Магазинный клещ

Андрей Смолюк 3
Магазинный клещ

Сижу я на автобусной остановке и автобуса жду, чтобы до сада добраться. От нечего делать поплёвываю да разговоры слушаю тех, кто тоже автобуса ждёт. А кроме меня этого автобуса ждут ещё три бабульки и один дедулька, причём тоже видать садоводы, поскольку с корзинами и рассадой.
И вот ни с того ни с сего разговоры вдруг на клещей перекинулись. Впрочем, для наших садоводов клещи – это тема животрепещущая и актуальная, поскольку все этих клещей боятся, и встречи с ним не желают.
-Я вчерась, - сказала одна баболька, которая сидела в тёмных очках и поэтому слегка на Фантомаса смахивала, - в саду с себя клеща сняла. Неужели эти твари уже и в садах появились?
-Появились, - заметила вторая бабулька, у которой корзина с рассадой была больше её по ширине, - причём не только в саду. Я вот дня три назад пока шла в сад, так двух этих насекомых с себя сняла. Причём ни в лес, ни в траву высокую не заходила. И откуда они взялись совершенно не понятно.
-Из леса, вестимо, - заявила третья бабулька с большой бородавкой на носу. – Я вот тут мусор на свалку в лесу относила, так потом трёх этих кровожадных тварей с себя сняла. Прямо жуть. Никакого продыха от клещей не стало.
-Да уж, - отреагировали две остальные бабульки, - этого уж точно.
-Ну, в саду, в лесу - это понятно, - вступил в разговор дедулька, который тащил с собой в сад каких-то два здоровенных мешка с непонятным содержанием, - вы вот не поверите, а я на днях клеща аж в магазине подцепил. Магазинный, так сказать, клещ мне попался.
-Да не может того быть, - сказала бабулька с бородавкой на носу, - не может быть, чтобы в магазине клещи, так сказать, водились.
-Да уж, - заметила бабулька-Фантомас, - это точно, не может такого быть.
-Да я тоже думал что не может, - согласился дедулька с мешками, - но другого места я просто не знаю, где бы я мог клеща подхватить. В лес я не ходил, в траву не лазил, так что только магазин и остаётся.
-А в каком магазине? – поинтересовалась бабулька, у которой корзина с рассадой была больше её по ширине.
-Да вот тут, на рынке нашем в винном отделе, - ответил дедулька. – Ну, ещё где-нибудь в овощном отделе, где трава-специи продаётся, можно понять, а вот чтоб в винном отделе – эту уж совсем что-то необъяснимое.
-Ах, в винном отделе, - сказала бабулька-Фантомас, - тогда понятно.
-А чего тебе понятно? – спросил дедулька с мешками. – Мне вот, например, ничего не понятно. Что клещи они народ пьющий что ли? Что-то я такого не слыхивал.
-Ты вот скажи, - вновь заметила бабулька-Фантомас, - там народ в винном отделе был, когда ты себе бутылочку покупал.
-Был, - ответил дедулька с мешками.
-А какой там народ был, - продолжала расспрашивать бабулька-Фантомас, - культурный, цивильный или бомж какой?
-Да был там какой-то один мужик, уж не знаю я, бомж или кто, но вид у него был весьма помятый, - ответил дедулька с мешками.
-Это точно бомж был, - заметила бабулька-Фантомас. – Раз вид помятый. Вот от него-то ты клеща и подхватил. Видно кровь этого бомжа проспиртованная не очень пришлась клещу по нраву, вот он на тебя и перепрыгнул.
Тут в знак согласия все бабульки закивали головами.
-Это уж точно, - сказала бабулька с бородавкой на носу. – Эти бомжи или попросту «синявки» бутылку сивухи, какой-нибудь возьмут, потом в лес пойдут, благо сейчас тепло, и там на дереве поваленном её, эту бутылку и выпьют.
-А причём же тут клещ? – удивился дедулька с мешками.
-А притом, - отреагировала бабулька с корзиной рассады, что больше её по ширине, - что они сивуху-то свою выпьют, да и спать тут же завалятся на травке, вот и клещи на них и цепляются здесь. А уж это точно, что кровушка этих «синявок» вся проспиртованная, им, то есть клещам, совсем непонраву. Вот и переполз он на тебя, пока ты в винном отделе стоял. А больше и неоткуда этому клещу в винном отделе и появится.
Тут все бабульки опять закивали головами в знак согласии. А дедулька сказал:
-Очень даже может быть, хотя и как-то сомнительно!
-А ничего тут сомнительного нет, - заметила бабулька-Фантомас, - верно мы тебе всё рассказали. А откуда ещё ты мог клеща в магазине подцепить.
-Ну, что же может быть вы и правы. Надо просто держаться подальше от этих бомжов–синявок», - ответил дедулька.
Тут своё слово опять хотела сказать бабулька с бородавкой на носу, но подошёл автобус, и все засуетились. Надо было ехать по садам. Но бабулька-Фантомас, всё же успела сказать своё последнее слово:
-Осматривайтесь там везде почаще и сторонитесь этих «синявок», - это вернейшее средство от клещей. А всякие там мази да дезодоранты – чепуха на постном масле.
Я тоже залез в автобус и подумал про себя, что, дескать, права эта бабьулька-Фантомас и надо нам в саду почаще осматривать друг друга, а не то и действительно клеща какого-нибудь нехорошего поймаешь, а это совершенно не к чему. Все ведь знают, что клещ – это штука пренеприятнейшая и лучше встречи с ним избегать, а то не дай бог и меченный, так сказать, клещ попадётся.

16.05.2011 9:15
Смолюк А. Л.