I-3-7. Что есть рождение свыше?

Екатерина Истоомина 2
                «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится
                свыше, не может увидеть Царствия Божия...». Ин. 3:3.


                Один из начальников Иудейских, фарисей именем Никодим, тайно ночью явился к Иисусу, назвав Его Учителем, пришедшим от Бога. Иисус предвидел, о чем тот хочет Его спросить, и сразу сказал главное:

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Ин. 3:5-6.

                Родиться свыше — это необходимость претерпеть ДУХОВНОЕ преображение, выйдя из тьмы к свету, чтобы иметь духовное общение с Богом.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1Кор. 2:13-14.

                Никодим, сочувствующий Иисусу, но не рожденный свыше, так и не понял Иисуса. Как не могли Его понять и ученики, хотя три с половиной года постоянно общались с Ним. Но они еще не были рождены от Духа Святого. Перед вознесением Иисус сорок дней являлся им, говоря о Царствии Божием, и не велел отлучаться из Иерусалима.

«Ждите обещанного от Отца. Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». Деян. 1:3-5.

                Как это происходило, описано во второй главе книги «Деяния Апостолов». Вряд ли ученики Иисуса Христа понимали, что ожидает их через семь дней после того, как Иисус возвратился к Отцу.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И на них внезапно сошли с неба как бы огненные языки и почили по одному на каждом Его ученике. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Деян. 2:1-5.

«И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Что это значит?». Деян. 2:7-8.

                Говорение на незнакомых языках — это один из даров Святого Духа, которые давались рожденным свыше детям Божьим, для полноценного служения примирения. Дар языков был самым необходимым в праздник Пятидесятницы, на который собрались люди, говорящие на разных языках и наречиях. Важнейшая проповедь Петра должна была быстро распространиться повсюду.
«Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деян. 2:41.
 
                Далее я вижу яркую картину ПОЭТАПНОГО РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ уверовавших в Иисуса Христа.

            * Первый этап: Дух Святой ярко явил себя НАРОДУ. Думаю, что впоследствии каждому человеку, призывающему имя Бога, Он будет являться особым образом (Деян. 2:1-13).

            * Второй этап: очищение словом проповедника (Деян. 2:14-36). Эта изумительная проповедь Петра, сказанная в силе Святого Духа, привела народ к осознанию своего греха.

«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». 2:37-38.

            * Третий этап: покаяние и признание искупительной жертвы Иисуса Христа (Деян. 2:38).

            * Четвертый этап: крещение в воде во имя Иисуса Христа, в подобие смерти Его и воскресения для праведной жизни (Деян. 2:38-39).

            * Пятый этап: возрастание в вере «к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры».      Еф. 4:12-13.

                Эти этапы могут быть разделены во времени у каждого отдельного человека. Только Духу Божьему известно, как осуществляется в
и с к у п л е н н о м  ч е л о в е к е   духовный процесс развития «в н у т р е н н е г о  ч е л о в е к а».

«Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни, …зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное». Рим. 6:3-6.

                Крещение в воде не всегда совершается человеком сознательно и в искреннем покаянии, иногда - в эмоциональном порыве. Поэтому Дух Божий может и не сойти на такого «соискателя спасения». В Новом Завете описаны разнообразные случаи сошествия Духа Святого на отдельных людей.

«Должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. …ибо не мерою дает Бог Духа». Ин. 3:8,34.

                Бог изначально знает тех, кто Ему будет «верен до смерти». (Отк. 2:10).

«Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке». Ин 2:23-25.

«Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и больше не ходили с Ним».       Ин. 6:65-66.

                Помню, как поразили меня слова Иисуса об очищении словом. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам» (Ин. 15:3). А ведь они были сказаны Апостолам задолго до их крещения Духом. Значит, человек, который исследует Библию с молитвой, прося помощи у Бога, постепенно очищается словом Его? И к нему через Слово, зафиксированное в Библии, приходит осознание греха и потребность в покаянии? И Дух Святой может крестить его?!

                Слава Богу! Значит, есть надежда спасения у человека, ищущего Бога, даже при отсутствии проповедников, одаренных свыше?!
Современные технические возможности позволяют «проповедовать евангелие всем народам». А остальное - «Бог усмотрит» — так верил Авраам.

«Бог спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Тит. 3:5-7.

http://proza.ru/2018/04/30/1526