Парацельсум нон грата

Андрей Георгиев
— Ух…!  Ты что же творишь такое?

Нож, обоюдоострый, с лезвием миллиметров триста в длину, вошёл в зеркало мягко, как разогретый нож входит в сливочное масло. За моей спиной раздался вздох из потустороннего мира. Актёры, озвучившие всякие ужастики, должны обязательно услышать этот звук. Мороз по коже и волосы дыбом.

Я знал, что следующее возжелает встречи со мной, поэтому, сорвав с вешалки светло-серый пуховый платок и, намотав его на ладонь правой руки, приготовился к атаке. Прошла секунда, может чуть больше и ваза династии Минь отправилась в полёт. Просчитать траекторию движения этого артефакта не представляло особого труда: она летела мне точно в лоб. Опять спасла реакция – я сделал шаг в сторону, подправил правой рукой траекторию движения дорогой вещицы, ваза "растворилась" в полотне зеркала, и опять раздался вздох потустороннего существа.

Светлана Михайловна выглянула из кухни, но сразу же закрыла дверь. Самая обычная массажная щетка для волос, пролетев сквозь дверь, по всей видимости не хило ударила женщину: раздался звук падающего грузного тела, в квартире воцарилась тишина.

— Ну, и чего ты затих? – спросил я. – Смотри сколько вещей в квартире. Есть особо ценные, даже намного старше по возрасту безвременно почившей вазы династии Минь. Но их не желательно трогать. А вот этот канделябр – бросай в меня. Он из дворца самого Карла Великого. Почту за честь получить удар этой железкой по лбу. Или в лоб, не знаю, как правильно. Ну, где же ты пропало? Оно? Он? Она? Вместе дружная семья.

Я прошёл по коридору, с опаской заглянул в зал. Диван, два кресла, между ними – столик из прозрачного материала. Стекло? Хм.. в таком доме, это вряд ли. Столик на длинной, причудливо изогнутой ножке, разукрашен стразами от Сваровски. Ваза из венецианского (муранского) стекла, гордо возвышающаяся на столике. Красиво, конечно, но сейчас не до красоты. Где же Оно? Телевизор, закреплённый на стене с помощью кронштейнов, бюро в углу, книжный шкаф. И картины. Три стены и девять картин. Это явно перебор, но что в голове у человека, не поймёшь.

Только сейчас заметил, что на диване лежат несколько мотков пряжи, в воздухе, управляемые чьими-то невидимыми руками, танцевали в завораживающем танце спицы. Они творили чудеса: мотки пряжи вращались с немыслимой скоростью, мастер-вязальщик изображал что-то похожее на шарф. По нити тёмно-синего цвета пробегали золотистые искры, которые заканчивали свою жизнь на концах спиц. Да, такого "домашнего" полтергейста я ещё не встречал. Хм… да вообще ничего подобного не встречал.

Спицы на секунду замерли в воздухе, сам собой включился телевизор. Входная дверь в квартиру приоткрылась, появился, перепуганный донельзя, мой напарник. Напарница, если быть точным. Марго открыла сильнее дверь, я увидел блестящий полиэтиленовый пакет, который девушка держала в правой руке. Напарница вопросительно посмотрела нам меня, я пожал плечами.

— Заходи, Марго. Мы с ним поладили, кажет…. Эй, ну ты чего опять дерёшься? – Я еле успел отбить рукой прилетевшую с полки книгу.

Эрнест Хемингуэй. Хороший писатель. Мы с ним родственные души. Выпивка, сигара, романтика. Вот не знаю, как у него с женщинами обстояли дела.

— Я подожду тебя на улице, Макс, – пискнула Марго.

На дверной ручке остался пакет с артефактом, в воздухе – запах духов. Вот так и бросают под танк друзья-товарищи. Судьба-судьбинушка. Все проблемы на мой мужские плечи. Их – два, но проблем с десяток на каждое плечо. Как бы не надорваться.

— А, я догадался. Ты – не оно, не он, ты она. Я прав?

Спицы замерли на мгновенье, потом волшебный танец железяк с острыми концами продолжился. – Так кто же ты? Душа неупокоенная?

На полу оказалась следующая книга. Теперь это был Стендаль. Я с опаской посмотрел на книгу "Война и мир". Том объёмный, ударит так ударит.

— Ты застряла между миром живых и миром мёртвых. Это понятно, но вопрос в том – как тебя в тот мир загнать, и хочешь ли ты этого?
Спицы не остановились ни на секунду. Глупый вопрос, конечно же хочет.

— У меня есть чудесный артефакт, с помощью которого я тебя отправлю в последнее путешествие. Хорошо? Только давай разберёмся, кто ты и почему ты.

