Формальный брак

Борис Арлюк
Борис Арлюк

Формальный брак


С Ириной (по нику Инга) я познакомился, увидев ее фото в журнальчике предложений секс-услуг . Мне понравился ее вид со спины и возраст, поэтому я решил снова попробовать провести время со взрослой женшиной, а не с девченкой.
Я вызвал ее по телефону агентства, где она рекламировалась по отделению «Ретро».
Она была в возрасте около 50 лет, шатенка среднего телосложения, с бюстом явно не менее 3-го размера и ростом не более 160 см.
Ее поведение и манера общения мне понравились, что было довольно редким явлением, во всяком случае для молоденьких девочек.
Вероятно, я также сразу произвел на нее вполне благоприятное впечатление, все-таки не юнец или торговец на рынке.
Во всяком случае она сразу пустила в ход все свои профессиональные навыки и интимное общение было на высоком уровне без презервативов, использование которых является обязательным в этой профессии, о чем шлюхи хорошо помнят  даже в приличном подпитии.

По ее легенде, в которую я не поверил, но и не стал выяснять подробности, она окончила техникум в Барнауле и работала бухгалтером в крупном объединении по производству свинины, которая вполе была полноценным заменителем валюты по тем советским временам. Потом училась один год заочно в промышленном институте Новосибирска и , по ее словам, открыла риэлтерскую компанию, где имела приличные доходы.
У нее была любимая старшая сестра, которая заболела онкологией и она обеспечила за ней уход и лечение с большими затратами и фактически забросила бизнес.
В это время ее заместитель по компании пролетел на аферах, за которые ей пришлось отвечать, как директору и учредителю компании и за ней остались долги по налогам в размере около 200 тыс.руб. 
В результате она приехала в Питер, где хотела найти работу в области экономики, но из этого ничего не получилось и она попала на дно.
В своей личной жизни она два раза была замужем, в первый раз за спортсменом, который скоропостижно скончался, а второй раз очень короткое время и разошлась, так как не могла переносить его запах. Последняя деталь должна была вызывать доверие своей неожиданностью, похожей на искренность или была результатом очень хороший подготовки. 
Ее две сестры были замужем, жили в Новосибирске, имели дочерей, а мама жила в поселке в отдельной однокомнатной квартире в том же городке, где ранее жила и работала медиком ее старшая сестра.
Детей у нее не было, так как по женской части она имела миомы, и необходимо было их контролировать, так как оперироваться она не хотела.
Эта импровизация могла иметь реальную основу, но мотивировка приезда в Петербург явно не вызывала доверия, а отсутствие    жилья в таком не молодом возрасте при заявленных хороших доходах также было весьма странным.
Концы с концами не очень сходились.
Но эти неувязки для меня не имело особого значения.
Мне нужен был человек для формального общения и решения бытовых вопросов.
Я полагал, что она будет мне обязана и благодарна за то, что я поднял ее со дна и оказал ей материальную поддержку.
На роли наложницы и содержанки она могла быть использована.
На третью встречу в ноябре 2008 года я предложил ей бросить занятие первой древнейшей профессией и переехать ко мне на содержание.
 При этом я пообещал ей оплатить ее долги в размере 200 тыс. руб., что сразу и сделал. Вскоре после нашего знакомства я дал ей 250 тыс.руб для оплаты долгов и получения загранпаспорта с выездом в Новосибирск недели на 2-3.
Загранпаспорт она не получила, сказав, что на это не хватило времени.
А потом до осени 2009 я ей выплачивал на содержание по 20 тыс. руб в месяц и еще давал какие то деньги на бизнес, так как имел достаточно свободных денежных средств.
 Она пыталась открыть салон интимных услуг и решила проблемы с «крышей», но в течение более полугода работы в качестве хозяйки салона эта затея не увенчалась успехом, так как не давала прибыли. Сказывался кризис в экономике.
После растраты всех ее сбережений и моих небольших вливаний этот бизнес был закрыт. Я не верил в успех этого мероприятия с самого начала.
В этот период она в основном пыталась раскрутить салон и человеческого общения у нас было мало. Чтобы это компенсировалось, мы активно осваивали возможные варианты близости и остановились на прелюдии в позе 69, после чего она садилась ко мне спиной и сама регулировала темп. Затем она вставала на колени, при необходимости подбадривала меня минетом, и становилась не четвереньки, откуда я свободно входил и быстро доводил ее до  оргазма.
Но решения только физиологических проблем было недостаточно для совместной жизни. Сказывалась разница менталитета и общей культуры, отсутствие интеллигентности при ее провинциальности, готовить она не умела и не имела большого желания, имела страсть приобретать шмотки. Все это мне не импонировало.
 К тому же, загранпаспорта у нее не было, и я два раза выезжал в Таиланде на Пукет и Панган, а также в Израиль без нее.

