Хочу защитить эльфа. Кто со мной?

Юлия Долматович
Проснувшись, я первым делом поблагодарила за это Господа, а потом схватила смартфончик, чтобы посмотреть сообщения.

В это радостное и солнечное субботнее утро в 7.00 у меня в ВК красовалось только одно:

«Юльк, привет! Все это очень серьезно. Я, оказывается, эльф…»

Мне уже за сорок. И столько же моей подруге Асе, которая это написала. Поняв, что все тайны мира раскрываются одна за другой даже в нашем захолустном микрорайончике, я ответила: «Разумеется...» и решила поспать еще минут двадцать, пока младшая дочь еще спит.

А потом мы собрались со взрослыми детьми на кухне…субботний завтрак!!! Солнце, кофе, Никуда Не Спешащее состояние.

...
-Девочки, у меня ошеломляющая новость! Наша тетя Ася – эльф.

- Муж, который в это время зашел на кухню отреагировал первым:

-Естественно! Я это всегда знал!

- Ну в общем, да, похоже на то, - поддержала его старшая.

-Люди, сколько вам лет?- возмутилась средняя, которая в свои 13 возмущается всегда, -  опять в интернет зашли?...
Фыркнув, Соня ушла к себе в комнату с кофием и бутербродами.

Мы остались с Нонной, моей самой умной и старшей дочерью.

Она поняла мою озабоченность: как это мы столько лет живем дружно с тетей Асей и только сегодня задумались над тем, как мало в ней, собственно, от человека!

Мы открыли форум эльфов, который мне выслала Ася для доказательства своего утверждения, и углубились в список признаков, которые указывают на то, что ты эльф, если до сего дня ты еще этого не знал.

Итак, сначала шли признаки внешности: высокий рост, изящное телосложение, гармоничные пропорции. Моложавость. Прямо на втором пункте мои надежды на то, что, может быть, и я эльф, исчезли. На изящность я не тяну уже нет с 15…

А вот у Аси все это было ... Я часто ловила себя на мысли, что наша Ася не меняется после своего шестнадцатилетия: она выглядит без изменений…
Сто тысяч бед, которые на нее свалились за время взрослой жизни, не отразились ни на ее легком характере, ни на подвижности, ни на внешности.

Она не лечилась лекарствами. Сколько я ее вообще помню, она не болела хоть как-то тяжело. А если что-то с ней и случалось, то лечилась она какими-то странностями: катанием на велосипеде до ближайшего леса, прогулкой на озеро, общением с ветром…

Она довела свое тело до бесстрашия перед холодом и отсутствием сна... Она давно уже была не замужем.

И что удивительно, несмотря на то, что поклонников она снимала со своей судьбы, как моя Нонна с собаки клещей по весне, она умудрилась остаться не замужем. И вообще без пары.

При этом Ася совсем не эгоистка. Она самый совершенный альтруист…в этом то и вся загвоздка.

Ася – это ртуть. Она должна заработать, воспитать, прокормить, обиходить своих … Но, Ася не будет Асей, если, будет заниматься только своими делами.

Даже, выйдя на рынок, она уже тащит пакет с хлебом знакомой хозяйской корове. И корм для уличных кошек…да-да кошки!

Их у нее в доме много. Не знаю точно, сколько. Все подобранные в момент замерзания. И еще собака. И одноглазый хомяк, какие-то мыши, вечное нагромождение книг, девайсов, одежды, тарелок…на которых сверху стоит переносной террариум с меланхоличной черепашкой, которая наслаждается жизнью у Аси уже лет 20…

У Саши всегда ночуют друзья. То есть, и приятелей целый мешок живет в доме каждый день. И бабушка с ее блаженными глупостями никому не мешает.

И все это вместе составляет асин мир, который от всей души осуждают и ненавидят соседки, из которых ни одна не смеет ничего сказать Асе или просто посмотреть ей прямо в глаза.

Моя бабушка, Царство ей небесное, очень боялась, что моя дружба с Асей сделает меня на нее хоть в чем-то похожей. И тоже ее ненавидела. Мою бабушку можно было понять: чистота, аккуратность, адекватность и практичность были ее ведущими чертами.

Когда бабушка отошла от нашей жизни, она была так стара, что некому было прийти к ней на похороны: ровесников и друзей ее в живых уже не осталось. Зато Ася, которой моя сильная духом бабушка не боялась сказать, все что думает, пришла первой из моих друзей и читала по ней Псалтирь: «Как тут его вообще читают?...»

Ася вообще не обращала внимания на зло по отношению к себе. Она не видела в людях зла. Ее возмущала лишь несправедливость. Но боролась она с нехорошими людьми с помощью юмора…и благородства.

Ася – христианка. Но ни Библию, ни Евангелие она не прочитала от начала до конца. Ей хватило того, что она знает, что Христос умер за всех. И это для нее достаточно, чтобы жить так, чтобы Христу было не больно видеть ее на лице этого прекрасного мира…полного тайн и ветров…

Да, она то летала на воздушном шаре, то прыгала с парашюта, стреляла в мишень, бегала, забиралась на горы, скалы и отвесные стены. И никогда, совсем никогда не красилась.

Ее лицо было настолько прелестным, что косметика только уродовала бы его...

И вот, сегодня я поняла, как я всю жизнь была виновата перед Асей…

Я, как и все, за глаза ждала: когда уже Ася остепенится, станет как все!

А ей не надо и невозможно "как все"!!!

В конце списка признаков эльфов было написано, что существенно, чем отличаются эти создания от нас, обычных людей – это целями своих поступков и целью жизни.

И идут к ней, не оглядываясь на косые взгляды. Они живут ради достижения тонких состояний души, похожих на совершенство, гармонию…

Если бы этот мир принадлежал эльфам, то не было бы не только войн, но даже и спорта, в котором один человек должен показать себя сильнее другого: эльфам невыносимо унижение соперника… а теперь представьте, как им тяжело жить в нашем мире, который скоро будет принадлежать только людям и роботам. Даже звери скоро не будут вполне зверьми.

Теперь, когда я разобралась, кто такая Ася, я хочу сказать, что мы должны защитить тех эльфов, которые волей судеб все еще живут между нами.

Их страдания от современного состояния мира имеют другую природу: это не излучения ущемленного самолюбия и всяких там этих…по Фрейду.

Это тонкое состояние скорби от разрушения нашей планеты, душу которой так тонко и точно чувствуют эльфы. От разрушения наших душ… От того, что души в каждом из нас все меньше и меньше... Но они все еще живут среди нас… И помогают нам оставаться людьми.

Пока я пишу все это, Ася уехала, наверно, в очередной роддом - поддержать очередную роженицу, которая родила девятого ребенка и ей не во что его одеть.

Она никогда не будет слушать тех, кто скажет об этой женщине: "А о чем она вообще думает".

Про Асю можно писать сборник коротких новелл. И описывать каждый ее прожитый день. С ней необычно быть рядом.

Пожалуй, когда я решу не поспать еще одну ночь, я опишу, как однажды она произвела неизгладимое впечатление на водителя такси – бывшего зэка, которого вызвала, чтобы вывезти из квартиры мешков двадцать раздельно собранного мусора…

Ведь это все ради того, чтобы не травить живую Землю…

Мне же повезло дружить с Асей больше тридцати лет. И только сейчас я поняла, что мне надо защитить - нет, не ее саму (она прекрасно себя способна защитить сама), а доброе имя всех живущих ныне эльфов. Про которых одни говорят, что их нет, другие путают их с ряжеными, третьи от всей души презирают их за отсутствие "земных" мыслей, целей, свершений.

А Вот они не презирают никого...