Спицы и шарф, уже довольно-таки внушительных размеров, оказались на диване, дверца бюро приоткрылась, к моим ногам упала фотография. Две женщины стояли в обнимку, одна из них – Светлана Михайловна. Вторая… ну конечно же! Сестра-близнец. Вот оно в чём дело. Между близнецами существует сильная эмоциональная связь, которую очень трудно разорвать даже после смерти одного из близнецов. Уже хоть что-то. Умел бы призрак писать, проблем бы не было, а так придётся допытываться в причинах появления полтергейста, что называется, методом слепого тыка.
— Мне всё ясно. Ты сердишься на свою сестру. За что?

К моим ногам упали какие-то документы, упакованные в файл. Я прочитал: "Общие условия потребительского займа и залога имущества". Ломбард "Золотой жук". Сестра покойной пустилась во все тяжкие.

— Эти вещи, которые перечислены в договоре, тебе дороги и ты против…...хорошо. Нужно разбираться с твоей сестрой. Довязывай шарфик, он мне очень понравился. Я – на кухню. Кстати, как ты этот фокус с массажкой провернула? Покажи что-нибудь похожее. Договорились?

Я отошёл на всякий случай к двери, замер. Ваза из венецианского стекла поднялась в воздух и, подлетев к стене, исчезла. Через несколько секунд она заняла своё привычное место на столике. Да, дела….разозлишь какое-нибудь существо из тонкого мира и нигде от него потом не спрячешься. Это не есть хорошо.

Положив фотографию и договор на столик, я направился к входной двери. Раздался звонок, дверь приоткрылась. Не квартира, а проходной двор. На пороге стоял мужчина средних лет в майке-алкоголичке, в топорчащихся на коленях спортивных штанах и в стоптанных тапочках. Носки разноцветные. Нужно себе за правило взять носить носки разного цвета – смотрятся по-домашнему, как вызов нашему времени.
— Сосед, – буркнул мужчина. – Мне нужно туда.

Я не стал уточнять куда ему нужно, и почему ему нужно "туда" именно тогда, когда в квартире происходит чёрт знает что. Сосед бесцеремонно отодвинул меня плечом, просочился в квартиру. Я застыл, как статуй, наблюдая за происходящим. Предугадать произошедшее было не сложно. Из зала раздался смачный звук оплеухи, сдавленный крик и тихое "помогите". Сосед завис в воздухе, его лицо было похоже на перезревший помидор, вены на шее вздулись, руки бессильно свесились вдоль туловища. Я взял в руки фотографию. На обороте было написано: "Света и Маша.  Ялта, 2010 год".

— Мария, да брось ты этого мужчину. Он, скорее всего, пришёл посмотреть, из-за чего в вашей квартире шум стоит. Так, мужчина?
— Нет, – прохрипел сосед, я очень удивился, что он ответил именно так. – Увидел, как перед моим лицом появилась красивая ваза и потом исчезла. Пришёл посмотреть, ту ли увидел вазу.

Сосед ткнул пальцем в вазу, стоящую на столе.

Я поморщился: мужчина, отпущенный полтергейстом, упал на пол, хорошенько приложившись затылком об пол.
— Я сказал отпустить не в том смысле слова, Мария. Как вы, мужчина?
— Жить буду, – спокойно произнёс сосед, вставая на ноги. – Ну, я пошёл?
— А зачем вы тогда вообще приходили? Идите, конечно.

Когда дверь закрылась, я, положив пакет с артефактом на столик, направился на кухню. Светлана Михайловна занималась знакомым и привычным для меня делом: прижимала к лицу пачку с замороженными пельменями. Удар массажкой не прошёл даром.
— Светлана Михайловна, нам нужно серьёзно поговорить.

Я объяснил женщине в двух словах, что происходит в её квартире и как исправить существующее положение дел. На удивление, женщина восприняла мои слова очень серьёзно и, положив пачку пельменей в холодильник, направилась в зал.

— Дальше-то что? – спросила Светлана Михайловна.
— Пообещайте сестре, что впредь такого не повторится, объясните, на что были потрачены деньги. Вы пообщайтесь с глазу на глаз, я выйду на улицу. У меня законный отдых, то есть перекур.

Перед лифтом стояла пожилая женщина. Она, покосившись в сторону квартиры, перекрестилась.
— Слава богу, сейчас на площадке розами пахнет.
— Извините, а раньше чем пахло? – спросил я.
— Молодой человек, знаете, что такое запах смерти? Вот им и пахло. До рвоты. Если это вы что-то сделали в тридцатой, то мы вам все благодарны.
— Вы уверены, что запах.. ммм… смерти шёл из тридцатой квартиры?
— Конечно. Я вчера к Светке за солью заходила, такая вонь стояла в её квартире, страх Господень. Я о соли забыла, вернулась с пустыми руками.
— А как погибла сестра Светланы Михайловны?

