Ангелы в ассортименте. глава 12

Олларис
Закончилось всё тоже довольно быстро. Девушка повысила голос практически до ультразвука, раздавая всем команды – кому молчать, кому сидеть, а кому и просто выйти вон. Как оказалось, вон – это просто из кухни, после чего все на удивление быстро и в точности выполнили все указания хрупкой Кэт.

- Да что с вами?! - отчитывала молодых людей возмущённая девушка. - Вы кидаетесь друг на друга, как дикари! Анхель, - она посмотрела на своего рыцаря и вздохнула, – не нужно было кидаться на Люка. Я сама попросила его снять одежду, потому что хотела помочь. Амадей, - теперь взгляд Кэт упёрся в парня, который стоял у входа и нервно сжимал пальцами одной руки кулак другой, – ты, конечно, молодец, что хотел сдержать Анхеля, но всё же не нужно было так… радикально, что ли.

- Да он бы его убил! – взвился Амадей, сверля взглядом то блондина, то наливающийся под глазом Люка синяк. – Он же и так ранен, а тот на него с кулаками!

- Хватит! – скомандовала Кэт и огласила свой вердикт: - Сейчас все успокоятся, а я пока обработаю рану Люку и сделаю новую повязку. А вы оба! – она стрельнула глазами на Амадея с Анхелем. – Будете паиньками и дадите мне возможность помочь Люку, а заодно выслушаем его.

Все кивнули, и наступила практически семейная идиллия. Амадей тихонько устроился на табурете у входа - то ли для того, чтобы иметь хороший разбег в случае очередного приступа агрессии Анхеля, то ли просто не решаясь сновать по дому в присутствии такой, как оказалось, боевой девушки. Люка усадили на стул, и Кэт приступила к лечению с учётом содержимого своей аптечки – благо, для элементарной обработки раны и наложения повязки того, что находилось в чемоданчике с красным крестом, хватало. За всем этим Анхель наблюдал с дивана, где он занял выжидательную позицию, сидя почти на краю и упираясь локтями в колени.

- Попробую ещё раз, - после минутной тишины, которую прерывало лишь шуршание упаковок из аптечки, Люк продолжил: - Понимаю, что все вы меня недолюбливаете… - послышалось хмыканье, но Кэт тут же его пресекла, предупреждающе кашлянув, и Люк закончил: - Я сам себя иногда ненавижу. Это к слову.

- Но ты ведь не для исповеди ко мне пришёл? - поинтересовалась девушка, промывая рану на плече молодого человека.

- Ну да. Я ездил в город…

- Мы видели! – фыркнул Анхель, но как только Кэт стрельнула в него взглядом, умолк.

- Я рада за тебя, что, несмотря ни на что, ты находишь время и возможность путешествовать, - немного издевательски заметила девушка, накладывая сухую ткань на обработанную рану.

- Короче, не знаю, хорошая это новость или не очень, но… Кэт, - сделав паузу, Люк дал возможность девушке закончить наложить марлевую повязку на его плечо и только тогда договорил: - Твоего отца арестовали. Три дня назад. И он в тюрьме. Взяли его с поличным, как и всю банду. Так что отвертеться у него вряд ли получится. Слишком громкое дело, о котором уже все газеты растрезвонили. Не представляю, как это можно замять. В общем, ты вроде как… свободна? Не знаю. Ну а я так точно никакими обязательствами с Гарольдом Скинкоффом не связан, потому что он мне даже аванс не успел выплатить. В общем, считай, что меня уволили без выходного пособия, и я уже не имею никаких прав хоть как-то влиять на твоё передвижение или местонахождение в принципе. Вот и всё.

Послышался хруст у плеча раненого. Оказалось, что Кэт, уставившись невидящим взглядом на макушку детектива, руками разорвала марлевую ткань, концы которой как раз держала в пальцах. Замерев на какой-то миг, она медленно, но довольно ловко сделала из концов материи два жгутика и закрепила ими повязку.

- Мне нужно присесть, - еле слышно проронила девушка, и Люк тут же встал, усадив её на своё место. – И подумать…

Все трое молодых людей молчали и лишь переглядывались, каждый раз возвращаясь к побледневшей девушке в центре комнаты, сидящей боком на стуле и сжимавшей в пальцах ножницы, которыми так и не воспользовалась при наложении повязки Люку.

