Сплошная синоптика

Кенга
            
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2010 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/04/24/1577

               
Давид - 04.07.10
Насчет мужских  женских "ролей" - вопрос запутанный, хотя кажется ясным. Ведь есть характеры, которым нужен в паре только один определенный тип - но с ним, скажем, скучно. А с другим типом не соскучишься - но жить невозможно. (Это я полушутя.) - Но у Вас про себя и подругу смешно и точно получилось. Здоровья и покоя. DavidK

Галя – 04.07.10
День был симпатичный, ибо внезапно позвонил  Кушак,  сказал, что едет к себе на дачу, а это мимо меня и просится заехать. Юра привез «Заходерзости» -  авторские экземпляры.  Надеюсь, что он выходит из депрессии.

Галя - 05.07.10
Вы написали, что хорошо, коли кто-то думает о нас. Сегодня, весь день так получается. Сначала позвонил  Папа Вадик.  (Так его называла Реночка, а вслед за ней я.) Снова зовет в гости. Для меня  это одна из возможностей повидать Вас.
Потом слушала 5-й концерт Бетховена, помню, говорили, что любите. Слушала внимательно, придумывая, где особенно он вас волнует.
Читая «Семья Тибо», натолкнулась на строки: «в коридоре запах овощей – готовят рагу». Сразу выплыл этот запах, такой явственный, когда доносился в вашем доме  в открытое окно с нижнего этажа или в коридоре, из  патио. Захотелось. Пошла и быстро накидала на сковородку все что было.  Ела и вспоминала это блюдо у Вас.
 Снова тот же роман. Теперь тема  мужских рук. Прервала чтение.  Задумалась. Вспомнила  руки,  освещенные светом старинного абажура на моей террасе,  красивые мужские руки. Знаете, совсем неплохо иметь такое буйное воображение и память, как у меня сегодня.

 Галя - 06.07.10
 «Эта грустная нота в саге о клене  ослабла с кончиной КПСС, а заглохла навсегда с уходом из  жизни самого профессора,  не оказавшегося   долгожителем» - что смутило Вас в этой фразе? Грубо? <->

Давид: - Нет, это очевидно, но не все. И остальное объяснить даже трудно. Но попробую. <->  (Не уверен, что это понятно. Вы лучше нажмите на рояле вместе две клавиши рядом: белую и черную. А потом нажмите вместе две белые через одну. – Хотя в   музыке это еще сложнее, хотя вроде и очевидно. Вернее - ухослышно.)
Вообще-то  посмотрите внимательно весь этот абзац! Он туманный.  <->
Уточните - что за грустная нота? А после "самого профессора" вообще поставил бы точку - и все сказано.

Галя: - Пошла нажимать клавиши.

Давид: - Пока не остыло - спешу: так это уже не нота, а целое "скерцо в ля-бемоль минор" (музыканты считают эту тональность самой печальной). И как хорошо, объемно - в смысле сути человеческой – написано.
 Главное, что даже ему посочувствовали. Так это и называется "подняться над". Поскольку в этот раз я раззапридирался - пришлете, м б, обновленный вариант. Мне интересно.

Галя: - Пойду к «девочкам». Сегодня Ширяев улетел в свои дали, а мыши без кота собрались. Но какие мыши… сплошная печаль. Одна, у которой еще не вынули спицу из отрубленного частично пальца (косилкой). Другая месяц назад сломала лодыжку, теперь в твердой обмотке, скачет на одной ноге или на костылях, Ну, а пара оставшихся, еще ничего, себе…
  И на всех один муж при той, со сломанной лодыжкой.  Посидели в саду, напились кваса, я от него сильно захмелела.
Значит так: одна сидит на шезлонге, нога приподнята. Другая, с обвязанной рукой, держит ее приподнятой, чтобы невзначай не зацепить. Третья, моя любимая женственная Валечка (блондинка),  жалуется,  но очень симпатично, что она  убегалась, работая за всех. Все обнажены, до предела. Несмотря на вечер, жара.  А единственный муж, вывесив пузо поверх укороченных штанов, сидит в сторонке, стучит на компе и вредничает,  острит, очень неинтересно.
Я рассказала девочкам, как Вы меня изысканно редактировали  с помощью рояля. Валечка в совершенном восторге. Да и другие тоже,  -  уверена, что попробуют «сыграть скерцо в ля-бемоль минор» на пианино, когда вернутся в дом.
 Ах, как хороши дачные вечера.  Спокиночия. Г.

