I-3-11. Что есть грех?

Екатерина Истоомина 2
                «Все, что не по вере, грех». Рим. 14:23

                ГРЕХ — это отвержение Бога. Это не считалось грехом до тех пор, пока Бог не дал Моисею десять заповедей. Они стали фундаментом Закона Моисея для израильского народа.

«И отвечал Самуил: ибо непокорность есть такой же ГРЕХ, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем». 1Цар. 15:22-23.

«Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о ГРЕХЕ, что не веруют в Меня». Ин. 16:8-9.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя ГРЕХ мира». Ин. 1:29.

                Отвергая Бога, человек невольно, часто не осознавая этого, попадает во власть родоначальника ГРЕХА — падшего ангела Люцифера, «князя мира сего». «Власть тьмы» подавляет в людях проявление светлых качеств личности, исходящих от Творца мира: Любви, Мудрости, Совести, Свободы выбора, Творчества, направленного к Истине, Добру и Красоте.

«Бегайте блуда; всякий ГРЕХ, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». 1Кор. 6:18.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Гал. 19:21.

«Иисус сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. …Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий ГРЕХ, есть раб ГРЕХА».
Ин. 18:23-24,34.

                Не имеет смысла называть грехом КАЖДОЕ проявление в человеке принципов мира зла. Они даже и не воспринимаются как зло, искусно оформленные в словесную оболочку. Для «власти тьмы» нет понятия греха, есть только послушные и враги, отверженные этой властью, с которыми беспощадно расправляются. Зло торжествует в мире, а повсюду говорится только о «грехах» человека. Но все они есть реальные плоды ОДНОГО ГРЕХА: отвержения Бога, Его ЗАКОНА ЛЮБВИ и ЖИЗНИ. Мне трудно привыкать в обыденной жизни заменять слово грех более уместными понятиями: беззаконие, согрешение, необдуманный поступок, заблуждение, легкомыслие, невежество, дурной характер и пр.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и ГРЕХ ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ.
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять ГРЕХИ наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, НЕ СОГРЕШАЕТ; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рожденный от Бога, не делает ГРЕХА, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что РОЖДЕН от Бога». 1Ин. 3:4-9.

                В законе Моисеевом названы все «грехи», которые, может совершить человек. Десять столбцов «Симфонии» посвящены только перечислению понятий, связанных с грехом.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо ГРЕХ против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем». Чис. 5:5-7.

«Очистит священник душу, сделавшую по ошибке ГРЕХ пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей». Чис. 15:28.

«Милосердием и правдою очищается ГРЕХ, и страх Господень отводит от зла». Пр. 16:6.

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». Иак. 2:9.

«Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе ГРЕХ многих и за преступников сделался ходатаем». Ис. 53:12.

«Посему говорю вам: всякий ГРЕХ и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Мф. 12:31-32.

«Посему, как одним человеком ГРЕХ вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона ГРЕХ был в мире; но ГРЕХ не вменяется, когда нет закона». Рим. 5:12-13.

                Слово грех нивелировалось в сознании людей. Напомню выше сказанное: "Всякий, рожденный от Бога, не делает ГРЕХА, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что РОЖДЕН от Бога». 1Ин. 3:9.
И я принимаю это, иначе какой же смысл в рождении от Духа Святого и в свидетельстве «я верю в Бога»? Дети Божьи, рожденные свыше, не грешат, так сказано в Слове. 0ни могут ошибаться, оступаться, согрешать, И какое-то время это может казаться им приятным, но их Совесть не дремлет, каждый быстро ощутит обличение Духа Божьего — и раскаянием очистит сердце.

«Ныне, когда вы освободились от ГРЕХА и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за ГРЕХ — смерть, а дар Божий —  ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 6:22-23.

P.S. Видео-проповеди по теме:
= Алексей Коломийцев. Бог Творец. Бытие 18. Последствие греха – самозначимость и стыд.
= Алексей Коломийцев. Бог Творец. Бытие. 19. Последствие греха – страх и самозащита.
= Алексей Коломийцев. Бог Творец. Бытие. 20. Последствие греха – самолюбие и лживость.

http://proza.ru/2018/04/30/1540