Извини я умер..

Николай Нефедьев
   



  Да. Нынче  у меня нерадостные новости. 29.04.2018 г скончался мой друг в возрасте примерно 85 лет.
Его имя Никифоров Сергей Гаврилович.
 Вчера мне позвонили, сообщили, новость, что его не стало..

  Жил он в соседнем городке, в Ангарске. Был он крепким  широкоплечим мужиком. В молодости работал в лесном хозяйстве, в Читинской области.. Был, как говорится по профессии лесорубом.
И иногда писал заметки в местные газеты..

  Мы с ним встретились, познакомились на Лито,  в городе Ангарске. Был такой  литературный кружок у нас.
 И сейчас он есть. Люди приходят и уходят  на это Лито. Встречи проводились раз в неделю по субботам в час дня.

  Приходили  люди, пенсионеры, в основном  пожилые, старики и старушки почтенного возраста. Приносили  с собою кто стихи, кто   рассказы, кто повести. Так и жили,
размеренно и незаметно.

  Но вот, и я,  там однажды появился. Уговорили меня    выпустить   две книжки. Я выпустил. Но популярного и знаменитого писателя из меня не получилось. Книжки так и остались не раскупленными.  60 из ста остались в стопке, как бы себе на память..
И, он мой  друг, глядя на такое дело, тоже загорелся выпустить  две  книжки. 

  Он выпустил их, потратив деньги со своей скудной пенсии, накопив за несколько лет..
 Но, и его постигла та же история. 30% книг у него  раскупили, а остальное он сложил в углу стопкой.

  Почти также как и я он смотрел на них вечерами и видимо сожалел о потраченных деньгах.
  А  я  ему рассказывал, предупреждал его  об этом риске.
Но, он был несколько упрямым. Упрямым, таким же  как и я.
Было время, однажды  я  его уговаривал освоить компьютер и начать печататься на Прозе.ру. Но, он так и не смог освоить. Пальцы у него были  слишком огромными.

  Одним пальцем он закрывал сразу две кнопки. Что поделаешь, если ладонь его была  вдвое больше, чем моя.
Но вот, со временем, и такого забайкальского богатыря  надломила и сломила старушка старость.

   Теперь, мне ему не позвонить.. Не спросить о делах, о замыслах, и о новых  сюжетах.
 Хотя, работа и дела  по даче, не оставляли мне возможности побывать у него, посидеть с ним за чашкой чая.

  Однажды он мне подарил приличный полушубок, типа Бу.
Я,  чтобы не расстраивать его, принял подарок.
Так как хорошо знал, что любимые вещи, которые  были с ним лет пять - десять были для него самыми дорогими и сокровенными..

  Я  принес этот полушубок  домой, и скомпоновал из него нечто   типа подушки. Поместил полушубок в  две наволочки и использовал в качестве пуфика на диване.
Я знал, был уверен,  что хорошая вещь от хорошего человека никогда не окажется  плохой.

  Так и было  все  эти годы. Уже три -четыре года   я  пользуюсь этим пуфиком,  и время от времени простирываю наволочки.  Так что, мой друг, был всегда как бы, рядом со мною.
  Однажды, с его разрешения,  я  организовал страничку
с его именем на Прозеру . Я говорил ему, вот, когда -то нас  не станет на свете, а страничка с нашими именами  останется жить.

  И, хотя мы так и не вступили в ряды писателей, не оформили, не получили заветных корочек удостоверений, то есть многие из нас Лито-вцев, так и остались малоизвестными любителями писать прозу.   
И, я  осматриваю, вспоминаю ряды своих лет, все свои прожитые дни и месяцы, юности, детства и зрелости..

  Прошагал, промчался, как говорится, весенней гулкой ранью, и вот  уже, оказался почти  на финише, перед  вечностью один на один.. Лицом к лицу, перед последним переездом на последний   адрес, в красивом новеньком костюмчике и в белых тапочках. 

  Я  спокойно отношусь к этому незаурядному событию в своей жизни. Есть время жить и совершать ошибки, есть время и не совершать их.
Да, уж, ладно. Не будем говорить о грустном.  Главное  успеть кое - что сделать, нечто хорошее  и нетленное..
Хотя, это моя несбыточная мечта. Но увы. Не всем удается  это сделать.

  Сейчас я нахожусь на даче.  И один на один с самим собою. Вспоминаю своего друга  Сергея Гавриловича.
Вынос тела состоится  4-го мая. Я постараюсь приехать на церемонию прощания..
Ну, а если, конкретно, то я с ним и не прощаюсь.

 Его полушубок всегда каждую ночь  под моей головою. Его произведения распечатаны   на его страничке. На полке стоят его две написанные  книжки.   В моей памяти есть его образ.
Вот и все кажется о нем.

  Так что, я могу сказать о нем, что он мой друг по творчеству. Множество писателей  есть на свете. И признанные и непризнанные.
А вот, он, мой  друг Сергей Гаврилович шел вместе со мною  по дороге творчества.. Мы были как  бы рядом и вместе. Он писал о своем сокровенном, в своем стиле.

 Я писал сочинял  по своему. И, мы нисколько не мешали друг другу. Я  не наводил критику на него. Он на меня. Мы просто уважали друг друга.
Мы шли каждый своей дорогой. Он не дошел. Видимо устал идти.
А я, все еще иду. Пока..

 Иду не спеша и упрямо ковыляю, по нескончаемой  дороге  творчества. Сколько осталось идти, не знаю.
Но, и у него и у меня в руках, как бы был и  есть флаг..
У каждого прозаика есть свой.

  У кого то маленький флажок, у кого -то большой..  Но вот, он выронил свой..
Зайдите на его страничку. На страничку с именем Никифоров Сергей..
Вернее - Сергей Никифоров 2. 
Загляните. Все что там есть - Это частичка  его мыслей и его души. Зайдете к нему, и потом, и к вам на страничку возможно кто -нибудь  когда-нибудь тоже  заглянет.

   Вот и все что я хотел рассказать о нем..
..И еще..
  ..Еще весной, в рассказе   " Фантом друга" -   я
рассказал про этот момент..
http://www.proza.ru/2018/01/12/238.
 
  Там я, как бы позвонил, и он как бы  отвечает мне: - "Привет!  Как дела?. А я вот, недавно умер. Так получилось. Извини.  Я как бы с того света тебе отвечаю..."

 ..Вот такая история..
...Вам успехов и вдохновения.
..
..Всех с  Первомайскими праздниками..
....
Иркутск..
01.05.2018