Молитва

Иоланта Сержантова
                “Бог и молитва” дают любому шанс быть услышанным.
                С.Н. Боев
 
Рыбак сидит и отдыхает, тупо уставившись на поплавок. Не клюёт. Мимо идёт женщина с козами.
- Хозяйка, здравствуйте!
- Здравствуйте...
- Где тут рыбачить, не подскажете, а то второй час
сижу, и никакого толку.
-...
- Какая тут рыба?
- На мой взгляд, несъедобная,- сообщила женщина, и
подгоняя своё многочисленное стадо убралась восвояси.
***
- Муха,муха! Лови! Лови скорее!
-...
- Ты -растяпа! Она потирала ручки прямо перед твоим
носом!
- Ну и что?
- Такая вкусная, сладкая сочная  весенняя муха.
- В жизни не всё измеряется мухами.
- Ага, ну, конечно.
- Эта муха имеет такое же право понежится на
солнышке, как и все мы.
- Она - звено пищевой цепи!- рыба невольно поразила
своей осведомлённостью.
- Ты тоже,- парировала лягушка.
- Она - живая!
- Представь себе, она может упрекнуть нас в том же!
- Ты - лицемерка!
- Это ещё отчего?
- Да от того, что ты ешь мух! Ешь и не краснеешь! А
сейчас, под настроение, заявляешь о равенстве прав!
- Знаешь, я думала, что ты умнее.
- Если ты считаешь,что я глупа,не разговаривай со мной!
- Не дури.
- Ты думаешь, что глупых можно обижать, а умных нет,
могут ответить?
- Прости! Я не хотела тебя расстраивать! Но не путай, пожалуйста, необходимость поддерживать себя в
форме и убийство!
- В своём ли Вы уме, Ваше высочество?!
- Не юродствуй, рыбица! Когда мы с мухой сидим
рядом, играем солнечными бликами, мы равны.
- Тьфу ты. Заладила. Каким манером?!
- Да таким! Мы - отдыхаем. Я сыта, не на охоте, муха
тоже. Зачем мне ловить её? Чтобы выплюнуть?! Какая в том радость? Мы не люди.
- Ну, хотя бы так, про запас!
- Я не умею есть иссохших недвижимых позавчерашних мух. Не воспринимаю их. У меня рука не поднимется позавтракать ими. Точнее - рот не откроется!
- Фу-ты ну-ты, какие мы нежные.
- Да, я такая!
Разговор на время прервался. Весенний лес звучал неумело и нежно. Оркестр насекомых был ещё неполон. Кто-то  зевал спросонья, иные настраивали инструменты и натирали подтаявшей канифолью смычки. Но, в противовес панике осенней эмиграции,это выглядело (звучало!) прозрачно и достойно. Солнце выдувало из вязкого воздуха пузыри,а те лопались, оставляя на поверхности пруда разводы.  Лягушка грелась на берегу, её левую ногу ополаскивали частые волны. Их, как куличи из песка,лепила яркая маковая рыба с белым родимым пятном на лбу.  Она шалила, шумно выдыхала в блюдце пруда,словно купчиха, что из кокетства студит свой чай. Иногда рыба хулиганила, полоща рот палевой прудовой водой и время от времени щипала лягушку за пятку. А той было лень убирать ногу из воды.
- Ой! Зачем это?? Опять??!
- Иди купаться!
- Отстань.
- Ну ныряй же!
- Отвяжись, кому говорю.
- Не отстану,не отлипну,не отвяжусь!Вода вполне себе ничего!
- Ой! Ты чего это?!
- Тьфу! А чего?
- Зачем ты меня кусаешь?!
- Я так тебя зову!
- А...
- Ну пойдём порезвимся, а?
- Да греюсь я, пойми ты меня, пожалуйста! Гре-юсь!
- А долго будешь?
- Не знаю.
- Как это?! Почему ты не знаешь, когда согреешься?
- Потому что.
- Это не ответ!
