Где-то в будущем. 9. Игра на выбывание

Игорь Рассказов
                9. Игра на выбывание.

Прошли сутки, а может и чуть больше. Собственно, это было совсем и не важно. Запас продуктов наш закончился и в животе всё, как-то было неправильно. Ещё изрядно трясло, и тело ныло: и от холода, и от этой постоянной езды, лёжа на дощатом полу, едва прикрытым полуистлевшей соломой. «Профессор» постоянно спал. Я ему даже завидовал, поскольку меня сон обходил стороной. Иногда поезд останавливался на каких-то станциях, но ничего нельзя было толком рассмотреть. «Профессор» пояснил так: «Целей будем».
Наконец, судя по всему, мы прибыли к месту назначения нашего товарняка. Состав загнали в тупик, и мы смогли выбраться на свежий воздух, почувствовав на себе, как это хорошо стоять на земле собственными ногами. Осмотрелись. Ничего примечательного и «Профессор» потащил меня за собой, на ходу объясняя, что нам надо подкрепиться. Я следовал за ним без вопросов, да и зачем было что-то знать, когда и так было ясно, что мы влипли по самые помидоры.
Проблуждав немного среди всякого рода железнодорожных составов, сумели-таки оказаться на перроне. Нам повезло – было пусто. Обогнув здание вокзала с выщербленными стенами, вышли на небольшую площадь, всю утыканную лужами. «Профессор» скептически оглядел открывшуюся нам панораму и сказал: «Ну, здравствуй, провинция-мать…»
Я кивнул в сторону покосившейся автобусной остановки. Рядом с ней приткнулся ларёк с кривой надписью: «Пирожки». «Профессор» сделал мне знак, мол, следуй за мной и направился прямиком к ларьку. Навстречу нам из него улыбнулось полное лицо в маленькое заляпанное окошечко. «Профессор» не стал ходить вокруг, да около и сразу попросил пару пирожков в кредит. Продавщица показала колоритную дулю и сказала с ехидцей: «Гони деньги, товарищ…» «Профессор» принял это за шутку и продолжил осаждать ларёк, но уже тему о пирожках отодвинул на второй план. Его голос звучал молодцевато:
- А что, красавица, какая здесь у вас власть?
Продавщица тут же спрятала улыбку и выдала с серьёзным видом:
- Какая надо. А что?
- Так вы, уважаемая, ничего ещё не знаете?
- А чего мне надо знать? У меня план и надо пирожки продать.
- Так я и предлагаю, душа моя, в кредит нам с товарищем пару пирожков выдать. С чем они у вас?
- С капустой.
- Ой, сейчас слюной захлебнусь! Так, что, голубушка?
- Я сказала, что только за деньги.
- Эх, ты какая…
- Какая? – продавщица повысила голос.
- Бдительная и… - голос «Профессора» как-то ослаб, и я почувствовал, как он тянет меня за рукав куда-то в сторону. – А вот, Андрей Степанович и наши поводыри…
Мы оказались за остановкой, а из дверей вокзала показался Мздоимцев в сопровождении двух молодцов в одинаковых плащах. Они постояли, осмотрев привокзальную площадь, после чего опять вернулись в здание вокзала. «Профессор» поёжился и произнёс:
- А организация у них серьёзная. Один только вопрос: «Они здесь случайно или мы с тобой им нужны по какому-то срочному делу?» Ну, первую версию долой. И что у нас остаётся? Правильно: это за нами… А ну давай за мной, Андрей Степанович и не оглядывайся.
- А как они так быстро смогли? – Я попытался что-то для себя прояснить.
«Профессор» не оборачиваясь, буркнул:
- Есть у меня подозрение, что на нас эти выродки установили маячки.
Мы углубились в заросли и только там стали себя ощупывать. Со стороны это было похоже на то, как двое прохожих пытаются избавиться от блох. Обстучав друг друга, мы осмотрели ещё раз свою одежду.
- Обувь, - догадался «Профессор», и сев прямо на землю, стал стаскивать с себя ботинки.
Я последовал за ним. «Профессор», обследовав свои ботинки, решил осмотреть внутренность каблуков.
- Ну, так и есть… Вот они наши «друзья». Выходит, что подстраховались, сволочи. Ну-ка дай я тебе помогу, - «Профессор» взял у меня мой ботинок и лихо так своротил ему каблук. – А вот и ещё одна цаца. Что ж, Андрей Степанович, надо выбираться из этого дерьма. Давай так: я сейчас пойду, пристрою эти «изобретения», а ты меня жди и отсюда ни шагу, а то разминёмся… с тобой.
