю вам замолчать!
Тело. Как пить хочется … (дергает Ум).
Ум (смотрит презрительно на Тело). Ну да чего же ты уродливое! (отворачивается от Тела) Смотреть противно! И все время этому глупому телу что-то надо! То в туалет, то поесть, то попить, то поспать! А мне приходится отрываться от своих дел и возиться с ним! (выделяя каждое слово) И  почему я должен все время таскать его за собой?
Ум (обращается к Взрослой части и к Мужской части). Та-ак! принесите-ка мне лучше кофейку и я, может быть, прощу вас на сегодня.
 
Взрослая часть видит в Уме союзника, начинает хлопотать, искать чашку и кофе.

Ум. И сахару побольше!

Мужская часть нахмурившись, молчит, опустив автомат.
Ум берет кофе из рук Взрослой части, небрежно отмахивается от нее, дергает Тело. Величественно шагает по сцене и вещает:

Ум (пьет кофе, обводит рукой сцену). Это все я! Я всех вас придумал, я тут все создал. Захочу – вы все исчезните!

Ум подходит к клеткам, сдергивает ткань и платок, Женская часть пугается и забивается в угол. Ум бросает ткань и платок на пол, возле клеток.
Тело сгибается от боли в животе, спотыкается, подходит к клетке с Женской частью, опирается на нее.

Ум. Что такое? (не глядя на Тело, дергает за поводок).
Тело. Живот болит …

Ум не слушает тело, дергает его, недовольно смотрит.

Тело (грустно, выделяя каждое слово). И почему он вечно мной недоволен?

Ум (подходит к Телу и хлопает его по животу, оно сгибается от боли). Так! тебе надо пресс подкачать! Давай-ка еще приседаний поделай, и еще (роется в своих многочисленных карманах) … попрыгай хорошенько!
Тело (умоляет). Дай мне сначала воды!

Ум не слышит, достает из кармана большой телефон (как планшет).

Ум. Так! тихо всем! мне нужно кое-что узнать … сейчас … что делать, когда в середине тела что-то не так … (водит пальцем, читает) Ага, понятно!

Ум убирает телефон, достает упаковку таблеток, берет одну и сует Телу.

Ум. На, съешь!
Тело. Мне бы воды… запить …

Ум не слушает Тело.

Ум (указывает Телу на лежащие возле клеток ткань с платком ). Так! Иди туда, ложись, тебе надо еще пресс покачать.

Тело молча повинуется.
Женская часть  тихонько подползает к телу и протягивает воду.
Мужская часть видит это и вскидывается.

Мужская часть. Ты что делаешь! Это же опасно!
Женская часть. Что тут опасного? Я просто дала воды. Ему так хочется пить …
Мужская часть. Ничего, не умрет, а ты не вылезай без моего разрешения! Сиди тихо, а то все узнают, что ты такая добрая и щедрая – сразу на шею сядут. Будут потом тобой пользоваться.
Ум (к Мужской части и  Женской части). Что это вы тут, без моего ведома, делаете? Кто вам разрешил?

Все начинают ругаться друг на друга:
Детская часть плачет, Взрослая часть упрекает ее, и требует, чтобы она срочно перестала плакать. Мужская часть огрызается на Ум, Женская часть оправдывается, Тело стонет, все ругаются, шум, гам и т.д. Все это нарастает и, в конце концов, Мужская часть, отталкивая всех, забирается сверху на клетки, поднимает автомат вверх и выстреливает оглушительную очередь. Сцена погружается в темноту.

В этот момент в верхней части сцены вспыхивает яркий слепящий свет, который постепенно высвечивает белую фигуру на высоком подиуме (помосте) в центре сцены. Фигура выше всех присутствующих на сцене, но они хорошо видят друг друга.
Женская фигура выглядит несколько растерянной. Волосы ее распущенны и слегка спутаны, бесформенный белый балахон съехал на одно плечо. Лицо она закрыла ладонями, голову слегка запрокинула вверх.

Это Душа, она плачет. Не отрывая ладоней от лица, она восклицает:

Душа. Зачем?

Медленно отводит руки от лица, по ее щекам текут слезы, она страдает.

Душа. Зачем?