- Это честный ответ! Я не хочу тебя обижать враньём
и неопределённостью, потому так и формулирую. К тому же, солнце обмывает облака в тазу неба, развешивает их сушиться. Делается пасмурно, ветер простужается моментально и мне становится зябко.
- И ты опять мёрзнешь...
- Таки да! Я теряю часть тепла, что уже скопилось.
Кровь стынет в жилах, меня тянет в сон...
- Эге-гей! Не спи, а то почки застудишь! Тебе мама
не говорила, что на камнях сидеть опасно?
- Говорила, что надо ловить тепло, где только возможно.
- Ну уж и ловить. Это тебе не бабочка. Его сачком не
поймаешь. Оно или есть, или его нет.
- Кто бы говорил. Ты тоже не пропустишь волны тепла.
Прикоснёшься, понежишься.
- И так же, как и ты, быстро зябну, от того меньше
двигаюсь и меньше ем.
- И не толстеешь!
- И не толстею...
- Счастливая конституция у тебя, однако.
- Обмен веществ-с таков. Я тут не причём.
- Ой! Да что ж это такое, в самом деле!
- Ага!
- Что “ага”?! Ты опять меня щиплешь за пятку!
- Хочу и щиплю! Иди купаться!
- Рано!..
Собака стояла подле и слушала милую болтовню своих старых знакомых. И никак не могла определить, что это,- препирательство или дружеская перебранка. Из окна, красивыми злыми глазами, за ней наблюдал кот. С нежностью и жалостью. Едва кот открыл рот, чтобы подозвать собаку поближе, та подняла на него глаза и помотала головой:
- Молчи  лучше, я сама подойду.
Переместившись поближе, собака спросила:
- Плачет?
- Ещё как.
- Ты серьёзно?
- Куда уж серьёзнее. Все говорят ей, что грешно
убиваться из-за такой грязной шавки, как ты.
- А она?
- Говорит, что ты - лучше всех. И плачет.
- Мда. Вот, дела...
- Лицо опухло, глаза тают, как льдинки, видит плохо.
- Это от слёз.
- Ещё бы.
- И как быть?
- Я не знаю...
- Но ведь надо что-то делать!
- Надо...
- Мурчишь?
- Ещё как!
- Носом о щёку трёшься?
- Ежедневно!
- Слёзы со щёк слизываешь?
- Приходится...
- Это как?
- Невкусно.
- Ты плохо стараешься.
- Делаю, что могу! Я не собака...
- Ну-ну, не обижайся.
- Да, не обижаюсь я. Просто не знаю, как быть...
- Знаешь ведь ты, хитрюга. Потому ведь и позвал.
- Ну, в общем...не совсем. Посоветоваться надо.
- Говори.
- Помнишь, когда ...
         И кот поведал собаке о том, что сразу после
того, как её тело, приобретшее качество и состояние,
подробно описанное танатологией, было укутано и
упрятано в надёжном и грустном месте, с хозяйкой
стали происходить странные вещи.
Несмотря на то, что лежанку собаки убрали в сарай,хозяйка не перестала обходить это место на полу. Она не могла себя заставить наступить туда, где некогда был уголок её любимой собаки. Перемалывая кофе, несла к кофеварке и порывалась дать понюхать собаке свежий аромат. Очищая яблоко, срезала шкурку
потолще, чтобы угостить любимую мымру и с той же
целью оставляла приличные куски мякоти на сердцевине...
- Она стоит у раковины и спиной ощущает твоё
присутствие, понимаешь? А в гостях надкусывает
конфетку и прячет в карман, чтобы тебя угостить!
- Да мне этого уже не надо.
- Заткнись ты!
- А чего?Приятно,ничего не скажешь!Но я теперь такого не ем!
- Понятное дело, но надо что-то с этим делать,
понимаешь?! Прошу прощения за многословие.
- Ты думаешь, она сошла с ума?
- Дура ты. Я думаю о другом.
- О чём?
