Агашка

Любовь Муринец
В деревне, где живут мои любимые и родные бабушка и дедушка, полно детей. В каждой избе есть внуки, правнуки. Только у тёти Агаши и дяди Гриши детей нет. Но эти жители нашей деревни никогда не унывают, всегда веселы и счастливы, а ведь тётя Агаша то- глухая! И изба у них худая, старая.

Ну и что ж! Это совсем не  повод для грусти!
Зато тётя Агаша научилась сама шить! Да так ловко, что может из любой женщины с помощью иголки, нитки, ножниц и при наличии материала сделать модную француженку.

Да! Мастерица хоть куда! Талант!
Придёт к ней соседка, принесёт отрез и уходит, а когда через денёк забежит узнать о том, что можно было бы сшить из этого кусочка ткани, то так и ахнет!

Под образами на плечиках висит чудо чудное, диво дивное! Платье то ли от Кардена, то ли от Диора. А может от Шанель? Поди разберись в моде, когда живёшь постоянно в деревне!

Но соседка, примерив наряд, ошарашенная своим видом в зеркале, понимает, что это шедевр! Всё с иголочки, нигде не жмёт, не тянет, не сборит. Сидит отменно, а фасон! Не фасон, а чудо! Для её фигуры - фасон! То, что надо!

И бежит, несётся по деревне радость:
“Агашка, вишь, како платье Клане пошила, загляденье!”.

Теперь и другая уже соседка бежит к швее. Потом третья. А деревня большая, и работы у тёти Агаши всегда, круглый год, полно.
Любит тётя Агаша песни, обожает. Поёт их, хотя и не слышит, но по губам читает, наизусть песни знает все. А кто у нас в деревне запевала! А? Конечно моя бабушка Маня. Голосок у неё хоть куда! Звонкий, хорошо поставленный, красивый. Любит её за это тётя Агаша, прямо страсть как обожает! Она готова для неё одной платья целыми днями шить! Да моей бабушке так много то платьев и не надо. Нашила уже ей тётя Агаша и из бархата, и из ситца, и из штапеля,  и из шерсти!

Хватит! Носить, не переносить! На все случаи жизни! И всегда бабушка одета как по последней французской моде! Какие-то необыкновенные воротнички на платьях, рукава с манжетами, талия подчёркнута. Смотришь на бабушку Маню, идущую по деревне- вкус во всём её наряде. Шик, красота! А всё тётя Агаша рукодельница постаралась!

А у бабушки Мани только и внуков то, что я - внученька Любочка. Да мне платья шьёт бабушка Дуня всегда. Я тоже неплохо одета, может не с таким шиком, но всегда нарядная. Бабушка Дуня за этим следит.
И вот тётя Агаша “думала”, “думала”, да и придумала.
“Сходи к нашей Агаше! Она для тебя что-то приготовила!”- говорит мне бабушка Маня.

Подхожу к дому портнихи, открываю ветхую калитку, захожу на шаткую террасочку. Там на маленьком столике лежат гнилые яблоки с бочками. Такие мы в компостную яму выбрасываем.
А тётя Агаша с дядей Гришей радостно встречают меня и смеются:
“У нас зубов то нет, Нам мякушки только и есть! Только они нам и по зубам!”.
“Мы вот ждём, когда и эти подгниют!”- говорит дядя Гриша, показывая мне на антоновку, свисающую с веток в саду.
“Тогда и поедим!”.

И вдвоём заливаются заразительным смехом, остановиться не могут. Им весело, что у них всё не так, как у других, всё особенное. И им от этого хорошо!

В доме у тёти Агаши чистота идеальная. Под образами на плечиках висят платья, сшитые к Ильину дню, престольному празднику. Я восхищаюсь их красотой. И тётя Агаша, довольная, что я оценила её работу, показывает мне стопку материала. Вот ещё сколько надо сшить!

С тётей Агашей говорить легко - она  по губам читает, кричать не надо. Хоть обкричись- она ничего не услышит. Просто нужно говорить медленно и смотреть на неё, не спешить, а говорить чётко и ясно. Лицо у неё доброе очень, весёлое и очень счастливое. На нём отражается та радость, что она приносит людям своим трудом. Но тёте Агаше всё мало! Она и меня решила порадовать. Нашила мне платьев для куклы в красной шапочке. Для меня! Чтобы подарить и показать, как она меня любит.

Но это ещё не все сюрпризы. Делая хитренькие глазки, тётя Агаша достаёт коробочку, а в ней - о, чудо!- до самого верху лежат цветные лоскуточки, с узорами необыкновенной красоты на них. Все разноцветные, разные. Я в своей жизни ещё не видела такого изобилия красок, такого богатства!
Сколько же платьев она пошила! И от каждого оставляла лоскуточек для меня! Вот это да!

Мне с детства и до сих пор хочется о ней молить Бога за ту любовь, что жила в её сердце ко мне. Она могла бы сказать:
“Люблю тебя очень как свою родную детку! Но не сказала!”.
Любовь не в словах, а в поступках. Любовь никогда не перестаёт. Вот как любила меня тётя Агаша полвека назад, так и любит меня до сих пор. Доказательства? Это не только мои слёзы, которые сейчас сами текут из глаз. Нет! Вот они доказательства, что любовь не перестаёт!

Дорогой моей соседке по квартире пришлось поработать и в ателье, и в магазине тканей, и на выставке тканей, и в мастерской, где шьют шторы. И почему-то она всегда и отовсюду приносит мне лоскуточки, остаточки тканей, кусочки от штор. И всякий раз я диву даюсь, насколько они красивы и как подобраны.
Опять тётя Агаша насобирала лоскуточков и передаёт мне привет, напоминая о себе, о своей любви. И это так трогательно!

Я беру подарок с небес и шью из красивых лоскуточков наволочки для “думочек”, раздаю их людям, которые мне дороги, не говоря о любви.
Да это и так понятно!

P.S. Агафия и Григорий, в переводе с греческого- добрая и бодрствующий.