Переводит взгляд вниз, ко всем персонажам и протягивает им руки.

Душа. Зачем … столько … борьбы?

Если до этого все стояли как вкопанные и не шевелились, то после этих слов началось некоторое движение. Мужская часть спрятал за спину автомат и спустился с клетки, Взрослая часть и Ум смущенно опустили головы и отвернулись. Детская часть, Женская часть и Тело с восторженным ожиданием приподнялись и смотрят на Душу.

Душа (страдая). Мне больно … внутри меня все болит, когда вы воюете друг с другом, не слышите и не цените друг друга. Из-за вашей войны я не могу найти себе места. Я не знаю, что делать! Я забыла, зачем я пришла в этот мир … и  в чем моя миссия? Мое предназначение? Что я хочу дать этому миру?

Ум спохватывается и достает из кармана свой большой телефон.

Ум. Я сейчас помогу тебе, у меня есть ответы на все вопросы!
Душа. Дорогой Ум, благодарю тебя за поддержку … Но …
Ум.  Что значит «но»?
Душа. Ты и вправду многое знаешь, умеешь и уже многое (показывает рукой на сцену) создал … Но …
Ум.  Что «но»??
Душа (нежно). Только Я придаю всему этому смысл. (Обводит рукой зал) Ты придумал все это, чтобы я как-то могла выразить себя в этом мире. Но если я не смогу вложить хоть малую частицу себя во все, что ты создал – во всем этом не будет никакого смысла! (обращается ко всем остальным) А это хуже смерти, поверьте мне!

Все  испуганно вздрагивают.

Душа. Я на грани. Ваша борьба истощила все мои силы … я теряю веру в себя. И, кажется, что я уже никогда не смогу сделать этот мир хоть немного лучше … (снова закрывает ладонями лицо и плачет).

Детская часть вылезает из клетки и забирается на нее сверху, протягивает руки к душе.

Детская часть. А может … может …. тебе попросить у кого-нибудь помощи?

Душа (молчит какое-то время, затем убирает руки и смотрит на Детскую часть).  У кого?
Детская часть (неуверенно). Ну … у кого-то … кто больше тебя …

Душа поднимает голову и долго смотрит куда-то вперед, в зал, как будто с ней происходит что-то вроде озарения. Начинает звучать музыка, сначала тихо и мягко, постепенно становясь все более торжественной и величественной. Душа медленно приподнимает руки, устремляет взгляд ввысь и начинает негромко петь и плавно двигаться. Ее песня без слов, ее танец скромен, но все это завораживает всех вокруг - и на сцене и в зале.

Женская часть  выходит из клетки и забирается на нее сверху. Женская часть и Детская часть начинают повторять вслед за Душой танец  и песню. Тело оживает, встает во весь рост, раскрывает руки и с воодушевлением смотрит на Душу.

Музыка нарастает и в самый кульминационный момент внезапно раздается очень громкий, как взрыв, звук. Музыка обрывается, звучит оглушительное многочисленное грохотание, как будто несколько громовых раскатов прогремели друг за другом.
 
                Занавес. Конец первого действия.


Действие второе.

На сцене все так же, как в конце первого действия.

Душа выглядит просветленной: она сидит на своем помосте в позе лотоса на пушистом белом коврике. У нее аккуратная прическа, она в белом облегающем комбинезоне с золотистой надписью «Душа». Весь ее вид выражает собранность, уверенность, энергию, радость, воодушевление. Она смотрит, улыбаясь, в зал на зрителей.
Кажется, что она сейчас вспорхнет с помоста, как счастливая и свободная птица.

Внизу Ум, Взрослая часть и Мужская часть озабоченно что-то обсуждают. Мужская часть изображает звуки грома, Взрослая часть показывает, как она испугалась, а Ум снова ищет что-то  в телефоне и после назидательно что-то всем объясняет. Детская часть, Женская часть и Тело сидят сверху на клетках, Женская часть и Детская часть рассматривают что-то в красочно украшенной коробке (из первого действия), достают от туда бусинки, кусочки ткани, цветные стеклышки, Тело с наслаждением пьет воду из бутылочки Женской части.
 
