Ищем ответы в Слове Божьем

Екатерина Истоомина 2
 Авторитет Слова Божьего

                «Слово Божье: познайте умом, сохраните в сердце,
                проявите в жизни, посейте в мире».

                Эти слова я прочитала на странице ежедневника «Хлеб наш насущный». И решила закрепить их в виде эпиграфа к основной моей теме «Ищу ответы в Слове Божьем». Всем, что мне открывается, как обычно, делюсь с теми, кто хочет познать Истину Слова Божьего.

                Абсолютным авторитетом признаю — самооткровение Бога-Творца, которое проявляется в Библии и усваивается, во всей глубине, только через водительство Духа Божьего. Я вполне понимаю другие позиции, так как прошла сквозь каждую, за свою долгую жизнь. Но не вступаю в дискуссии: свободой выбора человека одарил Бог, наделив и жаждой познания, и интеллектом, и верой. Я уверена в том, что свидетельствую о своей вере по воле Премудрого Вседержителя, не искажая Его Слова. Учусь этому у Апостолов Иисуса Христа:

«Ибо мы НЕ ПОВРЕЖДАЕМ слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». 2 Кор.2:17.

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении ДУХА и СИЛЫ, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на СИЛЕ БОЖИЕЙ. Нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». 1Кор. 2:4-5.

                Водимая Духом Божьим, я хочу на свои вопросы найти ответ в Первоисточнике. Тем более что Господь заверил меня через Апостола Иоанна:

«Вы имеете помазание от Святого и знаете все. …Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. …чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». 1Ин. 2:20,27.

                В посланиях апостолов говорится, что дети Божьи призваны Духом Святым свидетельствовать об истинах Евангелия миру, как учил Павел, посланный Христом просвещать язычников:

«Мне через откровение возвещена тайна. Вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его». Еф. 3:3-6.
 

                И мне дано знать, что и я, «по мере веры, какую каждому Бог уделил», призвана «к служению примирения».

                В своих текстах я не пропускаю библейских цитат с анализируемым термином, чтобы отразить все его смысловые оттенки. Но многочисленные их повторения не вношу по понятным причинам: образованные современники с одного раза понимают идею, а на повторение у них нет времени. Я и сама испытала эту особенность.

                Повторю еще раз, что использую справочник «Симфония на ветхий и новый завет», изданный в 1994 году в Санкт-Петербурге христианским обществом «Библия для всех».

                Иногда смотрю значимые для меня ток-шоу, и часто отмечаю, что, произнося ключевое в дискуссии слово, каждый участник имеет в виду что-то свое, не всегда понятное зрителям. И хочется воскликнуть: «Дорогие, давайте договоримся сначала о понятиях». И пусть очистка смысла термина будет происходить даже непосредственно перед зрителями, — это продуктивнее и интереснее, чем смотреть и слушать эмоциональные и неубедительные личные мнения «по поводу» и крики несогласия с мнением оппонента.

                Напомню методический принцип: прежде, чем рассуждать о чем-то, надо быть уверенным, что окружающие понимают смысл терминов, которыми ты пользуешься.
 
                Итак, какой смысл важнейших для меня библейских терминов открылся мне в Слове Божьем? В этой серии «Радуга завета» мы не обо всех понятиях будем рассуждать. В других моих текстах все темы, я думаю, рассмотрены. В конце первой книжки я поместила тезаурус «Духовный смысл терминов слова Божьего». 

http://proza.ru/2018/04/30/923