Еврейский вопрос - испытание миру

Екатерина Истоомина 2
                "О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не
                умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не
                сделает Иерусалима славою на земле.
                ...Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь
                народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите
                знамя для народов!
                Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери
                Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его
                пред Ним. И назовут их народом святым, искупленным от Господа,
                а тебя назовут взысканным городом, не оставленным".  Ис.62:6-7; 10-12.

                "Еврейский вопрос" возник в ветхозаветные времена и будет окончательно решен только Иисусом Христом при Его Втором пришествии. И никак не человеческими усилиями!
 
                Судьбой евреев я заинтересовалась через Библию. Позже прослушала в интернете проповедь Дерека Принса «Место Израиля в Божьих планах». Узнала много интересного об евреях. Погрузилась в библейскую историю еврейского народа, отмечая адреса текстов Писания, которые называл проповедник по ходу своей проповеди. Все цитаты я скопировала с синодальной Библии в том же логическом порядке. Читая только их, можно изучить основные вехи судьбы израильтян и понять причины их успехов и трагических испытаний.

                Но в изложении Дерека Принса, который много лет жил и умер в Израиле, и был свидетелем эпопеи становления израильского государства, история многострадального народа ожила в моем сознании. Я укрепилась в истинности пророчеств Божьего Слова. Так хочется, чтобы все читатели услышали благую весть из уст добросовестного служителя Иисуса Христа. Возможно, станет более понятным то, что происходит в мире и какова роль Израиля в истории и в судьбе человечества, живущего в последние времена.
 
                Предлагаю в помощь названные в проповеди цитаты из Ветхого и Нового заветов:

Молитва Давида: «И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом — прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта. Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его». 1Пар. 17:21.

                Господь обещал Моисею на Синае: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым». Исх. 19:5-6.

«Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие». Рим. 3:1-2.

«Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают». Пс. 147:8-9.

«Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Рим. 1:14-15.

«Израильтяне, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Рим. 9:4-5.

«Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный». Откр. 5:5-6.

                Вся история Израиля предсказана Богом изначально. Из шестнадцати важнейших пророчеств не исполнились до недавнего времени только три, первое из этих трех уже совершается на наших глазах, об этом очень убедительно и талантливо рассказывает Дерек Принс. В Библии нет территории под названием Палестина, этот термин внесли римляне, когда подчинили себе территории Земли Обетованной.

                Божий план для Израиля, предъявленный в Священном Писании:

«Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их.
         Завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». Быт. 17:4-8.

«Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего».
         Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Пс.104:7-15.

                История еврейского народа — прообраз истории мирового христианства: все, что происходило с евреями и с новозаветной церковью Христа, повторилось и повторяется в наше время.

«Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира». Иер. 30:3-5.

«Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это». Иер. 30:23-24.

                Бог повелел Иезекиилю: «изреки пророчество о земле Израилевой», — волеизъявлению Вседержителя посвящена вся 36 глава книги Иезекииля:

«И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
         И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом». Иез. 36:23-28.

«Так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою; и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло. Посему так говорит Господь: Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой, говорит Господь Саваоф, и землемерная вервь протянется по Иерусалиму. Еще провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: снова переполнятся города Мои добром, и утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим». Зах. 1:14-17.

«Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею». Зах. 7:11-14.

«И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!». Зах. 8:13.

«Око Господа на всех людей, как и на все колена Израилевы. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Зах. 9:1.

«Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь». Зах. 10:12.

«Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.
         На дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме». Зах. 12:2-3,9-11.

«И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!». Зах. 13:8-9.

«И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, …и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли». Ис. 11:11-12.

«Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого — сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время». Ис. 60:20-22.

«Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
         И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили. … и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их. Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
         Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею». Иоиль, 3:1-3,6-7,12,14-17.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
         Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Мф. 25:31-34,41.

                "Судьба евреев - Божий "оселок" для испытания человечества". АС

http://proza.ru/2019/01/28/87