Надежда. Глава 8. Школа-интернат- знакомство

Рита Аксельруд
  До первого сентября оставалось всего два дня, а за Надей всё не приезжали. Все её вещи давно были сложены в синюю полотняную сумку. Оставалось сдать в библиотеку книгу «Дети капитана Гранта».  Это была любимая книга, и Надя читала её уже во второй раз. После завтрака она взяла книгу и пошла по аллейке вглубь парка к знакомой скамейке среди высоких кустов сирени. Вдруг она услышала, что её громко, на весь парк зовёт Элла:
- Надя, Надя! – Элла бежала по аллейке и махала рукой, - Иди скорей, за тобой приехал из интерната какой-то человек.

 Вместе с подружкой Надя быстро пошла в сторону главного корпуса. От волнения лицо её сразу сделалось красным, а всё тело покрылось «гусиной кожей».  Она отдала Элке книгу:
- Сдашь в библиотеку! –  постучала в кабинет главврача и робко  вошла.  Василий Петрович встал из-за стола, подошёл к девочке, приобнял за плечи и сказал, обращаясь к невысокому, худощавому мужчине в сером костюме :
- Знакомьтесь, Владимир Петрович, это наша Надя.
 Владимир Петрович сразу заметил Надино волнение, встал и посмотрел на девочку как-то очень по-доброму:
- Здравствуй, Надя, я завуч санаторной школы-интерната, где ты теперь будешь учиться! Собирай свои вещи, прощайся с друзьями. Через час у нас электричка.

  Через час Надя сидела на деревянной скамейке  у окна поезда рядом с Владимиром Петровичем и с любопытством оглядывалась. В электричке она ехала впервые. Пассажиров в вагоне было немного. Ехали толстые тётки с корзинами, несколько молодых женщин с детьми, одетыми в школьную форму. Потом оказалось, что они тоже ехали в школу-интернат. По дороге Владимир Петрович расспрашивал Надю о её жизни, но, заметив, что она отвечает неохотно и односложно, сам стал рассказывать ей об интернате.

  Когда за окнами поезда показалось море, женщины с детьми засобирались, засуетились. Владимир Петрович снял с крючка Надину сумку и направился к выходу. Поезд остановился, все вышли на платформу и, не дожидаясь отправления электрички, пошли  по узкой тропинке вдоль рельсов  в обратную сторону. Через несколько минут  они уже входили в большое светлое трёхэтажное здание спального корпуса.    

   Здесь было чисто и прохладно. Прямо  напротив входных дверей Наде бросилась в глаза табличка с любимым словом «Библиотека» на широких белых дверях с матовыми стёклами поверху. Слева от библиотеки была дверь с табличкой «Медпункт», куда и завёл смущённую девочку завуч. Подавая врачу папку с Надиными документами из санатория, он сказал:
-  Людмила Николаевна, это та самая Надя, которая должна была попасть к нам в школу ещё год назад, но, помните, по просьбе дяди оставалась весь год в санатории. Принимайте её, а я скажу Марии Васильевне, что у неё в группе  новенькая.