- Его… точно?.. – попыталась спросить Кэт, подняв глаза на детектива, но так и не смогла полностью сформулировать вопрос.

- Да. У меня тут есть… - Люк прошёл по комнате и исчез за дверями кухни, но уже через пару секунд вернулся со своими рубашкой и курткой. Запустив пальцы во внутренний карман последней, он как факир извлёк оттуда газету. – Вот.

Развернув сложенные листы, детектив показал Кэт первую страницу с громким названием, после прочтения которого у девушки отпали все вопросы.

- Странное чувство, - вроде как ожила Кэт. Лицо её выражало целую гамму чувств, но ни одну из них она не показывала своими эмоциями. Парни видели сдержанную девушку, у которой разве что губы немного нервно подрагивали.

- Кэт, ты теперь, и правда, свободна, - подошедший к ней Анхель легонько приобнял девушку, встав на колени рядом с ней. – Всё будет хорошо.

Молодой человек прижался губами к виску Кэт, и они замерли в такой позе, совершенно ничего больше не говоря и не обращая внимания на присутствующих. Люк подождал ещё какое-то время, а потом, стараясь мягко и бесшумно ступать, обошел стул, возле которого как раз и образовалась эта романтическая композиция, и направился к выходу. Там, у двери, он дернул за одежду Амадея, кивнул ему головой в сторону улицы, и они оба вышли, тихонько прикрыв за собою дверь.

Ещё какое-то время Кэт сидела, замерев. Она пыталась как-то упорядочить свои мысли, но у нее ничего не получалось. Слишком много и сразу всего произошло. В голове был полный хаос, а ещё бестолковые лихорадочные метания. Вздохнув, она как будто вернулась в реальный мир, ее руки лежали на плечах «коленопреклоненного» Анхеля. Чуть двинувшись, девушка высвободилась из его объятий и укоризненно качнула головой.

- Анхель! Ну что ж это такое, а? Неужели мужчины всегда пытаются решить проблемы кулаками?! Ты ударил Люка, Амадей порвал твою рубашку! Красота! - Кэт встала и, пытаясь занять себя какими-то простыми, привычными действиями, начала заваривать чай, а Анхель, несмотря на высокий рост и немалую силу в руках, словно маленький ребёнок покаянно опустил голову перед девушкой.

- Прости, милая, я просто очень волнуюсь за тебя и старался защитить, любыми способами.

- Да, я понимаю, - улыбнулась Кэт. - Но все же, может, сначала попытаться объясниться словами, прежде чем пускать в ход кулаки?

- Да он же сам все время меня провоцировал!!! - возмущённо зашипел Анхель.

- Тссс... Все! - Кэт прижала палец к губам. - Не продолжай!

Она налила свежезаваренный чай парню и себе и села с противоположной стороны стола. А сделав пару глотков, вновь погрузилась в раздумья, подперев голову рукой и прикрыв глаза.

