Глава 12. Судьба или карма?

Вячеслав Вячеславов
                На этот раз мои поиски нужной Вселенной окрашивались новыми чувствами, горестными. В первые дни я сразу же улетал в другую Вселенную, стоило понять, что эта реальность не моя, определял по наличию ангара в порту.

Нет его, и я жму педаль скорости до отказа, и снова поиски Каспийского моря с Астраханью.

Но через неделю мне понадобился запас воды, и я решил его пополнить, чтобы не доводить ситуацию до крайности, когда в корабле не будет и глотка воды.

                Выбросило над Австралией, и я решил пролететь к знакомому необитаемому острову и в озере набрать воды, которая была очень вкусна.

Всё было точно так же, как и в наш прилёт с Таней, казалось, ничего не изменилось.

Со щемящим чувством горестной утраты, когда перед глазами стоял эпизод гибели любимой, пополнил запасы воды, искупался в озере, и перелетел к побережью, где набрал бананов и кокосов.

Сборы были весьма утомительны, и у меня ушёл почти весь световой день. Я успел заготовить сухих ветвей для костра и приготовил себе ужин. Запивал чаем, аромат которого смешивался с йодистым запахом океана.

Привычно придвинул матрас к двери дисколёта и улёгся, размышляя над своей долей неудачника.

Неужели мне суждено стать Мельмотом-скитальцем? Правда, у того была вечность в запасе, а у меня, всего лишь, несколько десятилетий, в лучшем случае, если повезёт, если акула не съест, или ещё какое-то другое животное.

Но закрыть дверь не мог, было слишком душно, всё мешало, а так, ветерок дул с океана. На горизонте собирались грозовые тучи, которые отвлекли моё внимание от мрачных дум. Сон быстро сморил.

           Утром, с удовольствием, поплавал в океанских волнах, но внимательно всматривался в изумрудную толщу воды, не мелькнёт ли зловещий силуэт акулы. Но лишь мельтешила рыбная тропическая мелочь, угрожающе колыхались прозрачные медузы с длиннющими отростками.

Из остатков вчерашних веток приготовил завтрак и кофе, часть которого залил в термос, чтобы потом не отвлекаться на подогрев. И снова взлетел в направлении Каспийского моря.

              Вот, и в этой Вселенной не было ангара, но я устал от однообразия обстановки и своих горестных размышлений.

Опустил дисколёт на привычное место, но несколько ближе к шоссе, чем было ранее, и отправился в город, который поразил праздничным настроем, вероятно, было воскресенье: на улицах много молодёжи на велосипедах разнообразнейших конструкций.  Помню, и в нашей кинохронике иногда показывали подобное: от лежачих поз до огромных колёс, с нелепой цепной передачей.

Попадались и взрослые особи. Стоял смех, раздавалась музыка, которая особенно поразила. Ни в одной Вселенной я не встречал столь выразительной и мелодичной музыки.

Голоса певцов и певиц были столь привлекательными, что я, словно Одиссей, был очарован сладкоголосыми сиренами, и был готов идти до самого вечера за молодыми.

Впрочем, изредка встречались мужчины пожилого и среднего возраста на самодвижущихся скейтах.

Музыка звучала отовсюду. Но, сколько я ни крутил головой, так и не понял, откуда. Словно сам воздух генерировал мелодии. Не очень громко, слова разговаривающих, вполне, можно было расслышать.

Я чувствовал себя иностранцем на чужом празднике, ничего не понимал, чему все радуются?

 Велосипедисты катили во всю ширину улицы, не очень спешно, им был важен сам процесс катания по городу.

Мой сверстник, заметив мой мимолётный интерес к нему, спросил, улыбаясь:

— Нравится? 
— Очень! — Воскликнул я. — Музыка бесподобная!

У него обиженно вытянулось лицо, пояснил:

— Я про велосипед.
— Сам делал? — спросил, чтобы не обижать.
— Да. Сам украшал.

Я понимал, что идти в порт бесполезно: там меня никто не знает, а Семён Семёнович, если и работает, то я ему, никаким боком, не нужен.

Мы в это время проходили мимо улицы, ведущей к его дому, и я свернул: было любопытно взглянуть на семью моего единственного экс-знакомого в Астрахани. Ну да, знаю и его жену — Нину. Интересно, как она зовётся в этой реальности?