Я остался, а «Профессор» полез через заросли куда-то в сторону от автобусной остановки и ларька торгующего пирожками. Мне было как-то не совсем хорошо: знобило и хотелось что-нибудь положить в желудок.
Минут через десять «Профессор» вернулся и довольно улыбнувшись, сказал:
- А вот теперь пускай они нас поищут. Я эти цацки прицепил к ошейнику дворняги. Теперь и она с нами за одно против этих… Даже слова не могу подобрать. Ну, ты как? – Он потрогал мой лоб. – Да у тебя, батенька ты мой, жар. Надо куда-нибудь в тепло пристроить тебя на пару часов. А куда тут ткнуться, когда не знаем, где мы и…
В этот момент где-то в стороне послышались выстрелы и собачий визг. «Профессор» выпрямился, прислушался…
- Кажется, нащупали нашего с тобой товарища. А ну, давай выбираться отсюда. Они не дураки – прочешут в шесть секунд эти достопримечательности, и будем мы с тобой хороши в обуви без каблуков…
И мы опять стали куда-то продираться сквозь заросли. Я шёл на автопилоте.
Очнулся уже под вечер. «Профессора» со мной рядом не было. Я лежал на кровати и вроде, как жар у меня прошёл. Хотел встать, но голова закружилась, и я сполз на пол, хватая ртом воздух. Хотелось пить. На шум появилась женщина. Всплеснув руками, подошла ко мне и помогла опять вернуться в постель со словами:
- На танцы что ли собрался? Погоди немножко…. Сил наберись, сердешный…
- Вы кто? – спросил её я.
- Человек. Что, надо всю биографию рассказать? На это у меня нет ни времени, ни желания. Сейчас твой товарищ вернётся, вот он тебе всё и расскажет. А ты вот водички попей… А чуть погодя ужинать будем. У меня знатная лапша на курином бульоне.
Тут я почувствовал, как у меня под ложечкой в животе что-то потянуло, и перед глазами поплыли какие-то неясные тени.
Сколько я пробыл в этом состоянии, не знаю. Глаза открыл на голос «Профессора». Он о чём-то разговаривал с хозяйкой. Прислушался. Ничего не разобрать. Сел на кровати. Слабость. Спустил ноги на пол. Почувствовал, как по пяткам пробежал холодок. Голова уже не кружилась. Голоса стихли. Шаги. Ко мне заглянул «Профессор». Первый его вопрос: «Идти сможешь?» Я утвердительно мотнул головой, но не сильно, а так чуть-чуть, мол, если надо… поползу на карачках. Это видно вообще не рассматривалось, и «Профессор» сказал:
- Надо тебе отлежаться. Но… Тут вот какое дело – не дадут нам этого сделать. Эти поводыри решили прошерстить всё тут: по домам пошли. Хозяюшка, а нет у тебя укромного закутка?
- Найдём. – Появилась хозяйка.
Теперь я смог её рассмотреть, как следует: такая крепенькая женщина в возрасте и взгляд у неё такой серьёзный без единого намёка на весёлость. Ещё «Профессор» такой весь из себя лохматый и что-то постоянно рылся в своих карманах.
- Ну, тогда давай нас определяй до этого своего схрона, а то нам полный швах будет, если найдут. – «Профессор» кивнул на меня, мол, куда я с ним в бега, да и накормить надо парня.
Хозяйка, молча, отодвинула половик с пола и показала рукой на широкие доски.
- Что там? – поинтересовался «Профессор».
- Тайник, - ответила хозяйка.
- Чудненько. Теперь вот моему товарищу пару крошек, и мы отправимся в подпол и будем там самыми послушными мышами на этой планете.
Хозяйка усадила меня за стол и подала большую чашку куриной лапши. От одного только запаха, я чуть было, опять не уплыл. «Профессор», угадав моё состояние, стукнул меня по плечу со словами: «Не спать, боец… Не спать…» Я взял ложку и стал есть. Хозяйка, глядя на меня, перекрестилась и смахнула набежавшую слезу краем фартука.
Да, мы оказались чужими в своей стране. Я чуть ли не вылизал чашку. Хозяйка подлила добавки и мне, и «Профессору». Тот благодарственно кивнул и произнёс, подцепив ложкой варённую луковицу:
- Давно я так не трапезничал, уважаемая… Как по батюшке вас величать?
- Да чего уж там, - Хозяйка махнула рукой.
- Нет, Пелагея… имя у вас наше исконное, а всё же с отчеством будет как раз.
- Петровна, - произнесла хозяйка.
- Так вот, Пелагея Петровна, от нас обоих тебе превеликое спасибо. Мы же не по своей воле тут у тебя окопались. У нас, понимаешь ли, с моим товарищем взгляды на нашу жизнь отличаются от взглядов тех, кто вот-вот пожалует к тебе…
В этот момент во дворе залаяла собака. «Профессор» замер с ложкой у рта. Я тоже перестал жевать.
