Два дня до Пасхи

Саша Шатров
К сыну
Два дня до Пасхи
Заметка от 29 апреля, 2018

Пятница после вербного воскресения. В этот день распяли Христа.
Мы с сыном в церкви. Стоим в большом двухсветном зале.
Сумрак подошел к высоким витражам. Накрыл небо черной вуалью. Краски за стеклом смешались, потускнели. Вслед за ним придет ночь. Глухая темная ночь. Придет без своих сверкающих украшений. Только бескрайний шлейф черного платья покроет землю.
Сын потянул ко мне руки. Без слов. Только глаза говорили: возьми меня, хочу к тебе, папа.

Ты на моих руках. Обнимаешь меня за шею. Чувствую стук твоего сердца в своей груди. Дыхание. Думаю, так можно простоять целую вечность. Пока еще семнадцать килограмм.
Руки затекли…

Ты снова на своих ногах. Стоишь передо мной. Спиной прижался ко мне. Взял меня за руки.
Вложил свои маленькие ладони в мои – большие. Правая – в правую, левая – в левую. Потянул в стороны. Приподнял. Расправил руки словно крылья.

Я держу твои простертые руки в своих…

И тут, будто молния прошла чрез мое сердце. Сотрясла. Озарила. Обожгла.
Предо мной, на стене…
Вздымается вверх.
Огромный.
Черный.

Крест.

Через два дня – Пасха. День Его победы.