Склероз

Андрей Смолюк 3
, Склероз

Ну, что тут про нас, про пенсионеров скажешь. Да ничего, в общем-то, хорошего, поскольку мы уже в таком возрасте, что напасти с нами всякие случаются. Вот склероз, например. Я уж не знаю, как там все мои друзья, тоже или почти пенсионеры или уже пенсионеры, а вот со мной этот склероз случается порой. Вот сидишь, где-нибудь в комнате за столом, например, и думаешь: надо на кухню сходить и ручку взять (у нас все ручки в столе кухонном лежат, так что не удивляйтесь). Встал и идёшь в эту кухню. Дошёл и тут начинается: зачем я на кухню пошёл? Стоишь и вспомнить не можешь. В конце концов, матюгнёщься, да обратно в комнату возвращаешься, причём естественно без ручки. Сядешь за стол и тут только вспомнишь, зачем это тебя на кухню потянуло.
Впрочем, ладно, про себя я не буду, нечего другим свои проблемы раскрывать, расскажу-ка я лучше историю про Таисию Сергеевну, которая знакомой моей жены является. Просто у неё тут юбилей случился – пятьдесят пять лет и на этот юбилей жена ходили, причём без меня.
-Нечего тебе там в женском обществе делать, - так мне было сказано, - сиди дома и суп вари. А на юбилее одни женщины будут.
Ну, я, конечно, от такого в экстаз вошёл, особенно от супа, а поэтому на жену обиделся и сказал ей просто:
-Ну, и иди, пьянствуй! Пожалуйста!
А дня через три, после этого юбилея мы с женой, когда гуляли, эту Таисию Сергеевну на улице встретили. Вот тут-то она нам со смехом и истории такую рассказала.
Просто решила как-то Таисия Сергеевна в профилакторий наш институтский походить и здоровье своё поправить. Дело, конечно, нужное и, в общем-то, неплохое, так как профилакторий наш институтский – штука замечательная.
Ну, всех врачей Таисия Сергеевна оббежала, всякие там исследования, флюорографию и ЭКГ прошла и побежала в назначенный срок в профилакторий, чтобы там оформится и книжку санаторную получить. И случилось это, надо сказать, дня через два после того, как у Таисии Сергеевне юбилей был, на который жена моя меня не пустила, намекнув, что ей, понимаете ли, суп нужен.
-Я, - говорит Таисия Сергеевна, - санаторную книжку получила, да к врачу пошла, чтобы он мне процедуры там разные назначил. Врач оказался молодым человеком и очень приятным, как внешне так и внутренне.
Тут, правда, я не очень понял, как это «внутренне»  и было спросил об этом Таисию Сергеевну, но ответа не получил, причём не понятно почему. ( Видно эта Таисия Сергеевна не очень-то нас мужиков и любила).
-А врач меня и спрашивает, - продолжала меду тем Таисия Сергеевна, - сколько вам полных лет? Это ему надо было, чтоб в карточке моей пометку сделать соответствующую.
-И вот спросить-то он у меня спросил, а у меня в голове заскок случился, причём склерозный. Сижу я на стуле перед доктором и мучительно вспоминаю сколько же мне лет стукнуло. И чем дальше я вспоминаю, тем всё больше вспомнить не могу.
-Так сколько же вам полных лет? – опять врач спрашивает.
-Подождите, сейчас вспомню, - так я врачу отвечаю, говорит Таисия Сергеевна. – Да, кстати, у меня ведь позавчера юбилей был. Так сколько же мне исполнилось?
-Шестьдесят, - врач подсказывает.
-Нет. Неужели вы меня за старуху принимаете?
-Нет, за старуху я вас не принимаю, - врач мне отвечает, - просто пытаюсь вам помочь. Так, значит, не шестьдесят.
-Нет. Это точно!
-Ну, тогда наверное пятьдесят?
Тут я призадумалась, потому что в голове что-то промелькнуло и поэтому врачу говорю:
-Что-то, где-то рядом, но не совсем!
И тут меня осенило:
-Ба, да ведь мне по этому поводу на работе пенсионную книжку дали. Но вот во сколько женщины на пенсию уходят я опять же не помню.
-Тогда всё ясно, - говорит доктор, - вам наверняка пятьдесят пять исполнилось, раз пенсионную книжку вам оформили.
-Может быть, - продолжила Таисия Сергеевна, - а может и нет.
И тут я вспомнила.
-Точно, - говорю, - пятьдесят пять лет мне исполнилось, завих какой-то в голове случился.
-Это не завих, - мне врач говорит, - это обыкновенный склероз. Впрочем, такое случается. Я вам таблеточки от склероза пропишу, чтобы вы помнили, сколько вам полных лет.
-Так мне врач сказал и чувству ели-ели смех сдерживает, - продолжает Таисия Сергеевна. – Одним словом вышла я из кабинета доктора в полной растерянности.  Склероза мне только не хватало. А самой как-то перед доктором неудобно, да и в самом деле смех и грех. Возраст свой вспомнить не могла, после юбилея-то. Так что сейчас хожу я в профилакторий и пью таблетки от склероза, а то не дай бог ещё и имя своё забуду!
Не знаю как кому, а мне тоже смешно стало, хотя над склерозом смяться-то и грех. Хотел просто улыбнуться, да сам вспомнил, что иногда иду на кухню, не помня зачем. Так что смеяться я не стал, а просто подумал:
-Может и мне самому таблеточки от склероза попить, хоть буду помнить, что за ручкой на кухню иногда хожу. Вдруг помогут!
И ещё я подумал:
-Раз такое не только со мной случается, значит всё в порядке. А склероз, ну, что склероз, бывает такое, и ничего тут не поделаешь. Всё-таки пятьдесят пять – это уже возраст!

21.03.2011 7:04
Смолюк А. Л.