«Итак, - размышляла про себя Кэт и в задумчивости водила пальчиком по краю своей чашки. - Что же мы, вернее, я, имеем на данный момент? Отец в тюрьме. Меня больше никто не преследует. Я свободна? И могу делать, что хочу? Это, конечно, радует, если не думать, что моя свобода - следствие лишения свободы отца. Странно, я очень злилась и боялась его, а теперь... Мне жаль его? Не знаю. Наверное, это нормально - жалеть родного человека. Но, с другой стороны, он преступник, настоящий злодей. Скольким людям он принес горе и беды! Вон Амадей и его семья, это же ужас!!! – девушка даже внутренне содрогнулась, представив на секунду себя на месте парня. Это было просто кошмарно. - И не один он наверняка. И тюрьма самое подходящее место для таких, как мой отец! Так и есть. Это справедливо. Радоваться этому я не могу. Но... все же мне стало легче и спокойнее, это точно. Прямо гора с плеч свалилась. И вообще, сколько всего случилось за эти несколько дней, с ума сойти! За всю предыдущую жизнь, кажется, со мной не происходило столько событий. Ох... А мама? Как же она? Мне надо увидеть её! Обязательно, и поскорее! Она, конечно, не пропадёт и скорее всего сумеет извлечь для себя выгоду из этой ситуации… - Кэт даже слегка усмехнулась, вспомнив свою родительницу и её жизненную хватку. Она себя в обиду никому не давала. - О да! Интервью, ток-шоу - это её «звёздный час». Но все равно нужно ее обязательно увидеть и спокойно поговорить. А то, не ровен час, она тоже наймет кого-нибудь меня разыскивать! Да, но как же сделать поскорее? А как мы собирались удрать еще сегодня утром? Лодка Люка? Люююк... - Кэт страдальчески нахмурилась. - Чеееерт!!! Как же стыдно перед ним! Сначала я на него наговорила - истеричка! Анхеля втравила в это! Теперь ещё Анхель его ударил. Денег он не получил, зато заработал ранение. Просто «чудесно» все для него сложилось, ничего не скажешь! - теперь девушка усмехнулась саркастически. - Не удивлюсь, если у него возникнет желание собственноручно меня придушить. Вот уж я для него тридцать три несчастья в одном флаконе. Мне нужно перед ним извиниться. Ну, хотя бы попытаться, если он будет меня вообще слушать… - девушка тяжело вздохнула и машинально отпила из кружки совершенно остывший чай, но, так и не заметив этого, продолжила разговор сама с собой. - Вот и сейчас они ушли по-английски, не прощаясь. Наверняка обиженные еще сильнее, - продолжала размышлять Кэт и приняла решение. – Обязательно надо с ним поговорить. И если вдруг Люк не слишком на меня зол, может, он согласится отвезти меня в Дуфорт? За соответствующее вознаграждение, разумеется. Да! Так я и сделаю!»

Кэт пошевелилась, отхлебнула ещё раз совершенно холодный чай и встретилась взглядом с Анхелем. Тот все это время тоже сидел, не двигаясь, и не сводил с нее глаз. Он видел, как менялось ее лицо, вся гамма чувств отражалась на нем. И парень с трудом сдерживался, чтоб не задергать Кэт вопросами. И казалось, сам превратился в один большой вопрос.

- Анхель, послушай, мне нужно вернуться домой, к маме.

- Да, наверное, ты права, - отозвался ее «рыцарь». - Но я поеду с тобой!

- Это совсем не обязательно, - возразила Кэт, но глубоко в душе девушке было очень приятно, что молодой человек так заботится о ней. - Теперь мне ничего не грозит, а ты можешь спокойно заниматься своими делами. Я вернусь, как только все выяснится.

- Кэт! Ты же понимаешь, нет у меня сейчас дел важнее, чем ты! - с горячностью воскликнул парень. – Ну, подумай, как я смогу чем-то заниматься, не зная, где ты и как?!

- Хорошо, - довольно быстро согласившись, кивнула девушка, - поедем вместе. Если... если Люк согласится нас отвезти. Завтра я хочу пойти к нему извиниться и попросить, чтобы он отвёз меня... нас в Дуфорт, - исправилась Кэт.

- О, чееерт! Снова этот Люк, - помрачнел Анхель. - Вот уж «свет клином...» Настоящий ангел-спаситель! Может, мы как-нибудь без него обойдёмся, а?

- Анхель! - Кэт чуть не задохнулась от возмущения. - Да что же это такое?! Ты и сейчас еще злишься на него? Мог бы и посочувствовать. Он ранен, он...

- Все, все, все!!! - юноша поднял руки в капитулирующем жесте. - Больше ни слова. Я сочувствую, правда. Я, между прочим, тоже пострадал от его защитника. - Он коснулся своей шеи.

- Ну, пострадала скорее твоя одежда, - Кэт фыркнула. - Заметь, ты все время лишаешься предметов гардероба. Сначала я тебе рукав оторвала, теперь Амадей - воротник, - девушка рассмеялась уже в голос, и Анхель тоже не смог удержаться от смеха, вспомнив почти водевильную историю их знакомства. А отсмеявшись, Кэт повертела головой по сторонам. - Знаешь, я жутко голодная! Сейчас бы вооот такую котлету мне! - девушка развела руки, как рыболов, хвастающийся добычей, и плотоядно облизнулась. - Пойдем куда-нибудь поедим, а?

- Я бы с радостью, но... думаешь, меня в таком виде не выпрут из приличного заведения? - Анхель усмехнулся, потянув за свой полуоторванный ворот, и Кэт окинула его критическим взглядом.

