I-3-8. Что есть избрание Божие?

Екатерина Истоомина 2
                В своих предыдущих эссе я все время обходила стороной тему избрания. В обыденном понимании считается не скромным, и даже кощунством, — сказать о том, что ты избран Богом и уверен в своем спасении через жертву Иисуса Христа. Моя близкая подруга, принявшая крещение, после прочтения моего текста «Вернется ли Господь на эту землю?» позвонила мне. Я уловила тревогу в ее голосе:

                — Я верю, что Господь вернется. Но за мной ли? Может, меня-то Бог и не предызбрал. Тогда уж ничего не изменишь? Он же еще до рождения близнецов Исава и Иакова отдал предпочтение второму — Иакову.

                Что здесь проявляется: недоверие к обетованию Божьему или нежелание «зря стараться»? Пообещала ей, что напишу развернутый ответ. Я-то тоже не сразу обрела уверенность, что спасена жертвой Иисуса на Голгофе. Принимала этот факт умом, но не сердцем. И только Дух Божий через Слово Своё утвердил меня в истинности этого обетования. Поэтому, как всегда, обращаюсь к Библии. Начну с притчи из 25 главы Евангелия от Матфея:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
          Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Мф. 25:31-34,41,46.

                В библейском понимании, овцы символизируют детей Божьих, а козлы — нечестивых людей. «И где же окажусь я?», — спросит неравнодушный к своей судьбе человек. Бог не интригует нас: в Слове Его ответ открывается тому, кто в молитве просит у Духа Божьего помощи исследовать Писание «в духе и истине»(Ин. 4:23).

                В притче Иисуса дан образ Суда Божьего, когда Творец будет судить каждого по вере его и по плодам его жизни. Ведь добавлено, что первые, считавшиеся «избранными», могут оказаться последними, а последние, якобы не годные в глазах общественного мнения, может случиться, что войдут первыми в Царствие Божие: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало ИЗБРАННЫХ». Мф. 20:16.

                Слово Божье пронизано утверждением, что все люди и народы, так или иначе влияющие на ход человеческой истории, ИЗБИРАЮТСЯ Богом на СЛУЖЕНИЕ по Его замыслу.

«Ты Сам, Господи Боже, ИЗБРАЛ Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама, и нашел сердце его верным пред Тобою, и заключил с ним завет, чтобы дать семени его землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Иевусеев и Гергесеев. И Ты исполнил слово Свое». Неем. 9:7.

«Соберу вас и приведу вас на место, которое ИЗБРАЛ Я, чтобы водворить там имя Мое». Неем. 1:9.

«Не вы Меня избрали, а Я вас ИЗБРАЛ и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». Ин. 15:16.

                Вскоре после вознесения Иисуса Христа начались гонения на христиан. Одного из ревностных гонителей, еврея Савла, Господь ПРЕДЫЗБРАЛ (без ведома его) быть Апостолом язычников, дав ему новое имя Павел. Удивленному Анании Дух Божий объяснил:

«Он есть Мой ИЗБРАННЫЙ сосуд, чтобы ВОЗВЕЩАТЬ ИМЯ МОЁ перед народами и царями и сынами Израилевыми. Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Деян. 9:15.

«Бог, ИЗБРАВШИЙ меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам». Гал. 15:16.

                По каким признакам Бог ИЗБИРАЕТ себе служителей, нам неизвестно, но на то Бог и Всевидящий, что Ему заранее вЕдомо духовное состояние каждого человека, ещё до его зарождения (Пс. 138). Мы знаем по Библии, что и избранные могут быть сурово наказаны Богом; и ИЗБРАНИЕ на исполнение определенной миссии — НЕ ГАРАНТИЯ СПАСЕНИЯ.

                Искупление кровью Иисуса Христа даровано всему человечеству. Все, кто истинно исполнит условие спасения, — будет в Царствии Божием. Но никому в Библии Бог не предсказывал его личную судьбу. Духовный выбор: следовать за Богом или жить по своим прихотям, — всегда остается за человеком. При этом каждого человека в какой-то момент тревожит сомнение: «а может, после смерти что-то все-таки происходит?».

                И только того, кто знает и исполняет условие спасения, и рожден от Духа Святого, не заботит вопрос об избрании. Он уже получил ответ на этот вопрос в Священном Писании:

«Вы — род ИЗБРАННЫЙ, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». 1Пет. 2:7-10.

«Он ИЗБРАЛ нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Еф. 1:4-5.

«Не о всех вас говорю; Я знаю, которых ИЗБРАЛ». Ин. 13:18-19.

«Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих». 2Тим. 2:19.

«И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут ИЗБРАННЫХ Его от четырех ветров, от края небес до края их». Мф. 24:31.

                Смысл употребления понятия «избранные» — обозначение «верных», «претерпевших до конца», «рожденных свыше детей Божьих», «собранных от всех концов земли».

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал ЗАЛОГ Духа в сердца наши». 2Кор. 1:21-22.

«Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Рим. 8:9.

                Быть дитем Божьим — это не значит быть совершенным в глазах Отца Небесного. Вот что об этом пишет апостол Павел:

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Фил. 3:13-16.               

http://proza.ru/2018/04/30/1566