Похороны

Евгения Саженцева Проза
Пролог

Кто придумал, что они должны быть? человек должен оставаться в нашей памяти иначе.
то, что мы видим там, это ложь. мы не видим глазами главное... оно остается внутри нас. это свет... тот свет, который ббыл при жизни этого человека.
это его бессмертная душа. зачем смотреть на тело без души. это уже не тот человек.
это вселяет ужас и страх
а в любви нет страха. надо продолжать любить душу и верить в ее бессмертие. лучше вам никогда не быть на похоронах . это ложное мероприятие

сугубо личное мнение

------------------------
Я стояла в магазине цветов, покупая гвоздики. Продавец посоветовала черную ленту. Я покорно согласилась, сказав, что не разбираюсь в этом.
Возле подъезда, где жил покойный мой друг стояли мои знакомые... Я подошла неспешно. Я давно их не видела. Кого-то лет 10 даже...  это были люди, с которыми нас связывало детство и общая учеба в школе. странно. Еще пару дней назад меня звали на встречу , я отказалась, а пришла сейчас. Тогда мы еще могли в последний раз увидеться с Сашей. Досада и сожаление сковали меня виной перед всеми... но я знала, что Саша меня простил, ведь я успела написать ему на днях "прости". Он был добрым, скромным и хорошим человеком. одним из тех по-настоящему достойных людей, которые не выпячивают себя понтами, но ты точно знаешь, что их душа светла и не способна на мерзкие поступки.
Я поздоровалась со всеми и мы постояли еще минут десять. кто-то решил, что надо идти к храму. мне предложили сесть в машину, но дорога была короткая и я подумала, что лучше пойду одна и помолюсь мысленно по пути.
я пришла в полупустой храм раньше всех и встала возле иконы. много мыслей было в моей голове: горечь, скорбь и светлая память о Саше...
гроб вот-вот должны были внести в храм.
а потом, ничего кроме слез и боли. отчетливо в моей памяти осталось каждое слово родных Саши. которые разрывали сердце.
в эти минуты я поняла, что моя вера не может утешить близких в такой момент. она не двигает горы, увы...