I-3-16. Что есть последнее время?

Екатерина Истоомина 2
                В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ понятие «последнее время» используется только в пророческом аспекте:

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». Иов, 19:25.

«Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
          И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Исаия, 1:1-5.

«И услышал я одного святого говорящего: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени! Вот, я открываю тебе, что будет в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ГНЕВА; ибо это относится к концу определенного времени. Ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Даниил, 8:13,17,19,26.

«Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к ПОСЛЕДНЕМУ ВРЕМЕНИ; ибо есть еще время до срока». Дан. 11:35.

«А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ; многие прочитают ее, и умножится ведение. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют». Дан. 12:4,10.

* * *

                В НОВОМ ЗАВЕТЕ Апостол Петр в своем первом послании, обращается к «избранным, по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа... силою Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.
         К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам». 1Пет. 1:1-2,10-12.

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». 1Кор. 10:11-12.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Евр. 1:1-2.

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ». Ин. 6:44.

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но воскресить в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ». Ин. 6:39.

«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовЕк. Веришь ли сему?». Ин. 11:24.

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Ин. 12:48; 1Ин. 2:17.

«Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА для вас». 1Пет. 1:20.

«Дух же ясно говорит, что в ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей». 1Тим. 4:1.

«Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа». Иуд. 17-18.

«Дети! ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. Они вышли от нас, но не были наши…». 1Ин. 2:18-19.

«Знай же, что в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
         Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. … Сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере». 2Тим. 3:1-7,8.

«Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да ВОЗНЕСЁТ вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою». 1Пет. 5:6-9.

                Комментарии излишни: Дух Божий Сам проясняет смысл понятия ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, даже порой через сложные формулировки авторов и переводчиков.

http://proza.ru/2020/04/30/926