- Это поправимо, - решительно заявила девушка и, схватив ножницы, аккуратно откромсала остатки воротника.

Метнувшись в спальню, девушка через полминуты вернулась с шёлковым платком в руках. Замотав его каким-то хитрым способом на шее своего кавалера, она отступила на шаг, оценив свой дизайн, и удовлетворённо кивнула – получилось вполне прилично.

- Ты же свободный художник, и тебе очень идёт такой прикид. Все! Пойдём! Потом надо будет ещё раз без спешки собрать вещи. Да и тебе тоже. Все-таки теперь мы не беглецы, а добропорядочные путешественники, - довольным тоном заключила Кэт.

На удивление, после обеда на улицах городка оказалось много гуляющих людей. День был относительно хорошим, хоть и прохладным. Солнце наконец-то выглянуло из-за туч, и если бы не ветер, то вполне можно было бы наслаждаться тёплым осенним днём. Молодые люди шли не спеша, видимо, каждый из них пытался как-то осмыслить всё, что произошло каких-то минут двадцать назад. Амадей поглядывал на Люка, который время от времени прикладывал пальцы то к набирающему черноту синяку под глазом, то к месту ранения. Сам же детектив всё прокручивал в голове разговор с Кэт. Каково было девушке услышать такое о своём отце, и что вообще она будет делать дальше?

- Ты-то сам рад? – прервал его мысли Амадей, который, пройдя чуть вперёд, развернулся к Люку лицом, продолжая идти вперёд спиной. – Ну, что…

- Что остался без бабок? Что зря потратил время и силы на эти поиски? Да ещё и чуть не получил звание «лузер года» посмертно?

- Ну почему ты так? – начал было Амадей, но Люк его снова прервал.

- Это вам с девчонкой можно радоваться! Вы-то в шоколаде. А я на мели. У меня прострелено плечо и вот теперь бланш под глазом. Красота! Прямо обзавидоваться можно.

- Да ладно тебе, - попытался успокоить детектива Амадей. - О! Знаю, что тебе сейчас поможет!

- Решил меня удивить? – засомневался Люк, но всё же остановился, вопросительно глянув на парня.

- Жди тут и никуда не исчезай, - приказал Амадей и скрылся в подворотне.

Его не было довольно долго, и Люку даже надоело ждать. Он уселся на ближайшую скамейку, украшенную коваными амурами и розами, и расслабился, жмурясь солнцу и рассматривая сквозь ресницы проходящих мимо него горожан и туристов. Вон целая группка людей, живо обсуждающих архитектуру высокой башенки на старом здании. А тут молодая парочка, жеманно хихикающая у витрины со сладостями. Видимо, молодой человек уговаривает свою девушку съесть пирожное или леденец. А чуть поодаль какие-то пожилые леди, кормящие крошками голубей. Птицы слетелись к скамейке и толкутся вокруг бабулек, которые не жалея раздавали еду пернатым. А те, в свою очередь, тихонько щёлкали своими клювиками по брусчатке, собирая лакомство.

- Вот, держи! – чересчур задорно произнёс возникший вдруг Амадей и протянул Люку завёрнутую с одной стороны в салфетку булку с пряной, обжаренной и щедро присыпанной поверху овощами сосиской внутри. – Ты злой, потому что голодный, так что ешь!

- Вот это сюрприз, - удивился Люк, но принял еду. Он и правда был голоден, но никак не связывал это со своим взведённым состоянием.

Вообще вся эта череда событий его действительно немного вывела из равновесия. Но Люк отдавал себе отчёт, что он всё же ещё везунчик по сравнению с тем, что ожидало бы, допустим, Амадея, не случись арест Скинкоффа. Но сейчас хотелось не размышлять о плохом, а пожрать. Именно поэтому, запретив себе думать о чём бы то ни было, кроме еды, он с наслаждением впился зубами в принесённую Амадеем булку.

Ели они молча, но время от времени поднимали глаза друг на друга и криво улыбались, видя набитые рты. Когда же на ладонях остались лишь крошки, которые парни, не сговариваясь, смахнули прямо на тротуар, Амадей первым начал разговор.

- Как думаешь, что сделает Кэт? Останется здесь?

- Тебя правда это волнует?

- Ну, я так… просто интересно.

- А сам? Снова свою бороду прицепишь или уедешь куда-то?

