Имя ее - МАТЬ! Часть 23

Незабудка 2
   Вечером сидели за чаем молча. Мария думала о своем, Ваня тоже видно о чем-то размышлял.
   "Ну и ладно, - думала мать, - и в тишине иногда надо посидеть... Авось кто-нибудь родится!" И Мария улыбнулась старой народной примете.
   Ваня посмотрел на мать и заговорил : "Мама, мне надо на недельку уехать. Ты же побудешь одна? Я скоро вернусь. Неделя быстро пролетит!"
   Мария удивленно посмотрела на него : "Куда поедешь? По делам?" "Да, мама, по делам. В Казахстан..."
   Мария с тревогой взглянула на сына : "Так далеко! Ты никогда один никуда не уезжал..." "Уезжал,мама... Далеко. Один. И на долго." - Нахмурился Ваня.
   "Ваня! - С отчаянием прикрикнула Мария. - Я же не об этом..." "А я об этом, мама... - Мягко сказал Ваня. - Не волнуйся! Все будет хорошо."
   Ваня подошел к матери и обнял ее. Мария прижалась к сыну и закрыла глаза. "Хорошо, сынок, - тихо проговорила она, - надо так надо. Если надо, то езжай."

   Для матери неделя тянулась очень долго... И ругала себя Мария мысленно : "Вот дуреха! Сын уже взрослый мужчина, а я все за ручку его держу... Пора и отпустить."
   Вернулся Ваня и Мария успокоилась. Так же ходили в церковь, каждый выполнял свою работу. Но все чаще Ваня подолгу о чем-то говорил со священником.
   О том, как съездил Ваня рассказывал, но коротко и сдержанно. И Мария перестала расспрашивать.
   В этот вечер ужинали тоже молча. У Марии всколыхнулась в сердце тревога и тут же улеглась.
   "Мама... - Окликнул ее сын. - Я хочу с тобой поговорить..." "Да, сынок, - ответила с радостью ему Мария, - мы последнее время все молча сидим..."
   Ваня немного помолчал, словно собирался с мыслями и наконец тихо заговорил : "Мама, я хочу уйти... В монастырь. Я буду там жить. - Слова Ване давались с трудом. - Благослови, мама! Без твоего позволения я не могу уехать."

   Мария молча смотрела в стакан с чаем и ничего не отвечала... Потом взяла чайную ложку, зачем-то помешала в стакане... "Я не понимаю... - Прошептала она. - В монастырь... Уйти в монастырь... Это не... не на неделю... Это на всю жизнь! Навсегда!" Последние слова Мария отчаянно прокричала.
   "Мама..." - Пытался заговорить с матерью Ваня, но она подняла руку. "Молчи. Молчи. - Мария заговорила уже спокойнее, но дрожь в голосе выдавала волнение. - Ты Вырос. Я старею. А счастье матери в чем? В том что чадо заведет семью и внуками меня наградит! А ты? Что ты делаешь? Бросаешь меня???"
   "Мама, - пытался спокойно говорить Ваня, - ты не одна. У тебя есть Маша и ее дети и ты им очень нужна! Вот тебе и внуки..." Ваня неловко улыбнулся.
   "Чужие!!! Чужие внуки! - Прокричала отчаянно Мария. - Да что же это такое? Беда..."
   "Мама, - Ваня обнял Марию. - Нет беды. Отпусти... Ты сейчас не говори ничего, помолись, подумай, а завтра поговорим. Хорошо?"
   Мария ничего не ответила и ушла в свой уголок. Ваня сел за стол и, закрыв глаза, крепко сжал руки.

   Рано утром Мария молча встала, умылась и ничего не сказав сыну ушла. У Вани был выходной день и он остался дома. Есть не хотелось. Ничего не хотелось. Монахи предупреждали Ваню о том, что реакция матери не будет спокойной, но Ваня и представить не мог как пройдет разговор...
   Через час вернулась Мария и сказала сыну : "Я в деревню. К подругам. Вернусь завтра. Потом поговорим."