- Я думаю, как не сойти с ума мне! От того,что приходится наблюдать... У меня болит всё тело от
сострадания! Ты можешь это понять?!
- Могу.
Собака и кот внезапно замолчали, устремив взор в пространство. Точнее, в прошлое, туда, где хозяйка
беззлобно ворчала на собаку, вытирая за ней
очередную старческую лужу или дорожку каши от двери на улицу до кухни. Еда то и дело вываливалась из беззубого рта  собаки. Вспомнилось, как давала облизать что-то вкусное коту и ей, по очереди. По-братски. И стало совсем тоскливо.
Небо за день так устало, что побледнело. Румянец  заката придавал его облику ещё более нездоровый вид. И тут со стороны пруда раздался голос:
- Мда, как говорится, мы идём не тем путём, но в
нужном направлении...
   Кот вопросительно глянул на лягушку. Та всё ещё
сидела на берегу, но молчала. Она лишь задумчиво и
укоризненно покачивала головой в сторону собаки.
Говорила рыба, перестилая свой водяной матрас и
заканчивая приготовления ко сну:
- Тебе же теперь всё равно, где находится, так? -
уточнила она у собаки.
- Да, вроде...
- И тебе жаль свою хозяйку, верно?
- Не то слово!
- И в чём тогда проблема, не возьму я в толк!
- Видишь ли, - вмешался в разговор кот,- по всем
канонам душа остаётся в тех местах, где ей было
хорошо, первые три дня.
- Ты уверен?
- Так говорят...
- Хорошо, давай разберёмся.
- Не стоит.- вдруг подала голос собака.
- Это ещё почему? - поинтересовалась рыба.
- Мне не по себе.
- Ну, это-то  понятно,- охотно согласилась рыба, в
последний раз встряхнула простынь поверхности пруда
так, что на ней не осталось ни единой складки и
добавила, - Всё, нам спать пора. Иди и ты ложись.
- Да, не умею я. В таком-то виде.
- Не блажи. Умеешь.Учись. Кот дело говорит. Ты же
видишь, как ей без тебя плохо.
- Вижу.
- Вот и иди. Будь рядом.
Она не знала, каким манером вошла в дом.Похоже,чтобы сделать это, хватило одной решимости.Не помнила, где была. Но и это было уже неважно. Поводок висел на гвоздике у двери. Намордник лежал тут же, в углу. Прошла на своё место, но отчего-то не нашла его.
- Надо же, совсем старая стала,- подумала она.
Вспомнила, как видела днём хозяйку. Та стояла и плакала , повернувшись лицом к забору. И собака понимала, что плачут из-за неё, но не могла взять в толк, почему:
- Что я опять сделала не так?.. Ах, да. Поторопилась
умереть,не дождалась  возвращения хозяйки. Не дала
возможность попытаться удержать подле ещё немного.
Походив по комнатам, она пару раз стукнулась боком о дверной проём. Отряхнулась. Задела хвостом стену.И это было слышно! Конечно, не так, как раньше, звук приходил с небольшой задержкой, как бы издалека, но
он был! Не отыскав места, куда прилечь, собака
подошла к кровати, где спали хозяева и по детской
привычке запрыгнула. Матрас скрипнул, ощутимо промялся под её незримым телом.
- Надо же...- удивилась собака.
- Наконец-то!- впервые за долгие дни улыбнулась
хозяйка. Слёзы моментально высохли. В полудрёме она
ощутила лёгкое пощипывание ниже колен. То были
блохи, которых её любимица подцепила прошлым летом.
- Говорила я тебе, не лезь в траву! Так нет же!-
улыбаясь ещё шире заворчала хозяйка и заснула.
Счастливой.
Собака. Кто она? Существо, которое живёт не для
себя. Ей всегда есть до тебя дело. Она лежит и ждёт
случая отразить зеркалом своей души твой взгляд. Ей
не всё равно, где ты и что с тобой. И она всегда
будет рядом. Если ты нуждаешься в том, чтобы это
было именно так.