Из книги Космогония человека, 2100-2999

Сергей Апостол
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Эти мрачные бездны,
Эти хмурые скалы
Говорят нам о вечном,
Где спит дух наш усталый.

По велению рока
Солнце яркое брызнет –
Слышишь весть издалека
О неведомой жизни?

2100

СТРОФЫ ЗАБВЕНИЯ

Пророки и поэты,
О чем кричите вы?
Границ Вселенной нету,
И бездонна высь!

Пылает солнца рана,
Томит чреда невзгод.
Неужто все напрасно,
И будущее лжет?

2300

ЗАВЕЩАНИЕ РОМГЕРА

Когда я умру, схороните меня
На самой далекой звезде!
Мой дух был полон пыланья огня,
В суровые длани одет.

Я не приемлю ни ложь и ни лесть,
В глаза говорил правду вслух,
И не хочу, чтобы мой скорбный крест
Тревожил ваш праведный дух.

Зачем о него спотыкаться вам,
Спешащим в цветущий рай?
Я вашей радости не предам
В печали своей невзначай.

Зачем сидеть на нем воронью,
Высмотрев прах сгибших тел?
Я исполнил дерзкую волю мою,
Свершил все, что я хотел!

И буду в пустыне бескрайней лежать
В рассветной туманной мгле,
И с тайной тревогою вспоминать
О милой далекой Земле.

2700

КОСМОГОНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Переносясь в иные дали,
Другие проживая жизни,
На сердце больше нет печали,
И яркий свет внезапно брызнет!

Твое сознанье безгранично,
Как Млечный Путь, что вечно мчится -
Куда-то вдаль, как стая птичья,
И ширит светлые границы!

Ничто нам даром не дается,
Былых эпох мелькают лица,-
И ты, пылая словно солнце,
В единое смог с Богом слиться!

Смятенье жгучее отринешь,
Чтоб эры новые настали,
Другие проживая жизни,
Переносясь в иные дали!

5200