Степаныч о мелочах жизни

Борис Аксюзов
Степаныч о мелочах жизни.

  Намедни зашел ко мне  Степаныч и сходу начал замечания делать по поводу моего быта:
 - А чего это у тебя тапочки носками наоборот стоят? А почему дверь скрипит? А зачем ты сметану жирную покупаешь?
  - Хватит тебе к мелочам цепляться! – возмутился я.
  - Не скажи, - спокойно возразил мне Степаныч. – Мелочи порой играют в нашей жизни основополагающую роль.
  Я понял, что  сегодня он настроен  на философский лад, и решил не встревать в дискуссию, ибо с возрастом Степаныч стал рассуждать о жизни с точки зрения великого мыслителя.
  Поэтому он продолжил убеждать меня в правдивости своего тезиса, не обращая внимания на мое покорное молчание:
  - Вот, к примеру, решил я сегодня утром заварить себе чайку. Поставил на плиту чайник, взял спички, а они не зажигаются. Одну выбросил, другую, третью  … И возникает во мне законное возмущение по поводу их качества.  Смотрю, а на коробке герб России изображен. И мои претензии к Балабановской спичечной фабрике перерастают в  бунт против нашего чиновничьего правительства, которое не может обеспечить качество продукции ширпотреба.
  Или возьмем мое вчерашнее посещение нашего центрального рынка. Перед праздниками посередине него мачту поставили, и развивается на ней огромный флаг Российской Федерации. «Вот молодцы! - думаю. - Будет ходить народ по рынку, смотреть на флаг и гордиться нашим изобилием продуктов». Пошел вдоль рядов,  читаю ценники и никакой гордости не испытываю, То, что на них цены запредельные, Бог с ними! Но помидоры-то сплошь турецкие, мясо – аргентинское, рыба – китайская, сухофрукты – египетские, макароны – итальянские… «Так на кой ляд, - кричу я про себя, - вы над всем этим импортом российский символ воздвигли?!»
  Еще один похожий пример… Поехал я месяц тому назад в областной центр на открытие футбольного сезона. И перед началом матча исполняется наш гимн. Весь народ на стадионе встал, а я смотрю на футболистов и диву даюсь. Из них чисто российских спортсменов почти половина, а остальные – легионеры. И все они относятся к гимну России, можно сказать, наплевательски. Один бутсы шнурует, другой с товарищем о чем-то разговаривает, а третий даже в  носу ковыряется. Так зачем же мы тогда наш гимн исполняем? Чтобы увидеть, как нас не уважают?
  Степаныч замолчал, грустно заглянул в прихожую и посоветовал:
  - Так что ты тапочки носками к стене разверни всё же… А то я могу подумать, что гости для тебя – неуважаемые люди, коль ты не заботишься об  удобстве для них.