В тот момент Люк заметил на соседней лавочке двух барышень. Они были похожи на юных гимназисток – обе худенькие, с длинными волосами и в длинных же юбках, на головах у девушек красовались украшенные ленточками шляпки с маленькими полями. Одна из них придерживала рукой стоящий возле неё мольберт, но обе время от времени поглядывали в их сторону, но потом тут же отворачивались, стыдливо прикрывая губы.

- Смеются, - довольно заметил детектив. – Видно, нас обсуждают.

- А почему нас? – не понял Амадей и полностью развернулся в сторону девушек.

- Красавцы потому что!

- Серьёзно? – искренне переспросил парень.

- Ну да! Думаю, они мечтают нас нарисовать.

- Да ладно, - не поверил Амадей и снова кинул взгляд в сторону девушек в шляпках. – Хотя я не против портрета.

- Нет. На портрет ты не потянешь. Максимум на натюрморт.

- Почему это?

- Так с тебя только и рисовать что отбивную котлету. Забыл, как выглядишь? Давно не наблюдал своё лицо в зеркале?

- Ой, на себя посмотри! - фыркнул, улыбаясь, Амадей.

- А что я? Я тоже не претендую на портрет. С меня можно, допустим, сливку нарисовать или целый баклажан! – И Люк потрогал свой синяк под глазом.

После секундной паузы оба молодых человека громко засмеялись, а девушки, вспыхнув, тут же поднялись, подхватили мольберт и посеменили по улочке прочь.

- Мда, не повезло. А могли бы познакомиться с юными созданиями. Ну ничего, вон ещё одна компания сидит. Можно там счастья попытать, - улыбаясь, заметил Люк и посмотрел в сторону старушек. – Божьи одуванчики так любят заботиться об окружающей среде.

- И окружающих дедушках, - пробормотал Амадей, вспомнив, как обхаживала «деда» одна такая любительница «окружающей среды».

- А им, по-моему, что дедушки, что котики, что птички, что детки – всё одинаково. Лишь бы дали вволю поухаживать. Любвеобильные они какие-то становятся на склоне лет.

- От этой любви хоть на край света беги, - сказал Амадей и сам удивился, что даже стихами заговорил, стоило вспомнить Африкановну. Видимо, положительные старушки очень положительно влияют на тех, кто…

- Кстати! – вспомнил Люк и , сев на край скамейки, развернулся всем корпусом к Амадею. – По поводу бабок!

- Денег? – не понял парень и даже как-то напрягся, подсознательно ожидая всё это время от детектива интереса к его запрятанному кушу, из-за которого, собственно, он и стал объектом охоты, а, соответственно, и причиной ранения самого Люка.

- Да нет. Бабок, в смысле старушенций! – и молодой человек снова полез во внутренний карман своей куртки и, как факир, вытащил оттуда свернутую в плотный небольшой прямоугольник ту же газету, привезённую им из Дуфорта. – Смотри!

- Ну, я понял, тут про Скинкоффа, - монотонно произнёс Амадей. Ему до сих пор не верилось, что вся история так офигительно закончилась, но всё же его напрягало, что Люк так часто вспоминает об этом. – И что?

- Дурья башка, открывай дальше! Там твоя бабка!

- Да нет у меня бабки! С чего ты взял?

Люк не выдержал и сам начал листать газету, ища разворот, где красовалось объявление о пропаже пожилой женщины. А найдя, ткнул им прямо в лицо парню.

- Вот, читай!

Амадей начал водить пальцем по строчкам, будто школьник, и лишь время от времени с его губ срывались отдельные слова: «…ушла…не вернулась… дети и внуки… бабушке… замечательная… может забыть… семья… её возвращения…адрес… благодарны…»

- Вот это поворооот… - пробормотал Амадей.

- Ничего себе у тебя связная, да? – улыбнулся Люк. – Прямо агент 088!

- Почему 088? – не понял Амадей и на автомате свернул газету снова в небольшой прямоугольник.

- А сколько ей лет? Думаешь, моложе? – и молодой человек засмеялся. – Ладно, хватит печалиться, пошли твоего палача на свободу выпускать.

- Кого? – опять никак не мог сообразить Амадей.