Душа щелкает одновременно пальцами обеих рук и радостно сообщает.

Душа. Это Дух ответил мне! Вечный, великий и мудрый!
Ум (несколько язвительно). И что же он сказал?
Душа (легкомысленно пожимает плечами, игриво улыбается). Я … не все поняла. Но кое-что до меня дошло!
Ум, Взрослая часть и Мужская часть (вместе). И что же?
Душа (встает, торжественно обращается к персонажам на сцене). Мы все – одно целое!

Все персонажи очень удивлены, Ум и Мужская часть засмеялись, Взрослая часть схватилась в непонимании за голову, а Детская часть, Женская часть и Тело обрадовались и начали обниматься.
 
Душа (смотрит в зал). Да! Мы все – одно целое! Это точно! Да – да! (смотрит снова на персонажей сцены, и немного смущенно повторяет) Мы все, оказывается, как-то соединены в одно целое ... или находимся в одном … или являемся частями одного целого …

Душа задумывается, садиться снова в позу лотоса, закрывает глаза и через минуту снова щелкает пальцами. К ней пришло озарение.

Душа. Мне нужен переводчик! Дух так много всего сказал мне, но я поняла лишь самую малость.
Ум (достает телефон и гордо, вальяжно произносит). Я тебе помогу. У меня есть гугл переводчик, яндекс переводчик, еще (достает из кармана англо-русский словарь) вот это и …
Душа (радостно, не осуждая, смеется, как будто от хорошей шутки). Спасибо! Эти не подойдут!

Детская часть достает из коробки символ сердца, с удовольствием рассматривает его, затем показывает его Женской части и Телу. Женская часть обрадовано хватает символ, вскакивает и протягивает символ сердца вверх, к Душе.

Женская часть. Душа, смотри! Вот кто может быть твоим переводчиком!
Душа (обрадовано хлопает в ладоши). О, да! Конечно. Только Сердце может мне помочь!

Душа задумывается, как будто что-то вспоминает, пауза длится и все начинают нетерпеливо ждать продолжения.

Душа (говорит медленно и душевно, обращаясь в зал). Чтобы услышать Сердце, нужна тишина … полная тишина … и чуткость … Голос Сердца так нежен. (Обращается к персонажам на сцене) Вы со мной?
 
Все согласно кивают.

Душа. Тогда сядьте вместе ...

Ум, Мужская часть и Взрослая часть забираются к остальным на верхнюю площадку клеток, все садятся в полукруг, последовательно: Взрослая и Детская часть, Мужская и Женская часть, Ум и Тело. Они уже терпимее друг к другу.

Душа. Положите ладони вот так (кладет свои ладони над грудью, ниже ключиц) … Закройте глаза …

Душа и все персонажи закрывают глаза, начинает звучать нежная сердечная мелодия. Через минуту душа открывает глаза и смотрит внимательно в зал, в этот момент музыка обрывается.

Душа (протягивает руки в зрительный зал). И вы … и вы все закройте глаза!
 
Музыка продолжается. На сцену начинает, медленно кружась, сыпаться «снег» из розовых лепестков. Сначала редкий, потом все гуще.
У всех персонажей глаза закрыты.

Детская часть (поднимает голову вверх, принюхиваясь). Ой, так приятно пахнет! Печенюшками … как у бабушки … и еще новым годом …

Взрослая часть открывает глаза, поворачивает голову к Детской части, с удивлением смотрит на нее.

Женская часть. Нет ... это запах моих любимых духов … какой чарующий аромат!

Мужская часть открывает глаза, поворачивает голову к Женской части и смотрит, любуясь на нее.

Тело.  Не-е-т … пахнет соснами и свежим ветром …

Ум открывает глаза, поворачивает голову к Телу и смотрит внимательно на него.
Из-за спины Души появляется Сердце и садиться с ней рядом. Душа открывает глаза и поворачивает голову к Сердцу и смотрит на него, а затем они обнимаются.
Ум ловит розовые лепестки, нюхает их, в недоумении пожимает плечами. Поднимает голову и обращается к Душе.

Ум. Что это?
Душа (отпускает объятия, поворачивается к Уму,  говорит буднично). Это ЛЮБОВЬ.
 