Уже через секунды мы с «Профессором» укладывались под полом на кусках мешковины. Хозяйка смахнула со стола крошки, предварительно спрятав тарелки с недоеденной лапшой подальше от глаз. Раздался голос:
- Кто есть живой в доме? – шаги послышались в сенцах.
- Чего надо? – голос Пелагеи Петровны дал понять, что непрошеным гостям в этом доме не рады.
- Эх, поласковее надо бы,- прошептал «Профессор», вытаскивая из своего кармана пистолет Мздоимцева.
- Будете стрелять? – спросил я его, округлив глаза.
- Нет. Это я для спокойствия.
Люди Мздоимцева прошли в дом. Чувствовалось, что для дела они готовы наплевать были на всякую церемонность.
- Никто к вам сегодня не заглядывал, гражданка? Может людей, каких чужих видели на улице? – спросил один из вошедших. – Домов тут у вас мало… Около десятка кажется?
- Вроде того, - буркнула Пелагея Петровна.
- И здесь вы проживаете одна?
- Одна. Как мужик помер, так я и…
- Значит, никого не видели из чужих?
- Так откуда? Станция у нас маленькая. В основном транзитные поезда… Мы здесь уже и забыли о гостях. Вот опять же вы – это, ну как, и не знаю, что подумать… А у вас ко мне дело или так зашли?
- Мимо шли, решили полюбопытствовать… Товарищей своих потеряли… Вроде как тут должны были быть, а вот разминулись… Значит, никого не видели и к вам никто не заходил?
- Так если бы кто и зашёл, как вы, я бы увидела.
- Понятно. Ладно… - вошедшие потоптались у порога, оглядывая просторную комнату с небрежно застеленной кроватью. – А собачка у вас злая… Вы уж нас проводите, а то мы на службе…
- Конечно, идёмте… - Пелагея Петровна направилась к выходу.
«Профессор» прикрыл глаза и еле слышно выдохнул. Пронесло.
Мы ещё полежали в подполе минут десять. Когда Пелагея Петровна вернулась, первым делом спросила:
- Вы ещё там живы, подпольщики? Ушли они… Сейчас по другим дворам пойдут.
«Профессор» подал голос:
- Живы, уважаемая и даже портки сухие.
Ну, это он так шутил, а мне было не до шуток. Вылезли. Сели опять за стол. «Профессор» сказал:
- До вечера будут тут бродить. Если позволите, Пелагея Петровна, мы у вас до утра останемся.
- А я вас таких и не отпущу никуда. Отлежитесь… Я вам на чердаке постелю. У меня там лежак имеется. Пока вы будете отсыпаться, я по соседям похожу…
- Вот, Андрей Степанович, благодаря таким людям мы и войны выигрывали и врагов своих в их собственных столицах сажали подписывать капитуляции. Спасибо вам, Пелагея Петровна…
Когда остались одни, растянувшись на видавшем виде лежаке, я спросил у «Профессора»:
- Неужели у них получилось?
- Вряд ли… Это они пошли по нашем следу ради собственного спокойствия. Так-то мы для них интереса большого не представляем. Во-первых, всех секретов их не знаем: одна конспиративная квартира, да подготовительный центр – это семечки. Во-вторых, тут, скорее всего, взыграли амбиции самого Ильи Григорьевича. Ну, вот не ожидал он от нас с тобой такого сюрприза. Есть такая категория людей: будут до последнего придерживаться своей этой линии, чтобы доказать и в первую очередь себе, что не зря жуют свой хлеб на этой земле.
- А если всё же им удалось? – не унимался я.
- Если? Тогда мы им вообще без надобности. Ну, а раз нужны, значит, или ещё они не начинали, или… Я думаю, что не начинали, а может, решили кое-что подкорректировать. У них сейчас, по-видимому, проходят всякие там консультации со своими спонсорами. Задумали они не много не мало, а сменить руководство страны. Тут с кондачка нельзя и даже когда есть своя какая-то система, лучше действовать наверняка… Да, а тут мы с тобой им чуть-чуть карты и перемешали. Сейчас им любая утечка информации не нужна, да и Илья Григорьевич оказался простой промокашкой. Таких не берут в космонавты, а тем более в коридоры власти после подобных проколов. Тут надо реабилитироваться, а иначе, зачем ему во всё это влезать? Одни нервы и никакого навара.
- Но нас же не найдут так и так… Утром мы уйдём…
- Так и будет. - «Профессор» зевнул, прикрыл глаза и замолчал.