 
  Невысокая , круглолицая медсестра, которую, как оказалось, тоже звали Надеждой Ивановной, повела Надю в другую комнату, где её взвесила, измерила и расспросила обо всём. Тут в дверь заглянула пожилая женщина в белом халате. Увидев Надю. Она вошла, поздоровалась и сказала довольно строго:
- Ты Надя Митрохина? Меня зовут Мария Васильевна. Я воспитатель шестого класса. Пойдём со мной, покажу нашу спальню и поможешь мне.  Спальня девочек оказалась на третьем этаже. Это была огромная комната, где стояло в два ряда не меньше двадцати кроватей с металлическими спинками и панцирными сетками. Поверх сеток уже лежали ватные матрацы. В углу возле окна одна кровать уже была застелена и накрыта розовым  марселевым покрывалом.
- Здесь уже заняла место Лена Ващишина. Сейчас она в столовой накрывает на обед. Можешь положить свои вещи на соседнюю кровать, - Мария Васильевна достала из шкафа белую простыню, пододеяльник и наволочку, а также  зелёное шерстяное одеяло    и вручила Наде, - Умеешь стелить постель?
Надя молча кивнула, положила бельё на полосатый матрац и глянула в окно. Отсюда, с высоты третьего этажа открывался замечательный вид на море. Здесь оно казалось ещё ближе и синее. Тут в комнату вбежала высокая девочка с двумя смешными косичками в летнем платье и пестром фартучке:
- Марья Васильевна, - запыхавшись, сказала она, - я уже накрыла на пять человек, можно спускаться.
- Лена, вот у нас в группе новая девочка Надя. Зови мальчишек, и мы идём на обед, - Мария Васильевна выдала Наде ещё голубое махровое полотенце:
-Мой руки побыстрей  и спускайся!
Надя быстро вымыла руки и лицо, повесила полотенце на спинку кровати и поспешила за воспитательницей. Настроение у неё было  плохое. Ничего здесь пока ей не нравилось по сравнению с санаторием. Там было очень уютно, на окнах занавески и шторы, а здесь как-то голо и неприветливо. Особенно не понравилась с первой минуты воспитательница Мария Васильевна с поджатыми, тонкими губами и холодным, строгим голосом. Но Наде уже давно хотелось есть, и когда они подошли к столовой, от вкусных  запахов во рту потекли слюнки, а желудок противно сжался от голода.
Два мальчика в шортах и полинялых футболках  стояли  у входа в столовую и ждали воспитателя.
- Заходим, - Мария Васильевна пропустила Надю вперёд, а мальчишки привычно направились к столу у окна, где уже стояла Лена. 
  В столовой были прямоугольные столы без скатертей, со светлым  пластмассовым покрытием . На их столе уже стояли металлические глубокие миски с борщом, плоские,  также металлические тарелки с кашей и стаканы с компотом. Около каждой тарелки лежало по два кусочка хлеба и алюминиевая ложка. Мария Васильевна  пожелала «приятного аппетита» и села во главе стола спиной к окну. Ребята тоже сели. Все ели молча, поглядывая то в свою тарелку, то на новенькую Надю. А Надя ела вкусный борщ, ни на кого не глядя, опустив глаза в тарелку.
 Когда все поели и вышли во двор, Мария Васильевна сказала:
- Погуляйте пятнадцать минут, а потом будем получать вещи.  За эти несколько минут ребята успели только познакомиться. Надя назвала себя и сказала, что приехала из санатория «Белый цветок». Один из мальчишек, худощавый и невысокий, назвался Олегом, а второй, покрепче – Колей.   
 Оба они приехали в школу-интернат ещё накануне вечером и похвастались Наде, что родители посадили их в Одессе на электричку, а до интерната они уже добрались самостоятельно. Оба учились тут ещё с четвёртого класса, и школа им очень нравилась.
- Идёмте в подвал получать вещи! –  позвала Лена уже без фартука из дверей спального корпуса. Мальчишки и с ними Надя  поспешили в корпус. Слева под лестницей был спуск в баню и в подвал. Мария Васильевна была уже там. У стола в комнате, заставленной стеллажами, стояла невысокая темно-волосая  женщина. Оказалось что у неё не знакомая Наде должность кастелянши и что зовут её Тамара Михайловна. Она велела всем примерять туфли на шнурках, школьную форму, а Наде она сказала:
- Ты у нас новенькая, тебе много чего положено: туфли, босоножки, школьная форма, два халатика, спортивная форма, носки, гольфы, бельё.  Пока Надя получала всё это новое великолепие, в двери стали заглядывать другие мальчишки и девочки. Тамара Михайловна строго сказала:
- Не толпитесь, заходите по пять человек. Олег, помоги Наде унести все вещи в группу. Олег взял целый ворох одежды, а у Нади в руках осталась только коробка с туфлями и босоножками. Так они и поднимались – впереди Олег, за ним Надя, потом Лена со своими вещами. А позади шел Коля с коробками и школьной формой для себя и для Олега. Он свернул в палату мальчишек на втором этаже.  Лена показала Наде стенной шкаф в коридоре:
- Давай эта ниша будет нашей общей. Обувь положи  сюда, вниз, а форму – на вешалку.
Пока складывали все вещи, стелили Надину постель, пришло время полдника. На удивлённый взгляд Нади  Лена объяснила, что здесь, в санаторной школе-интернате кормят пять раз в день, что будет ещё ужин. На полдник были свежие булочки и какао. В столовой уже было много ребят, и стоял непривычный гул.    Рядом с Надей теперь сидела круглолицая Валя Чумаченко. У неё были весёлые карие глаза, и вся она показалась Наде доброй и простой. Валя рассказывала, как ехали со старшей сестрой Галей в автобусе и чуть не проспали свою остановку.
- Хорошо, что в автобусе было много школьников, едущих в интернат. Все зашумели, стали выходить, тащить сумки. Вот мы и проснулись, - смеясь, закончила Валя свой рассказ. Наде вдруг стало легко и спокойно.