Давид – 07.07.10
Про мышей очень симпатично. Наконец прорвалась из Польской столицы Ксеня.  Связь наладилась.

Галя – 09.07.10
Жара несусветная, а завтра еще сильнее.  Сейчас ночью прохладно, сижу на террасе под вентилятором. А завтра дня на три  обещали 35-40.
 
Давид: - Так что радуйтесь своей хилой жаре. (Но берегитесь. Тушеный хорош только гуляш.)

Галя – 10.07.10.
 Хороший. Спасибо за наказ и юмор. Не могу утерпеть, посылаю кусочек «Саги». Просто прочтите.
Завтра у меня будут "Известия". Даю интервью. Вчера "Антенна". Просили данные. Тружусь.  Хорошо я сделала, что  напомнила  про  дату, что
13.07.1960 подписано к печати первое издание «Винни-Пух и все остальные». Пятьдесят лет назад! Тираж 215 000 экз. Издательство «Детский мир».
Аллочка Г. сказала мне: - Ну, ты и пиарщица!  -  Хорошая подруга. 
Да, на днях появится Пьер, он уже в России, но пока в Питере. Еще развлечение.
 Вы освежаете пространство, с Вами мне не так жарко. Г.

Галя – 11.07.10 
Проводила "известинцев". Как же они обрадовались обеду. У них воскресенье рабочий день, если они вернутся обратно, то им грозит отсидеть на службе до вечера в кабинете. А тут...
  А я себя замечательно ощущаю, разве что  вдруг одна нога проваливается в никуда. Слегка...  А надо прогулять Ричу.  Прогуляю, и нога пройдет.
Кстати, как дела с зубами? Сочувствую от души. Надо и это преодолеть.

Галя - 14.07.10.
Вчера провела пресс-конференцию (так это было названо) в ботаническом музее Тимирязева. Федя пришел и помогал с разными техническими проблемами. Там, в 2005 году устроили (с некоторой моей помощью) выставку о жизни Винни-Пуха и его друзей в их естественных условиях, а заодно, и в литературных. Думали всего на пару месяцев, а она имеет успех, и вот уже  стала постоянной. Набралось порядком журналистов. Всем им подарили по банке меда,  по книжке, а я разыграла один двухтомник по жребию. Очень забавно вышло, когда я  приготовилась тянуть  фант с именем, то сказала вслух, что знаю, кому бы я пожелала удачи, но когда достала первый,  то увидела, что он с именем одной тетки, которую я (ну, не обругала за бестактность), но слегка поставила на место. Она задала коммерческий вопрос, который абсолютно неуместен в такой  день, да и просто мне. Потом эта тетка стала просить у меня телефон, чтобы приехать побеседовать, я сказал, что именно ее не хотела  бы сейчас видеть у себя, но, после ее извинения, смягчилась. Оказалось, к счастью, что она уже покинула зал, и я стала  доставать другой фант, и вынула тот, кому и хотела. Вот так судьба справедливо распорядилась. Этот господин был такой внимательный, разумные вопросы задавал, и я все время опиралась на него взглядом. Это известинский журналист Павел Сурков. Он  принес на подпись с собой мою первую книжку, правда я это узнала потом.  Его я и пригласила в гости, если ему это покажется интересным. Ну, а мне, помимо добрых слов,  подарили серебряную ложечку с изображением Медведя на черенке.
Вчерашняя светская жизнь досталась нелегко. Вымотала дорога, особенно обратная. Сегодня я уже очухалась...
Теперь предстоит на Эхо... Да, заварила я кашу. Но зато время летит незаметно, хотя оно и так незаметно, но заметно по эмоциональной окраске.
 Здоровья Вам и вашему компу. Г.

