Маленькая театральная рецензия, вставленная в мощн

Илларионов Виталий
  Расскажу вам об одном парне. Ну, как парне, нынче будем пятьдесят третий день рожденья его отмечать. Прекрасный человек. С блестящим чувством юмора, разносторонне образованный и щепетильно порядочный. Словом, таких уже лет тридцать не делают. Одна беда - любит выпить. Каждый вечер он спешит домой, на кухню, достаёт заветную мензурку с графинчиком, вдумчиво разводит полтораста грамм спирта специальной, заранее приготовленной водичкой, готовя попутно ужин и охлаждая пиво. В 21.00 (можно проверять часы) мой замечательный друг уже крепко спит. В пять, а то и раньше, он тяжело встаёт, долго отмокает в ванне, плотно завтракает супом и зелёным чаем, что бы к восьми утра приехать в школу и весь день учить детей, не пугая их одутловатостью и перегаром.

   Такой плотный график полностью лишает его свободного времени. Съездить на рыбалку, доделать ремонт, поменять машину, вставить зубы, купить новую куртку, простые, практические заботы становятся совершенно неразрешимыми. Все желания, все требующие усилий дела превращаются в бесконечную череду планов и мечт, большинству из которых так и не суждено будет сбыться. Зато произносится много слов. Хочет, к примеру, мой герой купить новый автомобиль. После очень долгого и кропотливого анализа он, наконец останавливает свой выбор на определённой модели (самой бюджетной иномарке), и начинает её "покупать". С этого момента жизнь окружающих превращается в перманентный автоликбез. Каждый день они принуждены выслушивать всё новые сведения об этой чёртовой бричке. Дивиться объёму её багажника, восхищаться крутящим моментом и радоваться тому, что она аж на целых семь миллиметров шире ближайшего одноклассника. Градус хотения растёт, желание превращается в уверенность, а уверанность трансформируется в какую-то ложную реальность, будто бы машина уже приобретена.

   Живи да радуйся. Но тут на рынке появляется новый, совершенно изумительный шедевр автоиндустрии и мой друг впадает в задумчивость. Представленная модель обходит его прежнюю избранницу по всем статьям. Она ярче, объёмнее, мощнее, шире, моложе, наконец! После недолгих колебаний герой сдаётся и очертя голову пускается в новый автороман, оставляя без сожаления былую привязанность, которая в миг стала пройденным этапом, сделалась старой и скучной, но приобрела один несомненный плюс - её больше можно не покупать.

   Когда во двор их дома какой-нибудь счастливый владелец пригоняет новенькую, без номеров, машинку, мама нашего автолюбителя, невольно разбирающаяся во всех марках и моделях, долго всматривается, а затем снисходительно замечает :

   -А-а, ну так это та, которую Серёжа в прошлом году ХОТЕЛ. Она же мааленькая совсем.

   Многие у нас не могут забыть сгинувшего во французских застенках эксгибициониста и членовредителя Павленского. Знаменитого, главным образом своей героической швартовкой гениталиями к какому-то крюку, вбитому в Красную площадь. А мне запомнилось, как в эфире радио BFM некий, судя по голосу, старый педрилло, заявил буквально следующее:

   -Безусловно, безусловно крупнейшим, на сегодняшний день российским художником, является Петр Павленский!

   Подобный деятель, промышляющий трепотнёй об искусстве, представляется мне очень живо. Вот он важно надувает щёки и откинув голову цитирует что-то вроде:

   -Служенье муз не терпит суеты. Да-с!

   Но, бьюсь об заклад, что этот умник понятия не имеет, как там у Пушкина дальше. А дальше там вот как:

   -Прекрасное должно быть величаво!

   Что, скажите пожалуйста, величавого в прицепленной к брусчатке мошонке?

   С вашего позволения приведу ещё одну, совершенно необходимую здесь цитату:

   -Дебилы, бл*дь!

   В начале апреля побывал в театре МХТ им. Чехова на спектакле К. Серебренникова "Зойкина квартира", по одноимённой булгаковской пьесе. Шикарный спектакль! Роскошная декорация, завораживающие спецэффекты, живой оркестр, песни, сочинённые специально для спектакля, хореография, местами переходящяя в акробатику, великолепные костюмы, отличные, узнаваемые актёры. И какой-то стойкий, всепроникающий, либерасный, пардон, вонизм. Китайца Газолина, торгующего наркотиками в своей прачечной, Серебренников, не мудрствуя лукаво, сделал ментом, толкающим марафет непосредственно в своей ментовке. У жулика Аметистова, при словах о партийности, под лохмотьями обнаруживается майка с Путиным, да ещё и в комплекте с салатовыми стрингами, надетыми поверх розовых колготок. В действие введены странные персонажи в серых костюмах с таинственными приборами для подслушивания. В антракте по фойе прогуливаются мальчики в футболках с надписью "Мой друг Кирилл Серебренников". Словом, постоянно кажется, что тебя подталкивают в бок локтем, и вставив в ухо пухлые губы, шепчут: "Ты ж всё понимаешь!". А в целом, повторюсь, это шикарное, очень качественно сделанное шоу, поднимающее у зрителя настроение даже вопреки трагическому исходу пьесы.

   Полугодом ранее, в ноябре, повезло оказаться в Тверском Академическом Театре драмы на премьере спектакля "Кабала святош" , по тому же Михаилу Афанасьевичу. Простенькие декорации, костюмы, даже на вид пахнущие нафталином, но в финале у зрителя мокрые глаза, комок в горле и бегающие по коже мурашки. Тот самый непередаваемый кайф, превращающий обычного человека в истинного театрала. Вот и получается, что скромный, провинциальный режиссёр Валерий Персиков, творящий в тверском драматическом, оказывается куда талантливее хвалёного, надутого, да ещё и проворовавшегося столичного хлыща.

   С удивлением обнаружил, что один из участников ялтинской конференции, а именно Винстон Черчилль, помимо политической карьеры, подвизался ещё и на литературном поприще. Вернее, не подвизался, а весьма успешно себя продвигал. В Википедии так и написано:"...благодаря своей известности, без особого труда размещал свои...". Ему даже удалось на год отодвинуть от Нобелевки Хемингуэя. Но кто сейчас может назвать хоть что-то из произведений этого бульдогообразного любителя сигар, и кто не знает старика Хэма.

   С Нобелевкой, вообще отдельная история. Особенно в областях мм... ненаучных. Мира, например. Вспомним Обаму. Редкостный был ... миротворец. Или нашего, с пятном на лысине. Тоже, между прочим, писателя. Чувак в простейших лексических конструкциях запинался, а туда же, писатель.

   Мы выбрали Президента. Выбрали с надеждой на то, что в его новый срок Россия сменит галс и выйдет, наконец из протухшего либерасного болта на чистую воду нормального человеческого развития. Будет мучительно больно, если надежды эти не сбудутся. Будет обидно, если выяснится, что Володя всего лишь ХОТЕЛ.