Ночное убийство

Виктор Козлов-Волжанин
У меня была кума, Шура Шевякова. Она стала кумой с той поры, когда мне было четырнадцать лет и я учился в сельской школе. А до этого времени я её не знал.
Однажды она и моя тётя Маруся заезжают к нам на колхозной лошади, запряжённой в телегу. В телеге лежал, завёрнутый в пелёнки, родившийся несколько месяцев тому назад, мой двоюродный брат Сашка. Они везли его за пятнадцать километров в село Заплавное крестить. Там была действующая церковь, поп и пономарь. Ввиду того, что у них не было мужчины на роль крёстного, стали настойчиво приглашать-агитировать меня. Я долго не соглашался, ибо был атеистом в то время, при советской власти. Но они всё же меня уговорили. И мы поехали, я сел за возничего. Но как туда ехали, потом крестили, возвращались, я описывать не стану. Главный сюжет рассказа ведь не об этом, а о трагическом ночном происшествии.

Прошло много лет. Сашка-крестник вырос, работал. Шура с мужем жила в Самаре. Работала портнихой.
В ту, оказавшуюся трагической ночь, он спала тихим безмятежным сном. Её муж Володя работал во вторую смену. Ночью, по окончанию смены, он должен был прийти с работы.
Вдруг, сквозь сон, потом явственнее, Шура слышит, как кто-то ходит по квартире в темноте. Она сразу же, не обладая экстрасенсорными способностями, сообразила своим женским умом, что это её муж пришёл с работы. Она спрашивает темноту: «Володя, ты почему не включаешь свет? Включи его.» Но предполагаемый Володя притих и не включает.
Тогда она решила сама включить, раз Володя не хочет почему-то. Шура встаёт с постели, подходит к выключателю… И, бац! Получает удар по голове чем-то железным, возможно, молотком. Она упала, подлый гость-вор удалился, закрыв дверь снаружи на замок. Муж пришёл и увидел её лежащей в луже крови. Потом скорая, больница…
Пострадавшей от удара врачи вставили в черепную коробку металлическую пластину. Она пожила несколько месяцев, точно не знаю сколько, и умерла.
Вор-убийца не был найден. А как его найдёшь? Это только в кино показывают, как ловко тогдашняя милиция их ловила. И современная полиция, думаю, не хуже той милиции работает.
- - -
1.5.2018