Женщина как-то подобралась, искоса посмотрела на меня, но ответила:
— У Светки и спрашивайте. Одно могу сказать, что человек, который был живым и здоровым, преуспевающим бизнесменом  повесился на странной верёвке в зале квартиры, это выглядит очень и очень…

Лифты скоро превратятся в картинные галереи. Чего только здесь не нарисовано и не написано. Вот, к примеру, можно узнать, что Аня из тридцатой квартиры, ведёт ненормальный и аморальный образ жизни, она из представителей самой древней профессии. Ага, а вот и классические "Сидоров – казёл". Буква "А" зачёркнута красным маркером, сверху красуется буква "О".

Двери лифта открылись, я спустился по ступеням, присел на скамейку. В ту же секунду раздался звук разбитых стёкол, в палисадник с розами, "приземлилось" тело Светланы Михайловны. Не нужно иметь медицинское образование, чтобы понять – женщина мертва: голова была повёрнута на сто восемьдесят градусов по отношению к груди. Розовые розы…. как в песне поётся. Мда…. и имя подходящее.

Только сейчас я понял, что не хватает ещё одного "сказочного" персонажа – Анны из тридцатой квартиры. То есть, дочки или Светланы Михайловны, или покойной Марии Михайловны. Марго и моя попутчица по лифту закричали одновременно. Марго отрабатывала высокие частоты, пожилая женщина выполняла роль пассивного динамика.

Моментально разболелась голова, я достал мобильный телефон и набрал номер полиции. Марго, сделав паузу, показала рукой на окна квартиры номер тридцать. В квартире произошла яркая вспышка света, из окна вылетел серебристый пакет, в котором раньше находился дорогой артефакт. Чуть позже, к моим ногам упал шарф из пряжи тёмно-синего цвета. А через пять минут время для меня понеслось галопом…..
___________________________________

Поговорили со мной в отделении очень "ласково". Слава богу, Валерия Артёмовна, так зовут женщину из лифта, изложила все факты на бумаге. Я просидел в "обезьяннике" почти три часа, прежде чем со мной соизволили поговорить. Кабинет, относительно небольшой, в котором, склонив головы над бумагами, корпели трое следователей. Один из них оторвался от важного дела, посмотрел на меня.
— Максим?
— Юра? Вот это встреча! Ты же вроде как уезжал из нашего города куда-то на Алтай. Или я что-то путаю?
— Было дело, – ответил мой одноклассник. – Покатался по России, вернулся домой. Я думаю, что-то фамилия знакомая, но не мог вспомнить. Значит ты теперь занимаешься шарлатанством?
— Нет, честно отрабатываю свои кровные, спасаю мир от всякой нечисти. Или ты не веришь в потусторонние силы, духов и привидения? Нет? А зря, Юра! Они существуют.
— Ладно-ладно, ты балаболом был со школы. Рассказывай, как дело было.

Я рассказал всё. Почти всё. В заключении выдал:
— Так что пересмотри своё отношение к паранормальному и сверхъестественному. Мой тебе совет, и вот тебе визитка. Если что – звони.

Я вышел из отделения, вдохнул полной грудью воздух. Оказывается прошёл ласковый летний дождь и, как говорил Задорнов, уже смеркалось. В машине, свернувшись клубочком, на заднем сидении бессовестно дрыхла Марго. Я достали из кармана брелок с ключами, поставил машину на сигнализацию и пнул ногой по колесу. Такого ужаса в глазах своего напарника я давно не видел.

— Идиот, – прошипела Марго.
— Предатель, – парировал я. – Вези меня извозчик по гулкой мостовой.
— За руль садись, маэстро. Ты же видишь, дама не в форме.

Я потянул носом. Нет, запаха спиртного нет. Растрёпанность и сонливость – это есть, глаза, как у валькирии, это у Марго тоже присутствует. Ладно, мы не гордые. Я вывел машину со стоянки, развернулся на ближайшем перекрёстке.

— Дядя, дом, он же офис, в другой стороне, – сказала Марго.
— Артефакт где, не подскажешь? У кого он сейчас в руках?

Девушка замолчала, я включил погромче магнитолу, услышав знакомые слова: сгорел, причём дотла, ломбард "Золотой жук". Я не удивлюсь, если услышу, что в данный момент происходит нечто странное в доме, где мы были несколько часов тому назад.