Угловая пятиэтажка вполне знакомой кирпичной конфигурации, хрущёвка, третий подъезд, третий этаж.

Звонок в дверь отличался особой мелодичностью, вероятно, как и всё здесь.

Появилась молодая очаровательная девушка в домашнем халате. Не зря Семён скрывал своих дочерей от меня. Я улыбнулся как можно шире и приветливей: 

— Здравствуй, красавица! И, как тебя звать? — Заметив удивлённый взгляд, добавил: — Видишь ли, твой отец скрывал вас от меня. У тебя же есть сестра?

Девушка кивнула.

— Мы с ним хорошие знакомые, — заметил я и добавил: — Были.
— Почему, были?
— Долго объяснять. Может быть, пригласишь?

Девушка посторонилась, пропуская в прихожую.

Прошли в гостиную, и я краем глаз успел заметить: в отдельной комнате на столе стоял монитор, отчего я вскинулся, неужели здесь есть Интернет?!

Правда, проку мне от него никакого, но приятно знать, что здесь, вполне, продвинутые люди. Да и в комнате стоял телевизор с большим и плоским экраном.

— Итак, тебя звать?
— Света.

— А меня — Иван. А сестру как?
— Надя.

— Хорошие и надежные имена.  Надя моложе тебя?
— На два года.

— А тебе сколько?
— Семнадцать.

— Школу окончила? Куда поступать будешь?
— В театральный.

— Ну, конечно! Можно было и не спрашивать. Такой красавице только там и место. В самодеятельности участвовала? Аплодисменты кружат голову? Не смущайся, артистка обязана любить аплодисменты. А они у тебя обязательно будут. Семён Семёнович по-прежнему работает в порту?

— Мой отец Василий Васильевич, — с недоумением поправила Света.
— А в моей реальности его звали — Семён Семёнович. Утешает повторяемость имён. Вашу маму — Ниной.
— Лариса.

— Да, значительное расхождение. А фотографию не могла бы показать? Родителей. Любопытно, узнаю ли?

Света принесла альбом. Её родителей я не узнал. Василий Васильевич был намного крупнее и симпатичнее Семёна, что не удивительно, коль такая красивая дочь, есть в кого. Да и Лариса была не без шарма.

— Светочка, ты не поверишь, но я прибыл из параллельного мира, где всё почти такое же, но и разница есть, и довольно существенная. В вашей квартире жил мой знакомый, Семён Семёнович. Особенно меня удивила ваша музыка, это нечто выдающееся. Такое впечатление, что у вас собрались гениальнейшие композиторы всех Вселенных.

Света заливисто рассмеялась.

— С такой выдумкой ко мне ещё никто не подкатывал.

Я тоже улыбнулся, как можно обаятельней, сверкая зубами. Взял её за руку, это действенный метод цыганок: достигается тактильный контакт и доверительность общения, и сказал:

— Света, поверь, я говорю правду.  И даже могу тебе доказать. Я свой корабль оставил за городом в дельте Волги. Вы её как называете, Волга, или как-то иначе?
 
— Волга.
— Слава богу! А этот город — Астрахань? Отлично! Хоть что-то совпадает. Пойдём туда, и я покажу свой корабль. Могу даже покатать на нём. Правда, твоя красота навевает соблазн, украсть тебя. Но я не стану этого делать, потому что знаю, какое горе родителям, когда их ребёнок исчезает.

— Я не ребёнок.
— Полностью с тобой согласен, ты не ребёнок. Ты очаровательная девушка. Завидую твоему парню. У тебя есть друг? Вот ему и завидую. Как его звать?

— Павел. А зачем тебе нужно, чтобы я поверила в твою сказку?

— Я здесь страшно одинок. У меня, конечно, есть родители в этой Вселенной, но у них свой Иван, который, возможно, носит другое имя. В других Вселенных я с ними встречался, но сейчас я избегаю этой встречи. Боюсь встретиться со своей любимой, которая и месяца не прошло, как она погибла. Я в сильной печали. Нуждаюсь в утешении столь красивой девушки, как ты.

— И как она погибла?

На мои глаза навернулись слёзы, и я закрыл глаза рукой. Отвернулся в сторону, и через минуту произнес:

— Извини. Ты так на неё похожа, своей красотой, что я…. Мы отдыхали на острове в Тихом океане, занимались дайвингом, и я не уследил, как приблизились акулы.