- Парень, такое впечатление, что это тебе только что зарядили в морду, а не мне. Ты совсем плохо кумекаешь. Я говорю – пойдём проведаем сумасшедшую киллершу. Принесём ей благую весть, мол, она может покаяться и искупить свои грехи, заказчик уже самоустранился. Да и вообще, не хорошо даму так долго взаперти держать. Пора её хоть куда-то определить, раз уж такое дело. В общем, идём, а там сам решай, что с ней делать.

И молодые люди отправились в восточную часть города, где в старом заброшенном доме их уже, наверное, отчаялся дождаться «специалист по особым делам», и почти всю дорогу улыбка то и дело появлялась лице Амадея. Парень даже стал насвистывать какой-то незатейливый мотивчик, чувствуя внутри непривычную лёгкость. Ещё недавно он ощущал себя рабочей лошадью, что сутками ходит в ярме по кругу, чтобы кому-то доставалась живительная влага, а сейчас с чьей-то легкой руки он получил свободу! Теперь ему не нужно было бояться удара плетью за неверный шаг, то есть пули киллера, если Амадей чем-то себя выдаст. Арест Скинкоффа… Это не укладывалось у парня в голове - на такую удачу он не смел даже рассчитывать, потому благая весть, принесённая Люком, воспринималась парнем как чудо. Не зря он крылья цеплял – и правда ангел, приносящий удачу.

Амадей снова улыбнулся и искоса взглянул на мужчину, идущего рядом. Тот шел с задумчивым выражением лица. Какие мысли сейчас гуляли у него в голове, Амадей не знал. Люк действительно во всей этой ситуации оказался в проигрыше. Это у него самого жизнь стала налаживаться, кроме разве что личной. Амадей снова бросил взгляд на Люка, тихо вздохнув, опустил глаза и стал гипнотизировать брусчатку, серым ковром ложащуюся ему под ноги.

- А что у тебя вообще было с той красоткой? – вдруг прервал молчание Люк, начав с вопроса, и парень даже вздрогнул от неожиданности.

- С кем? – совершенно не понял Амадей. Он ни с кем нигде не был и уж точно не крутил шашни с никакими красотками.

- Ну, с бабулей. Той, что из газеты, - с издёвкой хмыкнул молодой человек и посмотрел на своего спутника. Тот был слишком на чём-то сосредоточен и почти не участвовал в беседе. Видимо, думал уже, на что деньги потратит, решил детектив. – У вас, богатых, свои причуды.

- Да ну тебя, - отмахнулся Амадей. – Что за ерунду ты несёшь? Бабка как бабка. Она туристка и как-то приходила ко мне на кладбище истории слушать. Вот и всё.

- Всё?

- Ну, хорошо, не всё. Потом она начала меня преследовать, видно, решила, что я отличный для неё вариант. Потом вот одежду свою передала, чтобы я мог изменить внешность. Зачем она мне взялась помогать, не пойму. И если честно, понятия не имею, с чего она решила, что старый кладбищенский сторож - это эталон настоящего мужчины.

- Ай, какой ты, однако, искуситель, - засмеялся Люк и покачал головой, давая понять, что не очень-то и верит во всю эту историю.

- Да клянусь! Я сам в шоке! На кой я ей сдался?

- И что, она так прониклась, что решила тебе узелок со своими шмотками принести? Ну-ну, - снова улыбнулся Люк. – Ты прямо как рок-звезда, только там на сцену музыкантам девчонки трусики кидают… Бля, надеюсь, что хоть бельё она тебе не принесла?!

И молодой человек довольно громко рассмеялся, держась за живот и запрокидывая голову. Смеялся он от души, и Амадей, не удержавшись, тоже поддержал молодого человека, хохоча, но при этом не забыл понарошку пнуть его кулаком в здоровое плечо.

- Вообще-то я ей понравился, - отсмеявшись, добавил парень. - То есть «дед». Значит, и я в старости буду пользоваться популярностью.

- С твоим везением можно и не дожить до старости, - заметил Люк. – Ты ж околачиваешься возле криминальных элементов.

- Ты тоже, получается, этот самый элемент? – с подковыркой поинтересовался парень.

- А ты возле меня околачиваешься? – нашёлся Люк, что ответить, и хитро улыбнулся своему собеседнику. – Вообще-то я тоже не такой уж безопасный. Сам понимаешь. Обычно меня не собачек просят отыскать. Да и слежу зачастую не за монашками. В общем, риск всегда присутствует, но ничего не поделаешь. За безопасную работу обычно платят намного меньше.