Душа встает и протягивает  Сердцу руку, оно тоже встает.

Душа. Ты расскажешь мне?

Сердце приближается к Душе и начинает шептать ей что-то на ушко.
В это же время внизу начинается разговор между Взрослой частью и Детской частью.
 
Детская часть (встает, подает руку Взрослой части, та тоже встает). Знаешь, я все равно люблю тебя … просто так … такой, какая ты есть!

Детская часть берет Взрослую часть за обе руки. Взрослая часть растрогана и вот-вот заплачет.

Детская часть. Ты … ты же моя! А я твоя … мы же вместе?

Детская часть подходит к Взрослой части вплотную и обнимает ее двумя руками за талию, прижимается лицом к груди. Взрослая часть одной рукой гладит Детскую часть по голове, а другой закрывает лицо. У Взрослой части прорываются рыдания. Детская часть успокаивает ее и предлагает спуститься с клетки вниз. Взрослая часть спускается и заботливо помогает спуститься Детской части, затем спохватывается и берет с собой коробку. Они идут к скамейке и усаживаются на нее, начинают рассматривать вместе что-то в коробке.

В это время встает Женская часть и протягивает руку к Мужской части, он тоже встает.

Женская часть. Знаешь, во мне столько любви! Целый океан! Я так давно хочу выразить ее тебе! У меня есть миллион способов проявить свою любящую творческую энергию!
Мужская часть (смущенно). Какие же это способы?
Женская часть. Я могу танцевать и петь, наполнять любовью дом и создавать красоту, готовить вкусную еду и придумывать праздники, шить и вязать, и еще …
Мужская часть (встает на одно колено, целует руку Женской части). Знаешь, я так боюсь тебя потерять …
Женская часть. Но ты же всегда будешь со мной рядом! Я с тобой ничего не боюсь!

Они обнимаются, Мужская часть поднимает Женскую часть за талию и кружит. Затем Мужская часть помогает Женской части спуститься с клетки, несет ее несколько шагов на руках, затем опускает на пол и они отходят в сторону. Женская часть танцует, Мужская часть любуется ей, они танцуют вместе.

Тело встает и протягивает Уму руку. Ум отталкивает. Тело снова протягивает руку.  Ум смотрит на Тело и раздраженно говорит.

Ум.  Я сам справлюсь!

Тело  садится рядом с Умом. Они свешивают ноги с клетки.

Тело. Знаешь … как бы ты себя не вел  - я всегда буду служить тебе изо всех своих сил. Потому что если не будет тебя – не будет и меня.

Пауза.

Ум (задумчиво повторяет). Не будет тебя – не будет и меня …

Пауза.  Ум и Тело сидят в напряжении.

В этот момент Детская часть и Взрослая часть встают на скамейку, смотрят и показывают руками на Душу и Сердце. Те шепчутся, смеются, размахивают руками – бурно общаются. Возле Души стоит небольшая изящная чаша с горкой розовых лепестков, Сердце изредка, щепоткой, осыпает ими Душу.

Ум (недовольно). И почему все происходит не так, как я придумал? Ведь я знаю, как правильно!
Тело. Правильно для кого?

Ум обиженно отворачивается.
Тело снова протягивает руку Уму.

Тело. Давай дружить?
Ум.  Знаешь, Тело, ты для меня непостижимо… ты какое-то непредсказуемое!
Тело.  Ну да … каждую секунду внутри меня происходит миллион реакций, на меня воздействуют тысячи внешних факторов, я  - сложная система. (Тело пристально смотрит на Ум). И я очень … очень  зависимо от тебя … от твоего мнения обо мне.
Ум смотрит удивленно на Тело.
Ум. Я так и не смог заставить тебя делать все правильно… по –моему…
Тело.  Потому что хотел победить! А я предлагаю дружить. Это тебе больше понравится. Вот увидишь!

Тело протягивает руку для рукопожатия. Ум нехотя пожимает ее.
 
В это время на сцене появляется большая черная фигура. Она двигается медленно и угрожающе, словно гигантский медведь.
Это Вина (чувство вины).
Тень этой фигуры мрачным облаком накрывает всю сцену. Начинает завывать ветер, его порывы сдувают розовые лепестки, ткань, платок и другие вещи. Все замирают. Пытаются закутаться, словно зябнут от холода.