— Они её съели?!
— Да. Растерзали в клочья. Я ничем не смог ей помочь.

— Они же могли и тебя съесть.

— Могли. Но не заметили. Я поплыл в сторону океана, а потом вернулся к берегу.
— Ты так убедительно всё рассказываешь, что я почти поверила. Но, что я могу для тебя сделать? Чем тебе помочь?

— Ты права. Пожалуй, ничем. Выслушала, поверила. Спасибо и на этом. Мне надо было хоть с кем-то здесь пообщаться. Пришёл по знакомому адресу.

— Ты, в самом деле, из параллельного мира?! Почему не вернешься домой?

— Я случайно к вам попал. Так уж получилось. И назад не могу найти дорогу. Потерял свою Вселенную. Всё время попадаются другие, где меня никто не знает. У вас Интернет есть? А почти во всех других его нет. Мобильным телефоном пользуетесь? У меня на корабле остался такой телефон, но не могу воспользоваться. Лишь, время от времени, подзаряжаю, чтобы, если попаду к своим, позвонить родителям, Семёну Семёновичу. У него тоже две девочки, но он меня с ними не знакомил. И я даже не знаю, так же красивы они, как вы? Просто, любопытно. Знаешь, у меня к тебе, действительно, возникла просьба: не могла бы ты дать мне возможность, послушать ваши песни? У вас они изумительно завораживающие.

— Пойдём в мою спальную, — легко согласилась Света.
 
Мы вошли в небольшую комнатку в 14 квадратных метров, с диваном, который, видимо, трансформировался в кровать, и столом с компьютером.

— Музыка! — произнесла девушка, и в комнате зазвучала восхитительная музыка и, не менее прекрасный голос певицы. 

Я восторженно покачал головой. Да и по моему лицу было видно, какое впечатление производит песня. Слова песни были поэтическим шедевром, никакого намёка на «восемнадцать мне уже, ты целуй меня везде».

— Ты это никогда не слышал?! — удивилась Света.
— Где бы я мог? У вас гениальная музыка!

— Обычная. Музыка не может быть плохой.
— Ты не слышала нашу. А о текстах я промолчу, чтобы не позориться. 

В гостиной послышался шум и голоса нескольких человек. Пришли родители Светы и её сестра. И девушка вышла к ним и прикрыла дверь, чтобы никто не мешал наслаждаться музыкой, которая чрезвычайно эмоционально действовала на подсознание, и в какой-то миг я зарыдал, вспомнив гибель Тани.

В этот момент в комнату заглянула Надя. Увидев меня рыдающим, испуганно захлопнула дверь. Скоро вошла Света, и я попросил остановить звучание. Она произнесла:

— Стоп!
— Извини, Света. В больших дозах ваша музыка невыносима для психики. То ли меня подкосила гибель возлюбленной, то ли у вашей музыки определенная психологическая направляющая. У вас в истории был Одиссей? Вот на него точно так же действовали сладкоголосые сирены.

В комнату снова заглянула Надя и поманила сестру. Света вышла, и через минуту вернулась.

— Ваня, если ты из другого мира, то это не означает, что в этом мире тебя некому накормить, идём к столу, обедать. Но я больше никому не сказала, что ты не от мира сего. Слишком долго объяснять, и могут не понять.

Я улыбнулся.

— Очень точно сказано: не от мира сего, а другого. Спасибо за приглашение. У меня на корабле есть продукты. Я сам себе готовлю обеды. Соскучился по домашним обедам.

Я вышел в гостиную и познакомился с родителями Светы, и Надю подержал за руку, в шутку спросил:

— Для жениха не староват?

Она покраснела.

— У сестры женихов не отбиваю.
— Это похвально.

На первое было нечто похожее на борщ, с варёными овощами, на второе — жареная дичь с салатом.

Разговор был лёгкий, не обременительный. Хозяева рассказывали о своем походе по магазинам, всем купили подарки.

Неназойливо расспрашивали меня: кто я, что я? В опасных моментах Света переводила стрелки на другую тему.

И никто не заметил в моём поведении ничего странного. Лишь сёстры, то  и дело взглядывали на меня: Света с интересом, а Надя с любопытством, мол, что за ухажёр появился у сестрички.