Давид – 15.07.10
Да, без компьютера просто жизни нет.
 У вас там действительно жарко - если верно сообщают, 35 - это и здесь бывает редко, в центре. Сочувствую, тем более - без кондиционеров.
Ксеня так же загибается в Польше - в духовках. Она просила передать, что прочитала Ваше "Зеркало" и ей понравилось.
 Не загоняйте себя, тем более в жару. Всего-всего. Д.

Галя – 16.07.10
Сейчас уже под 40. Вот это погода! Такого, думаю, еще не бывало в Москве. Рекорд дня. В нашу Комаровку, к Куинджи, съехались все музыкальные авторитеты - удрали от жары. 

  Галя - 17.07.10
К 11 утра была уже дома, выступив на радио и даже позавтракала. Блаженствую, что и «ЭХО» позади. Все довольны. 45 минут программа. У меня крутится «вертилятор», как называл маленький Андрюша. На террасе воздух гоняет. В Москве моют асфальт, готовят город к гонкам на  болидах, перекрывают движение в центре, так что я хорошо проскочила после эфира.
 Да, выплыла неожиданная тема. Перед эфиром я сидела с ведущей, она смотрит на меня и говорит:
 - Вы точно, как на фото.
-  На каком?
-  Ну, где вы с  БЗ, в книжке Захарова.
 -  Так это мы тридцать лет назад...
  - Так вы и не изменились.  Вы знаете, что Захаров про вас мне говорил? Что вы красавица, статная, словом, женщина с большой (нет, не дороги) буквы.
Выходит, я «произвела». Даже расхваливает, словно я его собственность,  а вот, поди ж ты, боюсь, на него  больше нельзя рассчитывать, чувствую.
 Теперь, кроме жары думаю про Ваш комп. Что с ним, беднягой?
Вы хороший и симпатичный, прямо не знаю, какой. Не болейте. Г.

Галя – 20. 07.10
Я сегодня, что-то скисла. То ли устала от жары, то ли сегодня были жуткие ливни и грозы по соседству, очень душно. Ничего, обойдется.
Позвонила Вера Вартанова, может, помните, на Всесоюзном Радио работала прогрессивная, такая.  Потом ее выгнали и с того времени ни Борю, ни Глоцера, не приглашали и о них помалкивали. Она слушала меня по Эху и сказала, что ей очень понравилось мое вещание.  Хоть что - то приятное было  сегодня.

Давид - 21.07.10
Вам надо немедля перейти на щадящий режим. И не храбриться - жара отнимает много сил. Надо "лечь на дно". Все хлопоты отложите на потом - ведь не вечно будет жарить. Охлаждайтесь под душем неустанно! И, побольше пейте! Учтите опыт наш.
Комп вроде работает. Пока что, буду разбираться в почте и... в вариантах. Скоро напишу. И по скайпу обсудим некоторые дела.

Галя – 21. 07.10
Ах, как приятно, что заботитесь. Сижу под вентилятором.
Увы, я не устояла под натиском, вернее, под слезы, сами знаете, кого. Позвонила, сказала, что просто плачет от жары и отчаяния. Не может находиться в квартире. -  Ну, приезжай!
 Вот жду. Попробую, чтобы она сама себя обихаживала. Кроме гостьи, жду среднего внука, вернулся с юга.  Вчера ездила за провизией, перенесла даже дорогу, хоть и на машине, но трудно… Ничего, не волнуйтесь, хотя мне только приятно, когда заботитесь.  Как вспомню, что сегодня услышала ваш голос, да и очень похожий на прежний (видимо, хорошо отлажен микрофон!), ту интонацию, которую я люблю, так и жара, вроде, нипочем.  Мне хватит положительных эмоций даже на такую жару.
И, здоровья компу, у Вас без него тоже здоровье сразу портится, как за детей волнуемся. Мне сегодня хорошо живется. Вот такая я, зависимая… Г.