- А ты всё же… ну… продолжать будешь?

- На пенсию пока уходить рановато. У меня ж нет богатенькой бабули, - снова пошутил Люк, прекрасно видя, как не нравится эта тема Амадею. – Вот и приходится самому зарабатывать себе на хлеб.

- Я тоже сам себе зарабатываю, - отчеканил парень и опять уставился себе под ноги, шагая рядом по дороге.

- Знаю-знаю, не сердись. Это я так… - скороговоркой пробормотал детектив и замедлил шаг. Они уже подошли к крыльцу нужного им дома, и теперь у них была новая миссия - разобраться хотя бы примерно с так называемым «киллером». – Ладно, закончили с лирикой, теперь начинается хардкор.

Молодые люди уже скорее по привычке, чем опасаясь какой-то угрозы, толкнув входную дверь, отступили и прислушались. Было тихо, и мужчины зашли внутрь. В доме ничего не изменилось с момента их последнего посещения, но Люк все же на всякий случай, достав свой пистолет, коротко скомандовал Амадею открыть люк. Когда парень откинул крышку, в нос ему ударил спертый запах плесени и испражнений, на что он непроизвольно зажал его двумя пальцами и прогнусавил:

- По-моему, дамочке и оружия не нужно - газовая атака в ее исполнении гораздо действеннее. Надо было еще и противогазы захватить.

- Какие мы нежные, - усмехнулся Люк. - Лезть все равно придётся, так что давай двигайся.

Мужчины немного подождали, чтобы подвал хоть немного проветрился, и спустились вниз. Включив свет, они осмотрелись – пленница была на месте.

- А! Любовнички пришли, - не открывая глаз, проговорила лежащая в углу женщина и попыталась сесть. - Ну и кто сегодня первый ласкаться?

- Пить хочешь? - перебил ее Амадей, не собираясь выслушивать её дохлые попытки пошутить.

- А сам как думаешь? - женщина приоткрыла один глаз и усмехнулась пересохшими губами.

- Я не думаю.

- Совсем? Тогда…– попыталась завязать разговор женщина, но её снова перебили.

- О тебе противно, - отрезал Амадей и, сморщив нос от едкого запаха, подошел к пленнице, дал ей напиться.

Когда бутылка была опустошена, она всё же подняла глаза на Люка. Несмотря на её состояние, взгляд был довольно пронзительным и вполне осмысленным. От этого было немного не по себе, но всё же Люк, чуть передёрнув плечами, промолчал.

- Ну что, индус, жаль, ты мне не дал лоб твой украсить, - она плотоядно ухмыльнулась, растянув губы в мерзком оскале, отчего её нижняя пересохшая губа треснула, и в том месте тут же появилась кровь, но она, кажется, этого не замечала. - Ключи принес или просто жить без меня не можешь?

- Отпустить тебя пришёл, но, если будешь много болтать, могу и передумать. - Люк неосознанно потёр лоб рукой, будто проверяя его целостность. Сейчас в такой близости он снова себя ощутил там, наверху, как было пару дней назад, когда дуло её пистолета упорно смотрело ему в голову.

- Хорошая шутка, оценила.

- Не шутка, на, читай, надеюсь, грамотная, - вмешался Амадей, достав из кармана газету и демонстрируя женщине первую страницу. - Хозяина твоего посадили, так что заказ свой тебе нет смысла исполнять, все равно теперь некому платить.

- Таким, как я, деньги вперёд всегда платят, а недоделками я свою репутацию еще не запятнала, - выплюнула слова «киллерша» и издевательски ласково добавила: - Так что, малыш, несмотря на арест Скинкоффа для тебя ничего не изменилось. Даже если ему то, что ты прикарманил, уже не нужно, оно мне пригодится. Так что я все равно тебя достану.

Амадея передернуло. Он-то уже считал, что все прошло как страшный сон, но, как оказалось, сильно ошибался.

- Достать меня из этого подвала тебе будет очень проблематично, - ровным голосом ответил он, ничем не выдавая волнения. Но всё же парень чувствовал, как запульсировала жилка на его виске и разом вспотели ладони и шея. Если бы он мог, тут же вытер бы руки о себя, а потом бы провел ладонями по шее, чтобы снять с себя еле заметное, но уже ощутимое чувство липкого страха. Но всё же сдержался, лишь судорожно сглотнув.

