Если музыканты говорят о музыке

Надежда Рязанова
Музыканты - такой народ, что терпеть не могут говорить о музыке. Им таких разговоров и на работе хватает.
Особенно они не любят, когда с подобными разговорами к ним пристают те, кто музыке никогда не учился, ничего в ней не понимает, но твёрдо уверен, что понимает.
Зато если ты по какой-то причине потерял форму, а то и вовсе перестал играть, музыканты это поймут, а не музыканты - никогда.
В этой связи так и вспоминается олимпийская чемпионка Лидия Скобликова, когда-то уделавшая весь мир, а на старости лет совсем разучившаяся кататься на коньках.
Так что если музыкант по закону подлости сломал себе палец, руку, плечо или порезал сухожилия и отныне не в состоянии сыграть прилично даже гамму до мажор, всё равно не говорите с ним о музыке. Если ему охота будет с кем-нибудь о ней поговорить, он найдёт себе собеседника получше вас.

Слух у музыканта особенный, очень обострённый и способен развиваться на протяжении всей жизни. Он может включать в себя не только звуко-высотную, тональную и ритмическую компоненту, но и тембральную и даже зрительную, когда в зависимости от тональности ему видится всё в определенных цветах.
Поэтому музыканту не впаришь сказку про маскарад, где люди в масках не узнают друг друга, потому что он и через тридцать лет способен узнать любого по голосу.

Музыкант внутри себя постоянно что-то поёт, и это его нормальное состояние. В его голове постоянно обитают либо собственные экспромты, либо произведения, которые он готовит для выступлений, либо произведения его учеников.
Поэтому подходить к музыкантам на улице с целью познакомиться лучше не стоит, можно нарваться на грубость. Нечего прикасаться к их музыке своими немытыми руками и отвлекать их от дела.

Если музыкант что-то слышит, а вы нет, не спорьте с ним, ему видней.
Если музыкант не хочет обсуждать с вами на равных "Аппассионату" или Мессу си минор, отстаньте от него по-хорошему, пока в сердцах он не послал вас на все известные вам буквы.
Если музыкант требует в вашем авто выключить магнитофон или радио, лучше не упрямьтесь и делайте, как он просит, иначе вам придётся ехать одному.
Если музыканту в доме не хватает тишины, потому что в соседнем дворе кто-то выставил в окно магнитофон или на руке тикают часы, будьте людьми и не наживайте себе лютого врага. Слово он ещё стерпит, но звукового хамства никогда не простит.
Если вы живёте с музыкантом в одной квартире, держите включенным радио, только когда его нет дома. Не ждите, когда он захочет из-за этого с вами развестись.
Если вам не нравится, что музыкант дома часами музицирует, разучивая постоянно один и тот же пассаж, то нечего было вам создавать с ним семью, сами знали, на что себя обрекли.
Если музыкант говорит, что у вас что-то случилось, а вы отвечаете, что ничего подобного, не врите, потому что он может слышать вашу тональность.
Если музыканту необходимо какое-то число раз повторить одну и ту же фразу или слово, не надейтесь, что он собьётся и вы его в этом уличите. Он просто на слух "отбарабанит" нужное количество триолей, квартолей, квинтолей, и уж поверьте, со счёта не собьётся.
Если музыкант говорит, что слышит аккорды небесной лиры, не торопитесь поставить ему диагноз. Музыканты много чего слышат, да не всё вам скажут. Они, как космонавты, которые не признаются, что на орбите во время полётов видели ангелов.
Если музыканты не на работе всё же говорят о музыке, значит они говорят о ней с другими музыкантами.

Разговор с одной из хозяек, у которой на квартире жили студенты - музыканты:
- Девочки, я понимаю, что они алкоголики. Пьют и пьют, паразиты такие! Но с другой стороны посмотрю на них, послушаю их разговоры и думаю: ну какие они алкоголики? Ведь говорят за столом только о музыке!...