Давид - 25.07.10
Хорошо, когда приезжают молодые загорелые и славные!
У нас хоть и холоднее - но тоже достает. Приходится спасаться только
кондишеном. Здоровья Вам. И прохлады. DavidK

Галя - 26.07.10.
Сегодня гостья уедет. На неделе обещают  40 градусов, в четверг, кажется.
А это значит, прибавить еще пяток градусов на самом деле. Жуть. Напишу, когда останусь одна. Целую. Галя.

Давид: - Господи, обложитесь льдом. (Черный юмор. А что еще остается?) Д.

Галя: - Остается любить Вас, думать, что у меня все в жизни прекрасно, и никакие происки погоды мне не помешают. Пока еще сносно, но уже начинает нагнетать... Съела холодный арбуз. Тоже хорошо. Вообще дым ни к чему, это уже напоминает ваш хамсин. Некий израильский вариант. 

Галя - 27.07.10
Дружочек, у меня вполне благая весть от Захарова, несмотря на предчувствия. 
Позвонила его секретарь Ирина, получен ответ от Самого, но так как он не в ладах с компом, то это по иной связи.  Значит так: Он хочет получить от меня примерное описание того, что должен издать и если его устроит, то и так далее.  Все приветы от него, как положено по этикету, мною получены.
 Гостья отбыла. Уф!
Больше никаких комментов.  Однако не удержусь. Шесть дней и пять ночей, итого – одиннадцать, да еще шесть уколов, которые я ей делала каждый день, это уже восемнадцать. Грипп, который она заработала сидя «неправильно» возле вертилятора; поела совершенно напрасно арбуза, отчего ей потребовалась смекта, которой у меня в доме нет.
 - Почему не держишь?
 - Потому что не бывает такого явления для смекты.
 - Тогда надо попросить Степана (который едет как раз ко мне), он купит.
 Потом, когда купили, оказалось, что еще и грипп разыгрался всерьез, надо купить от гриппа, только кажется наоборот:  сначала грипп, потом смекта.  Снова Степан отправился в аптеку за очередным лекарством.  Потом стало ей вообще нельзя сидеть, где вентилятор, значат надо его ставить так, чтобы не мешал ходить, чтобы не дул на гостью (чтобы не просквозить Ромочку), чтобы….
Зато есть что вспомнить и есть о чем посудачить, что важнее всего.
Значит, господа присяжные заседатели,  надо сесть за работу и сделать книжку, чтобы издатель заинтересовался. Всего самого доброго, Галя.

Давид – 28.07.10
Благие вести - это хорошо. А завтра приезжает Давик с двумя старшими. Так что... хлопоты. Надо идти на закупки.
Ваш прогноз погоды  не утешает. Но будем ждать зимы. DavidK

Галя – 28.07.10
Завтра ожидается полный катаклизм. По прогнозу пишут 39, но это политическое вранье, потому что  полагается отменять все работы при 40, а ждут – от 44-47!
Да еще и гарь, равная пребыванию одного часа в ней трем выкуренным пачкам сигарет. Так сказали в программе новостей. Я пока не ропщу. Только продукты идут к концу, а выехать не решаюсь. Через неделю ждут спад жары, уж и пора бы… Хотя, если выживем, то будем вспоминать, как хорошее лето.
Надеюсь, что ваше общение с внуками прошло симпатично.  Всех благ, здоровья и нормальной погоды.  Галя.

 Галя - 29.07.10
Рекорд взят! Сейчас на градуснике за окном с теневой стороны 39,5!  Как у тяжелобольного!  Сидим с Рычей дома, все-таки легче, чем на улице.