- А с того света ещё проблематичнее, - добавил Люк и демонстративно покрутил пистолет. Амадей глянул на него – детектив казался совершенно уравновешенным, и это придавало спокойствие и самому парню.

- Я и из ада вернусь за тобой, - женщина как-то дико засмеялась и откинула голову. Кровь из лопнувшей губы прочертила тонкую полоску по подбородку, что добавило её образу какой-то инфернальности, но больше всего в этот момент она всё же напоминала буйную сумасшедшую.

- Люк, пошли отсюда, - Амадей снова поежился. Ему совершенно неуютно было находиться здесь, так близко от той, что готова пустить ему пулю в голову.

- А с этой что? - мужчина указал на продолжающую хохотать женщину.

Амадей ничего не ответил и стал подниматься, Люку же ничего не оставалось, как последовать за ним. Закрыв подвал, молодые люди вышли из дома и застыли на крыльце, во всю полноту легких вдыхая свежий воздух.

- Ну так что ты с ней решишь? - спустя пару минут снова поинтересовался Люк. – Тебе по-любому придётся самому разгребать это дерьмо.

- Мне? - как-то вяло отозвался парень, глядя на мужчину нечитаемым взглядом.

Понимание того, что Люку, в принципе, в Грейбурге делать больше нечего, и он скорее всего уже сегодня сядет в свою моторку и укатит в поисках новых дел, холодной рукой сжимало его сердце.

- Да ладно тебе, не переживай, и это решится. На удачу с арестом Скинкоффа ты тоже не рассчитывал. Может, и тут чудо случится, а? - видя абсолютно растерянное лицо Амадея, продолжил Люк с улыбкой и ободряюще похлопал его по плечу. - А мне пора.

Мужчина хотел добавить что-то еще, но потом качнул головой, словно отгоняя непрошеную мысль, развернулся, сбежал с крыльца и не оглядываясь направился в сторону центра, а Амадей смотрел ему в спину. И понимал, что между ним и Люком ничего не может быть, даже на его дружбу претендовать он не мог. Да, в чём-то мужчины были похожи, но сблизились они лишь в силу довольно неблагоприятных обстоятельств, которые скорее добавляли негатива в их общение. И все же хотелось, чтобы Люк остался. Хотелось что-то сказать или сделать, но ни подходящих слов, ни действий в голову не приходило, и парень почти физически ощущал, как с каждым шагом мужчины, увеличивающим расстояние между ними, тоненькая, но все же связавшая нить с тихим треском рвется по волокнам.

Быстро заморгав увлажнившимися глазами, парень в сердцах выругался на себя. Не хватало ещё разреветься, как принцесске, которую прекрасный рыцарь спас, а потом отказался на ней жениться, потому что она рожей не вышла. «Или уж скорее полом», - парень горько усмехнулся, вспоминая реакцию Люка на свои действия вчера на пляже. Затем огляделся: за своими мыслями он, казалось, забыл, где находится.

- Чертова баба, - зло выругался Амадей, вернувшись из дум о несбыточном к реальным проблемам.

С киллершей нужно было что-то решать. Отпускать ее нельзя, она очень доходчиво объяснила, что ее планы в отношении Амадея не изменились, значит, и откупиться не получиться. Пристрелить? Возможно, Амадей и смог бы выстрелить в человека в целях самообороны, но так, в почти обездвиженного человека, лишённого возможности защищаться, нет. Это больше походило бы на казнь, а Амадей хоть и не святой, но уж и точно не палач. А мысль о том, чтобы оставить женщину тут и забыть, пусть сама подохнет от жажды и голода, почему-то вообще вызывала тошноту. Значит, придется еще задержаться здесь и, пока не придумается что-то подходящее, таскаться сюда. А значит, снова маскарад, иначе местные жители увидят его вместо деда и, как тогда Люк, подумают, что он его убил.

Мысль о Люке снова выбила парня из колеи, и он с печальным вздохом опустился на ступеньки крыльца, только сейчас с удивлением заметив, что продолжает сжимать в кулаке газету со статьей об аресте банды Скинкоффа.