Первоклассница

Варакушка 5
Школа от нашей территории закрытого типа была в нескольких километрах. Возили нас на автобусе. Автобус старенький. Он доживал свой век в поездках, где не требовалась скорость.

Родители работали. Уроки делала я сама. Но старший брат, уже студент, меня проверял. Под его руководством я читала букварь как обычно, затем справа налево, а под занавес братец переворачивал учебник вверх тормашками и я читала шиворот-навыворот.

Спасибо братцу. С тех пор текст читаю из любого положения. Но речь не об этом.

Письмо мне не давалось катастрофически. Кривые, косые, выползшие за строчку... Кошмар!
И чем больше я старалась, чем крепче стискивала ручку, тем хуже получалось.

А вокруг, в тетрадях одноклассников, - красота и чистота! Я же, умудрялась наляпать кляксы.

Утром, садясь за руль, водитель традиционно вопросил: "НУ, кто с двойками?" И добавил: -
"Кто сегодня два получит, - того посажу на колесо. Там и поедет.

Получив тетрадь после проверки, открываю страницу и вижу.... "Единицу"!

Сразу вспомнила о колесе. Неееет! Там я не поеду. Как я там буду сидеть?

После уроков убежала в лесополосу и спряталась в кустах. Меня звали. Искали. Ходили кругами.
Я не отозвалась. Сидела и дрожала от страха.

Автобус уехал. Я осталась.

Несколько километров пути до дома я прошла без проблем. Только немного устала. Мешал
портфель. Чем дольше шла, тем тяжелее он становился.

Вот уже и стены городка показались. Вот и поворот. Уже видны ворота. "Сейчас мост перейду, а там..."

И тут из проходной выскакивают родители и бегут ко мне. Хватают. Осматривают. На лицах
испуг. А я не понимаю отчего и почему.

Оказалось, вернулись с работы, а меня нет. Пошли по ученикам. Тут и выяснилось...

Получила я втык на всю жизнь. Нет. Бить не стали. Хоть и могли. Просто поговорили.
Помню мамины слёзы. А плакала она редко. Всего несколько раз в жизни.