Вина (с угрозой). Что-о-о? Счастья захотели?
 
Персонажи оживляются, встают, недоуменно смотрят на Вину.

Вина (командно и очень громко). Не дождетесь! (резко рубит рукой).
Да кто вы такие, чтобы счастье себе позволить?

Взрослая часть выходит вперед, нахмурившись и скрестив руки на груди. Мужская часть в боксерской стойке, размахивая кулаками, начинает прыжками двигаться к Вине.  Ум, надменно поглядывая на Вину, достает свой огромный телефон и что-то быстро там ищет.

Вина. Будете страдать, пока Я не отпущу! (властно машет руками) Будете вечно прощение просить! Каяться! Стонать и снова каяться!
Детская часть (недоуменно). А почему?
Вина (с угрозой). А потому! Ты еще кто такая? А ну, марш в угол! И стой там, пока я не скажу!

Женская часть, детская и тело в ужасе. Они будто уменьшились в несколько раз. Съежились, кто-то присел, кто-то лег на пол. Закрывают голову руками, как от града. Пытаются спрятаться и не знают куда.
 
Ум (высокомерно). А, собственно говоря, с чего вы взяли, что мы будем вас слушаться?
Вина (с ухмылкой). О, кто заговорил! Наполеон ты наш доморощенный. Возомнил тут о себе. Напридумывал! Да ты на себя в зеркало посмотри – до чего ты всех довел? Тело вон загибается, скоро от болезней свалится. Женская часть забитая, словно жертва какая-то. Все остальные так ругаются, будто прибить друг друга хотят.  Одно сплошное издевательство! А все ты! Ты виноват! От тебя ни покоя внутреннего, ни гармонии. И, к тому же, никакой пользы. Чего ты достиг? А? Ни – че - го. Нет у тебя ни одного нормального результата в жизни. Похвастаться нечем! А все выпендриваешься. Только и умеешь, что умничать. А на деле – дурак дураком.
 
Ум от возмущения надувается, фыркает, машет рукой, но ничего сказать в ответ не может. А Вина тут же переключается на Мужскую часть.

Вина. (с издевкой) А ты чего кулаками-то размахался? Пошел бы лучше денег заработал! Вот этими самыми ручками и пошевелил бы с пользой для всех. А то все воюешь, воюешь непонятно с кем. Все у тебя причины, чтобы ничего не делать. Только и умеешь, что пугать всех да строжиться. Чего ты всем доказываешь? Что крутой и сильный? Всех победить хочешь? Да тряпка ты, а не мужик! Всех разогнал вокруг, скоро совсем один останешься. Кому ты такой нужен?

Мужская часть пытается наброситься на Вину, но Ум сдерживает Мужскую часть, оттаскивает в сторону.

Взрослая часть. (возмущенно) Да как вы смеете так говорить? Мы делаем все, что в наших силах! И неплохо, заметьте, справляемся. (с гордостью) Вот, например,  только что все помирились, поняли друг друга…  (Пауза, затем оправдываясь) Ну да, согласна, в прошлом, мы … много ошибок совершили, признаю. Но зачем же нас всех так унижать? За что? Мы же старались, как умели! И хотели как лучше! 
Вина. (с издевкой) Ну иди сюда, иди поближе, наша умница и красавица. Для всех хорошей хочешь быть? Правильной? Добренькой? Идеальной? А притворяться не надоело? Как с чужими  - так ты хорошая. А с ребенком своим, вспомни, что ты делала? Как его унижала, отталкивала, наказывала. А еще избавиться от него хотела. Напомнить? Показать? У меня все записано. (обводит взглядом все персонажи) Я  все помню! И всю оставшуюся жизнь всем вам буду напоминать. Какие вы …. (качает головой с укором) Хорошие!

Взрослая часть плачет, закрывает руками лицо, сжимается, встает на колени.
Вина властно ходит по сцене, довольно потирает руки. Переносит свое внимание на Тело и Женскую часть.