Ирине пришлось проглотить мое свободное поведение, так как загранпаспорта у нее не было по ее же вине.
Я не собирался с ней считаться  и давать ей основание претендовать на прочное положение в моем доме.

Осенью 2009 года я приобрел дом в Испании и до весны отдавал долги и должен был экономить.
Наши формальные отношения с Ириной в принципе меня устраивали, но отличия в менталитете были очень существенными. Было ясно, что долго это продолжаться не может и для разрядки я изредка встречался со своей старой подружкой Леной  и Ириной- сестрой Яны.

К осени 2010 года мне надо было поехать на пол года по визе в Испанию, чтобы жить всю зиму в доме, купленном специально для этой цели.
Ирина должна была ехать со мной, так как жить одному в чужой стране и решать все бытовые вопросы для меня было совершенно неприемлемо.
В течение всего предыдущего года Ирина пыталась получить загранпаспорт, чтобы ехать со мной в Испанию. Она обращалась в разные агентства, но из этого ничего не получалось.  Наконец она заявила, что вопрос с получением загранпаспорта и выезда в Испанию может быть решен за пару месяцев, если она выйдет за меня замуж.
Конечно, никакого желания регистрировать брак с Ириной у меня не был и не могло быть. Наше положение и отношения этому совершенно не соответствовали.
Но если таким образом  можно было решить проблему жить там не одному, то я был готов на это пойти. Я полагал, что такой брак будет чисто формальным, а никаких осложнений я не ожидал, так как не собирался ее регистрировать в своей квартире или на даче, я являлся владельцем недвижимости, на которую она никак не можета претендовать, общего имущества у нас также не было. А развестись, как я полагал,  можно в любой момент без всяких проблем.
Весной 2010 года мы оформили брак с единственной целью получить ей загранпаспорт. Мы договорились, что этот брак будет формальным, так как он заключен только для обеспечения ее выезда с получением вида на жительство в Испании.
Однако, для меня оказалось неожиданным, как позже выяснилось, что это, как я полагал, формальное мероприятие накладывает на меня ряд серьезных обязательств.

Затем она получила новый внутренний паспорт, но в течение всего лета Ирина так и не смогла получить загранпаспорт, так как он мог быть получен по ее прежнему месту жительства. Эта казалось бы формальная проблема никак не могла решиться по неясным причинам.
Тем не менее, я оформил Ирину бухгалтером в ООО, которое сам контролировал,  с зарплатой 20 тыс.руб. в месяц , чтобы она вела бухгалтерию через интернет, находясь в Испании, и стал выделять по 20 тыс.руб. в месяц для ее мамы.

В начале ноября я уехал в Испанию один. А у Ирины к этому времени исполнился год со дня регистрации у подруги жительства в Петербурге, и она получила право подать заявление в ОВИР на получение загранпаспорта.
 Она уверяла, что через месяц получит загранпаспорт, подаст на визу и до Нового года приедет в Испанию.
Но из этого также ничего не получилось, так как , по ее словам, был отослан запрос по месту ее предыдущего жительства в Новосибирск, но ответ оттуда не был получен по неизвестным причинам. Все это было странным и не понятны.

Я прожил всю зиму 2011 года один в Испании и имел основания считать, что Ирина сознательно ввела меня в заблуждение с браком и отказ в выдаче ей загранпаспорта может быть связан с ее криминальным прошлым.
Кажется, я при этом мог свихнуться. Для оживления я даже завел дурацкую переписку на сайте знакомств в интернете.
 Наши отношения были близки к финишу, хотя мне было ее жалко.
Весной 2011года  Ирина получила справку МВД о том, что у нее не было судимости в течение последних пяти лет  , и это подозрение отпало, а потом она получила официальный ответ из Новосибирска о том, что ранее ей уже был выдан загранпаспорт, что она отрицала. Все же она получила загранпаспорт, дав взятку 10 тыс.руб в ОВИРе.
В конце октября 2011 мы выехали в Испанию, а потом  быстро получили вид на жительство и пробыли почти до конца мая 2012.

Мой дом был расположен около горного массива, что определяло повышенную влажность.
Ирине это не нравилось, и она стала требовать продать дом и купить апартаменты в Бенидорме, на что я начал соглашаться, но для этого следовало сначала продать имеющийся дом и этот вопрос не был решен.
Позднее для меня стало ясно, что при таких решениях Ирина могла бы претендовать на половину суммы от продажи дома, независимо от того, что он мне принадлежал, и половину приобретенного жилья ввиду наличия брака при отсутствии брачного контракта..В дальнейшем выяснилось, что эти нюансы семейного кодекса были ей хорошо известны.