Давид 30.07.10
 Наверное, меня достает (!) ваша там температура - сегодня я могу только спать или просто лежать. Хотя у нас всего 31.
 Вчера все прошло хорошо, но слишком быстро. Хотя и устал, но жаль было провожать детишек (до двери). К вечеру как-то взбодрился.
Маленькие Давики очень хороши, только мало ко мне привыкшие и малость дичатся. Да еще барьер языковый - Моше я совсем не понимаю (он глубже в иврите чем сестра), у него такое произношение... да и он меня, а Двора получше - девочки поживее, известно, но тоже... Сразились мы с Моше в шахматы - я их не брал в руки наподобие Манилова (или Чичикова?) уж очень "давненько" - лет 30 не меньше... Он меня разгромил в середине, но я все же вывернулся и неожиданно (для самого себя) врезал ему-таки мат. И был доволен как дитятя.
Как вы там терпите? Я очень переживаю за всех (своих) москвичей. Господи, пронеси. Молюсь. Нам тоже предстоят три дня - 33-35 - но не сорок же!
2 числа мы ждем гостей - дочка моего друга-актера с мужем. Поселим их поблизости. Они уже второй раз в Израиле и влюбились.
 И Ксеня 2 августа возвращается.
Дай бог Вам поскорей конца страды. Страданий и жаровни. DavidK

Галя – 30.07.10
Как же я Вас чувствую в письме. Вот утреннее. Уловила состояние, но и грусть, что мало с детьми был, что только «до двери». Я даже взгрустнула.
И взбодрился. Тоже ощущаю. И то, что «врезал»!  Какой молодец, запомнят, что дед такой шахматист.
А мне, кроме Вас, некому врезать, да и не умею. Некому похвастаться, как я справилась с таким страшным днем. Нет, есть все - таки, кому. Вам, например. Утро было почти сносное. Но потом пошел такой жар, что я сразу закрылась в доме. Там не выше 30, села к компу и направила на себя вентилятор, стала даже работать. Решила сделать для Захарова укороченный экземпляр. Благодарила Вас за подготовленный вариант полного. Так хорошо  вытаскивать лишнее. Сразу вроде и книжка виднее, без излишеств. Вы  сто раз правы – не жадничать, не пытаться объять необъятное. Пусть небольшая книжка, зато есть какая-то форма. 
Размышляю, когда ехать за товаром-едой. Обещают завтра легкое похолодание. Вот и поеду.  Сегодня объясняли, что арбузы, которые лежат на улице, есть нельзя, они уже вареные и значит, нитраты. Думаю, что все не так страшно, ведь надо же есть арбузы, пока сезон. Мы с Риччи доели тот, что Степан купил.
Как же я люблю, когда у Вас хороший «голос», я его чувствую в письмах.
 Значит, у Вас будут симпатичные гости и дочка. Вот и хорошо.
А моя Тезка не решается лететь, боится адаптации по времени (Америка), боится смены воды. Так вот отсеиваются общения.  Всего доброго. Галя.
 
Галя  - 30.07.10
Утро было  терпимое, я преодолела естественную лень и съездила, даже
предложила Ольге помощь. Купила для нее кое-что. Возвращаюсь, а дорогу перед самым домом заняли два технических сооружения – они приехали менять электрические столбы. Пришлось машину оставить возле почтовых ящиков. 
Ждать погоды еще не меньше недели. Ничего, прорвемся. Того и Вам желаю.  Г.

Давид - 31.07.10
У вас похолодание а у нас погорячение - и оба мы сошлись на 33! Но ночки поднимаются уже до 28 - и тут у нас не улучшится до сентября, все будет уравниваться ночь и день. Ну и ну, сплошная синоптика...

Давид - 03.08.10
Ксеня прилетела, совсем больная и уставшая. Настроение у нее кислое. Если не поймет, что надо усиленно укрепляться... То что? Даже не знаю, что.
Мы сравнялись с вами, а дальше пойдет и выше  до 37, а у вас пойдет на спад
через несколько дней. Просто конец света.