Вина. Эй, вы там, что притихли? (показывает пальцем на Тело) Ты,  толстопузое убожество! Да-да! И ты, (указывает на Женскую часть и пошло хмыкает) истеричка слабоумная. Отстегать бы вас розгами, как в древности, глядишь, и поумнели бы.
 
Тело,  Женская и Детская часть встают на колени, понуро опустив голову. На сцене тишина. Все замерли.

Вина поднимает голову вверх и смотрит на Душу. Та сидит в позе лотоса, Сердце стоит за ее спиной и мягко касается ладонями ее плеч. Душа безмятежно улыбается, как будто ничего плохого не происходит. Она смотрит вниз, на всех, с любовью и нежностью.

Вина. (Душе) Ну? Что молчишь? (пауза)  Скажи хоть словечко? Или тебе наплевать на все, что тут внизу происходит?

Все персонажи медленно поднимают головы и смотрят на Душу.
Душа спокойно переводит взгляд на Сердце и оно в ответ кивает. Затем Сердце медленно берет две пригоршни розовых лепестков из чаши и осыпает чувство Вины. Лепестки кружатся вокруг Вины, она отмахивается от них, как от мух, начинает чихать и кашлять.

Вина. Фу, гадость какая! (чихает, кашляет, вытирает лицо) И это все, что ты можешь сделать? Ха-ха! (обращается к персонажам) Ну что, маленькие уродцы, увидели? Ни на что большее ваша Душа не способна. Только всякую ерунду и может сверху посыпать.

Взрослая часть поднимает руки к Душе, начинает говорить, всхлипывая и утирая слезы.

Взрослая часть. (растягивая каждое слово) Простите меня, пожалуйста, прошу вас! Я признаю свои ошибки! … я много сделала не так … не так, как надо было …  и … да … я плохая! (горько плачет) Я не смогла по-хорошему, не сумела по-доброму. Ничего у меня не получилось! (протяжно завывает) Не смогла я! Я каждый день буду прощение вымаливать! До самой смерти! Раскаиваюсь! Каюсь!

Душа и Сердце переглядываются друг с другом, кивают, договариваясь о чем-то. Затем Душа смотрит наверх (будто бы прислушивается к чему-то, что над нею). А затем опускает взгляд на Взрослую часть и говорит буднично, будто про погоду рассказывает.

Душа.  ПРОЩЕНА!

Взрослая часть. Что?

Душа. (наклоняется чуть вперед и машет вниз рукой) ПРО-ЩЕ-НА.

Сердце осыпает Взрослую часть розовыми лепестками. Та смотрит недоуменно,  потом обводит взглядом всех вокруг.

Взрослая часть. (прижимает обе ладони к груди) Я?

Все персонажи вытягиваются кверху, поднимают руки и постепенно встают с колен. А Вина наоборот, сжимается, морщится, словно у нее скрутило живот.

Женская часть (трепетно). А я? А как же я?

Душа. И ты прощена.

Все остальные персонажи тоже начинают кричать «А я? А я?» и душа всем отвечает, взмахивает рукой сверху вниз и улыбается. Сердце осыпает всех розовыми лепестками, Вина корчится на полу, чихая и отмахиваясь от лепестков.

Душа (чуть снисходительно). И ты прощен. И ты! Прощен! Прощена!

Все персонажи радостно переспрашивают друг друга, обнимаются и поздравляют друг друга. Розовые лепестки сыплются густым потоком на сцену, Вина скрывается под ними и будто совсем растворяется под розовым покрывалом.

Душа (всем персонажам). Вы все прощены!

Душа переводит взгляд в зал, встает, протягивает вперед руки, радостно и протяжно кричит.

Душа. И вы прощены! Вы все! Все прощены! ПРОЩЕНЫ!

Сверху на зрителей начинают опускаться розовые лепестки, сначала редкие, а потом все больше и гуще. Розовое облако окутывает весь зрительный зал.

Занавес.

Появляется экран, на котором лицо главной героини, во внутреннем мире которой происходили все события. Она умиротворено улыбается, (камера отъезжает) женщина идет не спеша, по красивому парку, (камера еще больше отъезжает) навстречу ей идет мужчина, чем-то похожий на Мужскую часть.

Конец.