Как я решил поставить памятник Песне

Борис Аксюзов
Как я решил поставить памятник  Песне.


 Сижу у телевизора, уставший после работы, а там песню передают об усталой подлодке, которая из глубины идет домой. А поёт ее Юрий  Гуляев, мой любимый певец.
  И так у меня на душе тревожно и радостно стало, что уснул я в каком-то прекрасном состоянии, словно вернулся  в свою прекрасную молодость, когда весь мир для меня был солнечным и беспечальным, несмотря ни на  что …

  И снится мне, что приезжаю я в какой-то город на Севере моей страны, который стоит на высокой сопке, а с нее открывается чудесный вид на широкую бухту с кораблями у пирса, а по его улицам ходят моряки с кортиками, и девушки им цветы дарят.
  И захожу я в администрацию города к главному его начальнику, который сейчас мэром зовется, и говорю ему:
  - Я хочу    у вас на главной площади памятник поставить.
  - Кому памятник? – спрашивает меня мэр.
  - Не кому, а чему… Я хочу, чтобы в вашем городе обязательно стоял памятник Песне.
  - Какой песне?
  - Песне, посвященной нашим героическим подводникам, которые топили вражеские корабли и возвращались с победой домой.
  Градоначальник задумался, а потом и говорит:
  - Идея, конечно, хорошая. Но в нашем бюджете нет такой статьи , чтобы памятники песням ставить.
  - А мне ваших бюджетных денег не надо, - отвечаю я ему. – Я завтра в Интернете клич  бывшим и действующим подводникам кину,  а уже через день  денег на памятник  у нас предостаточно будет. Еще и на клумбы вокруг него хватит.
  - И как же вы себе представляете  этот памятник песне? – спрашивает меня мэр.
  - А очень просто, - говорю я. – На постаменте стоит широкая стела, на которой изображена только что всплывшая подлодка . На ее палубе стоят моряки и смотрят на далёкий берег, где стоит певец Юрий Гуляев и поет эту песню.
 - Как же он может ее петь, если он уже давно умер и просто нарисован на памятнике? – спрашивает меня недоверчивый чиновник.
  Хотелось мне ему сказать о недостатке у него художественного мышления, но сдержался, так как с начальством спорить – это себе вредить
  Объясняю ему толково:
  - В основание памятника вмонтирован магнитофон с мощными динамиками. Каждый час он автоматически включается и над всем городом и бухтой звучит эта прекрасная песня, от которой у каждого человека сердце зайдется.
  - Хорошо, - говорит мэр, - я согласен. Только вот я такой песни что-то не припоминаю…
  Достаю я тогда из кармана свой портативный проигрыватель и врубаю его на полную мощность. И Гуляев поет ему своим прекрасным голосом:
               
               « На пирсе тихо в час ночной.
                Тебе известно лишь одной,
                Когда усталая подлодка
                Из глубины идёт домой…»

   И вижу тут я, как наш несокрушимый бюрократ вдруг платочек из кармана достает и начинает слёзы вытирать …

   Проснулся я и думаю: «Хороший сон мне нынче приснился, обнадеживающий. Вот если бы это еще наяву осуществить, так вообще бы стало на свете хорошо жить»