Уже после нашего выезда выяснилось, что вся бухгалтерия, которой Ирина занималась в  течение года, никуда не годится и она фактически не имела квалификации бухгалтера.  Мне об этом сообщили только через год после нашего возвращения.
Это явно показывало обман в ее легенде о прошлом, и укрепляло мои  подозрения в ее авантюрных намерениях при регистрации формального брака.

Весь этот полугодовой период  совместной жизнив Испании  мы впервые должны были постоянно тереться друг о друга и наши отношения совсем разладились.
Мы сосуществовали на расстоянии и не более того и даже заниматься сексом не было желания.
У нее были небольшие карманные деньги на кафешки и массаж, и, как я потом выяснил, она брала у меня существенно больше денег, чем это требовалось, для оплаты стоматологу и хозяйственные расходы перед нашим отъездом.
Несколько раз она устраивала истерику и кричала « Я тебе не раба, я тебя убью…». Мне было понятно, что это просто выражение ее негативных эмоций, но такая грубая и истеричная форма заставляла все же остерегаться.
Для полной безопасности на ночь я закрывал изнутри на ключ дверь в свою спальню.
Вообщем это не было достойным существованием, хотя я его полностью оплачивал.
 Она все дни читала какую-то чушь, а вторую половину дня валялась у ТВ, или уезжала на машине кататься по городу и в торговые центры, а я днем гулял у моря, а  вечером слушал Эхо Москвы по интернету, аудиокниги и начал заниматься литературным творчеством.
Тем не мене, я решил ее проблемы со стоматологией, оплатив очень крупные расходы на лечение и протезирование в сумме около 12 тыс.евро.
Сам факт такой запущенности с зубами также не соответствовал приличным доходам в прошлом, как она утверждала.
Я твердо решил, что надо с ней расставаться, и в середине нашего пребывания в Испании купил Мерседес за 18 тыс.евро с оформлением только на ее имя.
Я полагал, что в будущем Ирина  сможет продать автомобиль и улучшить свое материальное положение. Ничего более я не собирался ей предоставлять.

Летом 2012 при возвращении в Петербург я выяснил, что по новому семейному кодексу, принятому в России в 1995 году, наличие официального зарегистрированного или даде гражданского брака накладывает определенные обязательства на супругов, что для меня было неожиданностью.
В первую очередь имущество, нажитое при совместном проживании, считается общим и при разводе делится поровну, если не имеется брачного контракта о разделении собственности супругов. При продаже моей собственности, приобретенной до брака, получаемый при этом доход также является общим, если не имеется брачный контракт по разделению собственности супругов.
Кроме того, при моей смерти и отсутствии в завещании выделенной собственности на имя супруги она может претендовать на половину имущества, которое должно делиться на каждого из наследников первой очереди, если она до смерти супруга находилась на его иждивении более одного года или была нетрудоспособна.
По всей вероятности, Ирина была знакома с законодательством и рассчитывала на материальные приобретения при продолжении нашего формального брака.

Из этого следовало, что развод должен был производиться в срочном порядке, а до этого следовало заключить брачный контракт с разделением нашей собственности,  что я должен был сделать для прекращения этой опасной авантюры.

Процедура подготовки и  сам развод были не простым делом и заняли достаточно много сил и времени  с совершенно неожиданными обстоятельствами.

Сначала я решил оформить брачный договор, предусмотрев разделение собственности, чтобы избежать любых неожиданностей при разводе.
Для меня приемлемым являлось решать все материальные проблемы при совместной жизни, выделять Ирине по 400 евро в месяц на все ее личные расходы.
В материальном плане она уже получила от меня лечение у стоматолога и автомобиль в сумме на 30 тыс.евро, а также зарплату бухгалтера и помощь своей маме на 50 тыс.руб. в месяц в течение года.
Этого , по моему мнению, было вполне достаточно .

Но при обсуждении у нотариуса она неожиданно для меня потребовала  при разводе половину имеющихся у меня накопленных средств на банковских счетах, а при заключении брачного договора выделение ей на содержание одной тысячи евро в месяц и моей дачи в случае развода. Такое требование было явно несправедливым, так как предусматривало получение ею моей дачи при разводе по ее требованию, что она могла сделать хоть на следующий день. В перерыве нотариус мне сказала, что этот пункт очень просто обойти, переоформив дачу на другого собственника,  и на эту тему можно не беспокоиться.
Таким образом, заключенный формальный брак позволил ей требовать все по максимуму. Никакой благодарности или примитивной порядоченности она не испытывала.
Мне пришлось согласиться с этими  в общем-то неприемлемыми условиями брачного договора, чтобы избежать немедленной склоки и скандала, при намерении добиться от нее изменения содержания брачного договора в ближайшее время. А после этого уже можно было заниматься расторжением брака.
 