Галя – 03.08.10
Огорчена нездоровьем Ксени. Что делать? Должна быть передышка в занятиях, а она даже этот месяц провела в учебе. Просто полежать бы, читать легкую литературу, болтать с кем-то хорошим, хотя бы оставшееся время. Есть фрукты,  пить воду с лимоном и медом.  (Сама все собираюсь изготовить такую, вот если бы кто приготовил...)
Сижу в доме. Вроде терпимо.  Пугают пожары. Очень страшно. Конечно. Волнуюсь за Андрея, ведь ему юг противопоказан, а у нас почище любого юга.
Писала ли, что Степан меня сразил добротой и вниманием, даже не ко мне, а к моей гостье. Ведь он по собственной инициативе два раза в этакую жару ездил для нее в аптеку за лекарством. И еще он волновался, что вот он, отдохнул, был на море, а Федя сидит в Москве, нерегулярно питается, холодильник  пустой. Что ни говори, вокруг нас растут настоящие люди. Наши близкие достойны так называться. Только бы не болели. Пошлю-ка, фотку внуков. Младшему, Павлу, будет скоро 14, очень меняется, тело не поспевает за духом. .

Давид – 04.08.10
Разглядел мальчиков. Прекрасные ребята. Федя просто мэтр. И - какие разные
братья. Младший еще неясен - лет через 5 сформируется.
Для Андрея, жара, конечно... но еще важнее - не быть на солнце. У Нины ведь
те же рецепты... Поэтому и сюда летом не может ехать. Впрочем, зимой тоже... А мы берегемся из всех сил. Авось доплывем. И Вам того же.

Галя – 05.08.10
Я спала в гостиной на диванчике,  а вентилятор дул вдоль комнаты и в коридор, где развалился Рыча, разбросав ноги по стенке.   

Давид: - Валяйтесь правильно!)))))))))) Прелесть! Если Вы так умеете - спасены!
 Как Вы там героически водите за нос пекло! (Это не вопрос, а восхищение.)
Я сижу дома, выхожу только вечером. Тоже банька порядочная, но хоть не поджаривает. А ждать вам надо, аж до 15 августа! Ну и ну. В 72 году в конце июля вернулся в дымную Москву - уже жара спала. (Во,  память!)
Дай Вам Бог силы и терпения!

Галя: - Смешно, но все живем сводками о погоде и ощущение, словно на вокзале ждем поезда, а он, видишь, до середины августа задерживается. Я, лично, не жалуюсь,  хотя могло бы быть покомфортнее...  Боимся больше всего пожаров. Это реально, тем более, что ветры дуют по верхам, перенося любую искру, а пожарники не могут так высоко тушить.  Сейчас говорила со своей старинной подругой Симочкой, которая много старше меня, живет одна в каменном доме на Войковской на солнечной стороне. Вот она - лишь выживает. Ходит в магазин, где кондиция и гуляет по нему, а на нее уже косо поглядывают.
Как бы я хотела  одним глазком взглянуть на Вас, образца 72 года.
Здоровья Ксеньке и Вам. Ваша Галя.

Давид: - Образца 72 года - увы, их у нас нет. Разве что мертвые фотки. Но ведь это почти тот год, когда мы познакомились с БВ.

Давид – 09.08.10
Ваши репортажи впечатляют, но Вы еще довольно терпеливая и неисправимая оптимистка. Я очень тревожусь и когда  говорю об этом, начинаю злиться и кричать на ваших правителей, которые ни черта не делают, а смотрят, как задыхаются люди. Даже официальная информация ужасающа, а мне пишут "репортажи" просто панические, не у всех ваша выдержка. "Запрещают выходить на улицу" - нормы превышены в 5-7 раз! А дома угорать лучше? И пусть Ваша Симочка, не стесняется, а взяли бы все свои матрасики и оккупировали здания с кондиционерами явочным порядком.
Валяется живность виртуозно. И Вы так можете? А я Вам пошлю, как киска спасается от жары. Тоже поучиться.

               Читать след главу http://www.proza.ru/2018/05/09/1649