I-6-4. Служение Иисуса Христа

Екатерина Истоомина 2
                «Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
                Тогда Братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи) и пойди
                в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
                Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. 
                Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его
                не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не
                настало». Ин. 7:2-6.
               
«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?». Мф. 22:41.

                Слово «Господь» (евр. «Адонаи») в Библии употребляется только по отношению к Богу.

«Иисус сказал иудеям: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». Ин. 8:58-59.

«Сын Божий есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Кол. 1:15-20; 2:9.

                Так говорит Дух Святой в Новом завете. А вот мнение из современной статьи на сайте христианской религии:

«Не Богом, но Господом, единородным Сыном Божиим (богочеловеком с двумя естествами) Иисус Христос был официально признан и провозглашен на Вселенских Соборах в Никее (325) и Константинополе (381) в Символе веры христианской с принятием его окончательной редакции. Первые последователи Христа, среди которых были и живые свидетели Его деяний, вообще отрицали божественную природу Иисуса.
                (Е.И.: я думаю, это потому, что они тогда еще не были
                крещены Духом Святым и многого не могли понять
                в словах и действиях Самого Христа Божьего).
               
                Уместно подчеркнуть, что сам апостол Павел свидетельствует: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя во искупление всех».(1Тим. 2:5). Это признание апостола невозможно толковать двояко. Здесь все предельно ясно: нет Бога кроме единого Бога, но есть и посредник между Богом и людьми, а именно — человек по имени Иисус Христос. Тот самый единственный в своем роде человек, который пожертвовал собой ради всех. Никак по-иному эти слова апостола не может прочесть читатель, у которого есть глаза и мозги.

                Такая категоричность суждения о том, что Иисус — всего лишь «единственный в своем роде человек, который пожертвовал собой ради всех», не согласуется духом и истиной Евангелия. Да, Он — «ПОСРЕДНИК между Богом и человеками», но это только одна из граней Его служения человечеству.

                * Он Сын Божий, ПОМАЗАННИК на служение примирения Творца с Его творением.

«Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: …«Ты ли Христос, Сын Благословенного?» и Иисус ответил: «Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Мк. 14:60-62.

                * Иисус Христос — РАВНЫЙ БОГУ:«Я и Отец — одно». Ин.10:30.

«И се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Мф. 17:5.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Ин. 1:18.

«Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Ин. 5:17-18.

                * Он для Бога-Творца — единственно возможная ЖЕРТВА ЗА ГРЕХИ человеческие.

«Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Евр. 10:4-7.

«Ныне родился вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть Христос Господь». Лук. 2:11.

«Не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». 2Кор. 5:21.

                * Иисус Христос СМИРИЛ Себя для жертвенного служения человечеству.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».Фил.2:6-8.

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Мф. 20:28.

                * Сын Божий ДОБРОВОЛЬНО СТРАДАЛ на земле.

«Один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ». Мф. 8:19-20.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Мф. 16:21.

«И сказал им: ДУША МОЯ СКОРБИТ СМЕРТЕЛЬНО; побудьте здесь и бодрствуйте». Мк. 14:34.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших». 1Пет. 2:24-25.

                * Иисус — наш верный, заботливый ПАСТЫРЬ на праведном пути в Отчий дом.

«Я есмь ПАСТЫРЬ добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». Ин. 10:14.

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить». Ин. 14:18-19.

                * «Иисус же сказал им: Я есмь ХЛЕБ ЖИЗНИ, сошедший с небес; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». Ин. 6:35,38-39.

                * «Я есмь ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Ин. 14:6.

                * «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я СВЕТ МИРУ; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Ин. 8:12.

                * Иисус — «СВЯЩЕННИК вовек по чину Мелхиседека». Пс. 109:4.
Мелхиседек — таинственный хананейский царь Салима, первый благословил Авраама после победы над другими хананейскими царями и получил от Авраама десятину как первосвященник.

«По подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестанной». Евр. 7:15-16.

«Христос не Сам Себе присвоил славу быть ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Евр. 5:6.

«Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Евр. 4:15.

                * Он — БЛАГОВЕСТНИК, ПРОПОВЕДНИК, ИСЦЕЛИТЕЛЬ, ОСВОБОДИТЕЛЬ.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Лук. 4:18-19.

«…чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Мк. 2:10.

«Сын Божий предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Рим. 4:25.

                * Иисус — ИСКУПИТЕЛЬ, «предавший Себя для искупления всех». 1Тим. 2:6.

«Мы имеем искупление кровию его. он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Еф. 1:7; 2:14-16.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Гал. 3:13-14.

                * Он — ХОДАТАЙ за раскаявшихся грешников.
«Мы имеем ходатая пред отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». 1Ин. 2:1-2.

«Вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». 1Кор. 1:30.

                «И беспрекословно — великая благочестия тайна:
                Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя
                Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире,
                вознесся во славе».                1Тим. 3:16

                Бертран Рассел, английский философ, говорит: «Вы спросите: почему Бертран Рассел не христианин? Отвечаю: потому что я считаю, что первый и последний христианин умер девятнадцать веков назад, и с ним умерло истинное христианство, которое принес людям этот великий пророк».

                Это пессимистичный вывод. Как с этим жить в нашем страшном мире? Слава и Благодарность Богу-Абсолюту, что Он дал людям надежду. Но не «надежду Луки», как в пьесе Горького «На дне». Наша надежда — в Живом Сыне Божьем, Иисусе Христе.

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Евр. 13:8.

 http://proza.ru/2018/04/30/406