А Вы маму мою... не видели?

Наталья Долинова
- Простите, а Вы маму мою не видели?- немного стесняясь, тихим голоском спросила маленькая девочка, одернув немного помятое серое платьице с черными оборками на рукавах..
- Маму? Нет, малыш, никаких мам тут не проходило... - Удивленно посмотрев на дитя, незнакомец пожал плечами и снова своими тонкими пальцами погрузился в клавиши своего блестящего саксофона.
Подземный переход окутался чарующей мелодией, так нежно прикасаясь к сердцам спешащих куда-то то пешеходов...

- Ну,  может всё таки Вы видели мою мамочку и просто сначала не узнали её?  Вы же просто не знали, что она моя, моя мама. Она же Вам об этом не говорила... Ну, вспомните, дяденька!- Рита теребила бродячего музыканта за рукав его балахона.-  Она тоже так любила эту песню и постоянно её мне пела перед сном... Дяденька...милый...Ну, скажите мне, Вы же видели мою маму, видели?
- Малыш, отойди, не мешай. Не видишь, я работаю... Если она была здесь- значит, сейчас придет за тобой!
- Но я нигде не могу найти её. Нигде. Ищу её везде, ищу, а её всё нет и нет...
Музыкант опустил свой саксофон и, вздохнув, посмотрел на девочку.
Её глаза наполнились слезами и подбородок чуть-чуть подрагивал.
Рита бережно прижимала к себе какого-то потрёпанного плюшевого медведя. Одно ухо его было оторвано. На лапе виднелся шов от заплатки.
Девочка так сильно прижимала к себе этого медведя, будто искала у него помощи и защиты...
- А какая она...твоя мама?
- Моя мама красивая,- вдруг заулыбалась Рита, вытирая свои слёзы.-  У неё такие мякие шелковистые волосы и очень нежные руки.. Я всегда кутаюсь в её волосы, когда мне страшно и она обнимает меня и говорит: "Не бойся, моя милая, я с тобой!"  А ещё от неё пахнет теплым молоком и яблочными пирогами... 
Дяденька, а Вы любите яблочные пироги? Если Вы найдёте мою маму, то она обязательно, обязательно угостит Вас своим яблочным пирогом. Она сама мне их печет рано утром, пока я ещё сплю. И я каждые выходные просыпаюсь от запаха пирога у нас дома...

Рита вдруг проснулась, всхлипывая, на своей железной кроватке, комкая в руках любимого плюшевого медвежонка с оторваным одним ухом...
Стены детского приюта, обнимая своим холодом, всё никак не давали снова уснуть, как бы она сильно не зажмуривала свои детские заплаканые глаза.

На соседней койке, в беспокойном сне, ворочась и что-то бормоча, возился Пашка, кучерявый такой милый мальчонка.
-  Маам! Мамочка!.. Вы мою маму не видели?..

Завтра у Пашки день рождения...