Она не виновата, что она...

Георгий Пустовой
Мне кажется это интересная история. Хотя на первый взгляд и простенькая,  но, если подумать и иметь философский склад ума...
Произошла эта история летом на даче. Дача у нас - это дом из брёвен дореволюционной постройки, в котором в 1940 году родилась моя жена. Дом, конечно, полон мышей. Я их ловлю на клей: "рисую" клеем окружность диаметром 30...40 см. на фанерке, в центр кладу приманку (мука, хлеб или сыр...). Мышь идёт к приманке и прилипает. Очень эффективный способ! А прошлым летом раз за разом приманка стала исчезать, а мыши не прилипали. После увеличения ширины клеевого "кольца" - то же самое. Но я заметил следы и понял, что имею дело с крысой и мне таким образом её не поймать! Тогда я нашёл у себя старый охотничий капкан средних размеров (на ондатру, норку ....). Установил его в чулане, взвёл его, а над ним на высоте примерно 20 см. на верёвочке подвесил кусочек сыра. По замыслу - крыса потянется за сыром, встанет на площадку капкана и тут-то... Через день проверяю - сыра нет и капкан пуст - не сработал. Надавил на площадку палочкой - капкан сработал "как часы"! Я снова всё зарядил, "подняв" сыр на бОльшую высоту. То же самое. И только, когда я подвесил сыр на высоте порядка 40 см. то вскоре услышал в чулане определённые звуки, говорящие о том, что капкан пытаются куда-то затащить. Заглянул в чулан и увидел, что капкан "хочет" пролезть в дыру в углу чулана, но не "может". Я не без труда с помощью плоскогубцев достал капкан. Крупная крыса была поймана за заднюю лапу. Она изгибалась, издавала какие-то звуки и норовила укусить меня. Передо мной встал вопрос - как мне её умертвить? И я решил пока подвесить её головой вниз прямо в капкане на ветке дерева в дальнем углу огорода. И дождаться пока она сдохнет. А крыса красивая, крупная,  чувствуется, что взрослая, но молодая. Проходит день. Висит. Живая. Не смотря на то, что она доставила много хлопот, мне стало её жалко! А тут ещё жена увидела её, весящеё вниз головой, говорит... Вот тут я обязан сказать о жене, коей и посвящаю сие. Мы оба "перевалили" половину 8-го десятка. Вместе тоже во второй половине 6-го десятка. Понятно, что я её знаю от и до... Как и она меня! В ней одной - вся справедливость этого мира! А к этому, естественно, и сострадание и доброта. Так вот, она мне и говорит: "Зачем ты над ней издеваешься, мучаешь - она, ведь, НЕ ВИНОВАТА, ЧТО ОНА КРЫСА!" Меня этот её "укор" так тронул, что я принял немедленные меры, чтобы прекратить мучения этого живого, хоть и враждебного (в дикой популяции!)нам - людям существа.
И я, со свойственной мне склонностью к анализу и синтезу, долго размышлял над этой фразой и счёл, что нам, людям, следует задуматься с этой позиции и о себе...