Но ее совершенно наглое поведение и чрезмерные требования показали, что с ней нельзя никак считаться, а необходимо разводиться как можно скорее, так как наличие брака может быть для м еня просто опасным ввиду наличия ув нее больших материальных претензий.

В  начале  сентября мы вместе выехали в Испанию, где обоим требовалось продлить резиденцию на два года.
Сразу после приезда я предложил ей  изменить содержание брачного договора, исключив из него передачу ей дачи при разводе, так ак она мной была подарена внукам и такое требование не может быть выполнено. В качестве компенсации я предложил ей выкупить у нее автомобиль, находящийся в Испании, так как при отсутствии банковского счета ей самой продать его не удастся.
Она на это согласилась и через два дня я получил из Петербурга текст такого соглашения, который должен был заверяться нотариусом в Испании.
Но сразу после этого в субботу  я обнаружил, что ее и автомобиля нет в доме,  у меня пропала кредитная карта, а в понедельник я обнаружил в банке, что за выходные дни по моей кредитке, ПИН которой Ирине был ей известен, была снята приличная сумма денег.
Кроме того,  пропали ключи от квартиры в Петербурге, которая была сдана в аренду, и от дачи, которая была подарена внукам.

Через пять дней Ирина оказалась в Петербурге, куда она приехала на машине и заехала к моему сыну, отрицая, что взяла кредитку.
 Мне она сообщила по электронной почте, что, как жена, она имеет право распоряжаться квартирой и дачей, с чем я не был согласен. Она также сказала, что подает заявление на развод, с чем я был совершенно согласен.
Через месяц с небольшим мой сын обнаружил, что все это время она жила на даче, а на участке стояла разбитая машина.
На проживание на даче и  хранение там автомобиля она не имела никаких прав, но выгонять ее с помощью полиции было невозможно, так как полиция не вмешивается в так называемые семейные конфликты.
Существенных неприятностей можно было также ожидать, если бы она выставила арендаторов из квартиры в городе, где пришлось срочно заменить замки у входной двери.
Мне пришлось обратиься в суд в Испании, который признал ее действия жены незаконными и несовместимыми с наличием брачного договора, содержание которого ею было нарушено. С этим решением я приехал в Петербург в середине ноября накануне заседания суда по разводу, в котором мне не требовалось участвовать при наличии адвоката.
На следующий день мы пришли на дачу, сменили там замки и поставили дом на охрану.
Районный мировой суд отложил рассмотрение нашего иска о разводе, так как ее иск был подан в то же время в другой суд в области , и требовалось согласовать, где будет рассматриваться дело.
На дачу мы ее более не пустили и передали ей копию решения суда в Испании, из которого следовала нереальность для нее выиграть дело по материальным претензиям.
Я предложил ей заключить мировое соглашение, по которому мы отказываемся от взаимных материальных претензий, после чего она получает все свои вещи, привезенные на дачу, и разбитый автомобиль для сдачи на разборку.
Она сначала согласилась на мое предложение, но потом стала просить деньги на приобретение ей квартиры, что никак не входило в мои планы.
На даче неожиданно для меня оказалось 25 коробок с обувью 34 размера от туфель до сапог различных цветов и высоты, новых и слегка ношеных, много носильных вещей от стрингов до шуб, которых я видел впервые. Все эти вещи были, конечно, приобретены на мои деньги, но хранились у ее подруги и она перевезла их на дачу, когда захватила этот объект.
На участке также стоял поврежденный автомобиль, корпус которого не подлежал восстановлению после переворота в придорожной канаве.
По имеющимся документов следовало, что она не сняла машину с учета в Испании и не оплатила таможенный сбор при пересечении границы РФ, а ее месячная страховка окончилась за неделю до ДТП.
Вероятнее всего, всем этим имуществом она не хотела заниматься или его просто некуда было деть.

Для меня совершенно неожиданным было обнаружить в оставленных ею бумагах копию расписки , датированной концом мая 2012 года, то есть сразу после нашего возвращения в Петербург из Испании, на имя ее подруги о том, что Ирина взяла у нее в долг около 3 млн. руб. Возможно, Ирина хотела использовать этот документ, чтобы получить от меня эти средства при наличии брака, а последующий ход событий расстроил ее планы.

Суд переносил рассмотрение дела о разводе три раза по ее просьбе, так как она заявляла, что меня любит.
Это было странным заявлением после подачи ею иска на развод, мелких краж и совершенно недостойного поведения, в чем она не отдавала себе отчет.

На этом мой брак, который мне представлялся просто формальным,  был расторгнут. Это потребовало много забот, сил и нервов.


Январь 2014