Василий, чем-то, походил на нашего актёра Василия Ланового в молодости, а Лариса на Лужину, которая тоже Лариса. Вот ещё один забавный факт, случайный ли?

Да и в нашем мире много двойников попадаются. У всех знаменитостей они были. Означает ли это конечность перебираемых вариантов супружеских пар? В мире не так уж много генотипов.

Надя сказала, что хочет с подругами пойти на пляж, позагорать, искупаться. И все обратили внимание на мой ровный загар, который за две недели уже несколько потускнел. Света вдруг вскинулась, кое-что поняв, спросила в изумлении:

— Так это правда?! Гибель твоей любимой от акул? Вы вместе загорали. Поэтому у тебя такой хороший загар. Я думала, что ты играешь на жалость. Завидовала твоему таланту. Я не умею плакать по заказу, сколько ни старалась.

Василий и Лариса стали расспрашивать подробности. Пришлось рассказать. Надя расширенными зрачками смотрела на меня и уже не вспоминала о пляже и подругах, я был интереснее. Не стоило мне сюда приходить: всколыхнул девичьи души. Нужно срочно смываться.

— Света, можно с тобой поговорить?

— Да, пожалуйста, пойдём в комнату. А тебя, сестричка, не приглашали, — сказала она Наде, которая тоже сунулась в дверь.

— Это нечестно! Я тоже хочу послушать!

— Да особо секретов нет, пусть тоже зайдёт, коли хочет.

Надя тут же влетела в комнату и уселась на диван, ожидая чего-то страшно любопытного.

— Света, ты можешь сделать мне огромный подарок, если дашь мне в дорогу проигрыватель с вашей музыкой. Или это очень дорого стоит? Я бы с радостью оплатил его стоимость, но у меня ничего нет стоящего, чтобы дать взамен. Не предвидел, что возникнет такая ситуация. Как я понимаю, на нём записано много музыки?

— Да. Вся музыка, которая когда-либо была создана за три последних века во всех странах. Нужно лишь знать кодовые слова, чтобы её вызвать на прослушивание. Конечно, я тебе его подарю. Не такой уж он и дорогой.

— Он бесценен! Я всё ломаю голову, что же тебе предложить взамен, и в полном отчаянии. Разве что могу всю вашу семью отвезти к океану, позагорать, в волнах поплавать.

— Ой, как здорово! Я согласна! Светка, соглашайся, пока Ваня не передумал.
 
— Единственное условие, чтобы об этом полёте никому ни слова. По крайней мере, пока я от вас не улечу, потом уже никто вам не поверит.

— Я буду молчать, как рыба! — заявила Надя. — Светка тоже не проболтается. Пойду, обрадую родителей.

— Ты это серьёзно? — спросила Света.

— Вполне. Нужно лишь доехать до нужного места за городом. Пройти три километра пешочком.

— Ну, пойдём, переговорим с родителями.

Но родители отказались лететь, мол, завтра надо идти на станкостроительный завод. Василий работал там мастером, Лариса бухгалтером. Василий сказал:

— Отпуск уже использован, никто не даст даже за свой счёт, поступил срочный заказ от правительства Татарстана, Калмыкии, уже перевели свои тугрики, все в запарке, работают, чуть ли не в три смены.

Надя приуныла.

— Вечно с вами каши не сваришь. Ванечка, ну их, полетим втроём!

— Если родители разрешат. Их слово закон.

— А это не опасно? Твоя же девушка погибла.

— Мы занимались дайвингом, подводной охотой. Я не разрешу им далеко заплывать.

— А мы успеем вернуться? — спросила Света. — Через две недели мне выезжать в Москву на вступительные экзамены.

— Мы в любой день можем вернуться. Дорога займёт, от силы, три часа. Путь мне привычен. Остров искать не нужно, сразу найду. Я сегодня утром с него вылетел. Если хотите, мы уже сегодня там будем, если соберётесь.

— Ну, зачем такая спешка? — сказала Лариса.  — Завтра и поедете. Как я понимаю, вам нужны будут продукты.

— И простыни, если девочки захотят спать на простынях, а не на покрывале, как это делаю я. Зато, стирать не надо. Купальники не забудьте.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/05/17/778