I-6-5. Закон Моисея и закон Любви

Екатерина Истоомина 2
                В моей старой записной книжке на одной странице оказались два афоризма общепризнанных мудрецов:

                «Полюби Бога и делай, что хочешь». Св. Августин.
                «Если Бога нет, то все позволено». Ф.М. Достоевский.
               
                И без Бога все позволено. И с Богом все позволено.
                — Парадокс?

                Психологи называют семь мотивов нравственного выбора человека, от высшего к низшему состоянию:
 
  — Любовь 
         — Совесть
                — Здравый смысл
                — Законопослушание
                — Похвала, признание
                — Личный интерес
                — Страх наказания.
 
                Понятно, какие мотивы представляют эти два высказывания мудрецов. Первый отражает суть Нового Завета, второй — Ветхого Завета.

                В Ветхом Завете избранный Богом народ пребывал в плотском, душевном состоянии. Дух Божий сходил только на некоторых, избранных Господом для выполнения особого служения. Поэтому для воспитания и сохранения Своего народа Бог избрал запретительный метод, как с маленьким ребенком.

                Закон Моисея — это 10 заповедей, обрядовый и гражданский законы — он выполнял функцию ограждения детей от враждебного окружения, от голода и болезней, от грехов и разлагающего влияния других богов. При нарушении запретов мгновенно следовало наказание от Бога. Но народ каялся, и Бог милостиво прощал согрешивших.

                Так повторялось многократно, что свидетельствовало о неэффективности метода запрета и наказания. Это Сам Бог открыл нам. Он наглядно показал, что отношения Бога и человека могут быть основаны только на Любви. И пример такой Любви Он явил нам в искупительной жертве Своего Сына Иисуса Христа. Об этой любви говорит весь Новый завет.

                Человеку, рожденному свыше, в духе которого Отец и Сын сотворили обитель Любви, надо ли говорить: «не убий», «не кради» и пр.??? Любовь управляет его мыслями и поступками. Об этом говорил Иисус Христос в Нагорной проповеди и в беседах с избранными Им Апостолами.

                Но ученики Иисуса в то время не многим отличались от остального плотского народа, который следовал за Христом в надежде, прежде всего, удовлетворить свои телесные потребности. Ученики Иисуса не могли тогда во многом понять Его учения, потому что не были еще крещены Духом Святым. Они усомнились и даже испугались, когда был схвачен их Учитель.

                И только сошествие от Бога в день Пятидесятницы обещанного Духа Святого произвело полный переворот в духовном состоянии Апостолов. И они смогли исполнить то служение, к которому готовил их Иисус.

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
          Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
          Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
          Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». 1Кор. 2:10-16.

                «Закон дан чрез Моисея; благодать же и
                истина произошли чрез Иисуса Христа». Ин.1:17.

 http://proza.ru/2019/01/31/1486