Страшно? Да

Братислав Либертус Свидетель
   Только что досмотрел фильм "Мне не страшно" (другое название фильма: "Мне не стыдно" http://youtu.be/n9ETr5kJmPY), основанный на реальных событиях, произошедших в период с 1998-го по 1999-й год, - в жизни одной христианской девушки, где на фоне тех событий были озвучены мысли из её личного дневника...

   Некоторое время на протяжении фильма её жизнь шла размеренно и непримечательно, - не считая её внутренних терзаний по поводу собственного лицемерия, с которым она боролась во имя дружбы со сверстниками. И, честно сказать, эта безупречно вежливая девочка с неизменной улыбкой на губах - во мне иногда вызывала отвращение, именно своей вот этой рафинированной улыбкой, приклеенной на губы... Единственное, что в ней привлекало - это её смелость, с которой она не побоялась подружиться с одним бездомным парнем, которого она приметила в тот день, когда он впервые появился в их церкви. Как оказалось потом, он зашёл в церковь не в поисках Бога, а чтобы найти еду...

   Сама же Рэйчел, искавшая настоящих чувств и настоящих отношений в дружбе с парнями, была самой обычной во всём остальном. Она ничем не выделялась из толпы. И даже о том, что она христианка, практически никто не знал из тех, с кем она общалась и даже целовалась.

   Всё резко изменилось в её жизни тогда, когда она впервые отважилась признаться своим сверстникам в том, что она христианка. Большинство своих друзей она в тот же день потеряла, некоторых, ранее ей неизвестных - наоборот, приобрела. А в некоторых - приобрела врагов... И двое из них, в один прекрасный день, ни с того ни с сего подошли к ней, и расстреляли её в упор: из обрезов, которые прятали под одеждой. Кроме Рэйчел, эти подростки расстреляли ещё нескольких учеников из числа цветных, и даже нескольких преподавателей. Случай, вошедший в хроники Америки как один из самых страшных.

   Но больше всего меня поразило не это. А её фраза, брошенная незадолго до этого события. Она призналась однажды своему дневнику: "Я не вижу своего будущего"... А её подруга, увидевшая её рисунок, на котором было нарисовано 13 слезинок, сказала: "Я вижу, что у тебя будет очень светлое будущее".

   И вскоре после этого Рейчел расстреляли.

   И знаешь, о чём я подумал?... Я вспомнил ещё один фильм: "Шесть демонов Эмили Роуз". Там тоже Бог пообещал ей всемирную славу, но посмертно. И мне Бог тоже сказал: "Я поставлю тебя над народами". Хотя и не уточнил, как именно и за счёт чего Он это сделает - почти первое, о чём я заподозрил - так это: "А не посмертно ли Он собирается это со мной сделать?"... В таком случае, обнять меня с такой огромной нежностью, как Он это сделал в тот майский день, чтобы выудить из моих уст слова согласия: "Хорошо, Господи", - было попросту подлостью с Его стороны... Я не хочу посмертной славы. Жопу Себе ею утри, Господь!

   А я хочу жить и впечатлять. Подавать пример, и призывать к борьбе против сложившейся Системы. А не впечатлять бессмысленностью собственной смерти, как это случилось с Рэйчел и с Эмили Роуз, как случилось с Бобби ("Молитвы за Бобби"), и как случилось с Брэндоном Тиной ("Парни не плачут"). Я не хочу умереть бессмысленно. Я хочу умереть с чувством удовлетворения в сердце.

   А с другой стороны, если бы Ты желал мне бессмысленной смерти - то надо было дать мне умереть в любой из тех случаев, когда я сам пытался наложить на себя руки. Что ж тогда не дал?...

   А так что? Ну, пишу я эти записки. И что? Кого они впечатлят, его кто прочтёт? По ним даже фильм не снимешь, потому что не о чем снимать: моя жизнь здесь офлайн вообще скучнее некуда: в ней ничего не происходит примечательного. Мои мысли гораздо интереснее. Но и они не эврика.

   Страшно? Страшно. Умереть бессмысленно, так и не получив желаемого.

   А ведь тогда, под черешнями, в 2006-м году - Ты мне что обещал? Что буду любимым, и у меня будет столько любящих людей, что мне будет достаточно, и даже с избытком их любви. И где они?... Мне они не нужны посмертно, мне они нужны сейчас, прижизненно. Рядом. Лицом к лицу.

   Вот и выполняй обещанное. Или нехуй было обещать. Нехуй было тогда останавливать. Тогда бы повесился на той черешне - сейчас бы не сидел перед экраном, и не ныл о собственной бессмысленности бытия.

   Вижу ли я своё будущее? Вижу! Я вижу его ярким и красочным, наполненным людьми, которые меня любят, жарко и пламенно любят, хотя я далеко не всех вижу лица, далеко не всех знаю в лицо или по имени, - настолько их много... И ещё я вижу небо Карелии: сумрачно-серо-сине-зелёное, сливающееся с землёй, лесом, и горами с озёрами. Я вижу себя: с разбросанными руками, стоящим на горе. И вижу себя: свернувшимся калачиком, головой на чьих-то коленях... Я вижу себя: в окружении большого количества людей, желающих меня обнять. Я вижу себя: стоящим... Вижу себя: сидящим в высоком троне, посреди пустынного зала, с огромными высокими окнами, выходящими на Восток... Вижу себя: в самолёте, летящим на голубой материк. Я не знаю, что это за материк: возможно, это Южная Америка. Я знаю только одно: что этот материк выглядит ослепительно-голубым, и там очень тепло, даже жарко... А может, это океан вокруг материка?... Это всё я вижу очень давно... Уже твёрдых 10 лет всем этим внутренним видениям. Которые продолжают стоять перед глазами.

   Но я не вижу предпосылок к исполнению. Я думал: если я буду много трудиться, если я... Но вышло, что я ничего. Потому что Бог мне сказал тогда: "Я поставлю...". Он поставит. Не я сам себя, а Он. Надеюсь только, что не посмертно. А так - я вполне согласен. Чтобы всё было задаром мне вручено в руки, просто так, из Большой Любви Его ко мне.

13:17, 30.04.2018
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу