Запечатлённая красота - 1

Анна Боднарук
                ЗАПЕЧАТЛЁННАЯ  КРАСОТА

     А всё-таки хорошо, что наши знакомые разные по характеру. И взгляды на жизнь порою противоположные, и красота в их понимании разная. На этой почве возникают споры даже между мужем и женой, которые уже три десятка лет прожили в законном браке. Есть среди моих знакомых такая семейная пара. Всё у них хорошо, детей вырастили, внуки подрастают, а как привезёт муж со своей рабочей командировки ворох фотографий дикой природы – «пыль до потолка». Даже ревнивые супруги так не перессорятся, как они из-за фотографии, на которой запечатлена глухая тайга. Уж больно ей не по нраву этот «медвежий угол». Ну, не по душе и всё тут. Никак она понять не может: чем там можно любоваться, восторгаться, чтоб даже на память сфотографировать? Рассорятся так, что даже несколько дней не разговаривают друг с дружкой. Помирить их очень даже непросто. Все подруги жены стают на её сторону, и только я на стороне Петра Григорьевича. Вот только то плохо, что я теперь редко в город езжу, но зато есть электронная почта и ещё телефон. Мы как начнём с ним обсуждать фотографии, Рая поворчит, мол «два сапога – пара и оба левые», а чтоб не слышать наших доводов, уходит на кухню.
     В этот раз П.Г. вернулся с командировки простуженный, потерявший голос, кашляет, температурит. Переслал мне свои фотографии по электронной почте, дескать – потом поговорим. Я ждала этого «потом», но оказалось, что П.Г. уже неделю лежит в больнице и Рая днюет и ночует у его постели. Грустная история. В его-то годы такие поездки дорого ему обходятся, но его, как прекрасного специалиста, упросили таки «последний раз поехать», да лучше б они такого слова не говорили…
     И, вот, приходится мне одной колдовать, рассматривая на экране ноутбука  увеличенные фотографии, вздыхать и благодарить фотографа, у которого душа художника, по жизни немногословного, но то, что видели его глаза, бывает трудно нарисовать словами, но я всё-таки попробую. А начну я именно с той фотографии, из-за которой поссорились муж с женой.

     Высматривал эту красоту П.Г. с какого-то высокого места. Осенняя пора. Лес да туман над ним. Ёлки высокие, стройные. Видать не сладкое им тут житьё раз ветки коротенькие. Только вершины, как копья, нацелены в небо. Лесная бурная речушка течёт. Вода ссорится с встречными камнями, пенится и от того больше походит на сказочную молочную реку с кисельными берегами. А берега-то повидали всякое, от того пустынные, каменистые… Сколько ни всматривалась, нигде ни одной берёзки или осинки не увидела. Суровый край. На переднем плане: вывороченная с корнем ель, вершиной упала в сторону реки, да и не одинока она в своём трагическом падении. Почва бедная, каменистая, не за что держаться было. Оно и понятно, не сами они выбирали, где прорасти, где свой век вековать, а жить всё равно  хочется, другого варианта не дано…
     Вглядываясь в туманную даль, даже у себя, в уютной комнате, что-то холодно мне стало и так жаль молодых ёлочек…

     О-о-о, я бы тоже на этом месте споткнулась. Фотографировал П.Г. стоя на обочине дороги. Придорожная трава пожелтела, пожухла. По всему видно месяц август заканчивает свой путь. А внизу – болотистая местность с затянутыми тиной озёрами, лозняком и поскучневшими вербами. Ближе к дороге берёзки с редкими золотыми осенними украшениями в зелёных волосах. А там, за двумя большими озёрами туман длинными полосами стелется, и только виднеются кроны деревьев между белых кисейных полос. Царство камышей и осоки. С дорожной насыпи посмотришь – ширь да красота, а жить и кормиться там могут разве что только дикие утки…
     Что касается фотографии, то работа достойная похвалы. Вот такая она, русская земля, красивая, загадочная и трудно проходимая.

     Ой, ну и молодец П.Г.! Фотография – сама нежность!.. Надо же, увидел, оценил… Наверно лёжа на траве снимал. Вот это кадр! Супер!
     Молоденькие шёлковые колоски ковыль травы. Где бледно-зелёные, а где слегка подрумяненные холодными утренниками. И вот, среди засилья этой травы, каким-то чудом выросла полевая гвоздика. Бутончик только начинает распускаться. Цветок только наметился, а запах счастливого будущего уже разносит степной ветерок. Именно на этот запах прилетела бабочка. Собой размером невеличка, зато изысканным узором крылышки разрисованы. По самой кромочке верхних крылышек оранжевая оторочка. А до самого тельца бабочки жёлто-коричневое поле с тёмными пятнышками. А каждое пятнышко, словно белым мелом обведено. Нижние крылышки наоборот, сами чёрные со светлыми пятнышками и светло-коричневая оторочка. Усики длинные, крылышки слегка развёрнуты, видимо ветром слегка покачивает стебелёк.
     Долго я всматривалась в строение узоров на крылышках бабочки. Нет, в нашем крае я такой бабочки не видела. Это степная красавица, не зря она и приглянулась фотографу.