У фонтана, в пять часов. Часть вторая

Александр Икрамов
(Пьеса, комедия, печатается в сокращенном виде).



Дина выходит из ворот Медицинского института с подругами. Здесь стоит Азиз с цветами. Дина замечает Азиза и останавливается.


ПОДРУГИ: Динка!? Это к тебе?!  Кто этот симпатичный парень? Познакомишь с ним? Ах ты, тихоня!

ДИНА: Так, девчонки, все пока!


Подруги уходят оглядываясь. Азиз подходит к Дине.


АЗИЗ: Привет, Дин!

ДИНА: Привет, Макс!

АЗИЗ: Как дела?

ДИНА: Нормально!

АЗИЗ: Это тебе цветы.

ДИНА: Спасибо очень красивые.

АЗИЗ: Ну что, пойдем, прогуляемся?

ДИНА: Да, пошли.


Идут, прогуливаясь.


АЗИЗ: Ты не устала?

ДИНА: Нет, ничего. А ты не устал?

АЗИЗ: Нет, нормально. Знаешь, я когда вижу тебя, у меня вырастают крылья за спиной. А руки наполняются такой силой, что я готов свернуть горы.

ДИНА: Ого, ты заговорил как поэт.

АЗИЗ: Но это правда! Я начинаю думать о тебе, и мне все невзгоды становятся нипочем. Всё становится легко и просто. И сам я становлюсь таким легким, что  просто начинаю летать.

ДИНА: (с иронией) «Крылья за спиной»?... Однажды эти крылья взмахнут и ты улетишь далеко – далеко.

АЗИЗ: Эти крылья несут меня только в одну сторону. К тебе…

ДИНА: Боже мой, как поэтично.

АЗИЗ: Смеёшься? Ну, смейся. А я решил! Завтра я скажу маме, и она поедет к вам, сватать тебя! Что ты на это скажешь?

ДИНА: Это что предложение руки и сердца?

АЗИЗ: Практически «да»!!

ДИНА: Макс, а ты не торопишься? Мы знакомы всего две недели. Ну, поболтали по телефону несколько раз…

АЗИЗ: Каждый день  как минимум по часу, и по два три звонка.

ДИНА: Ну, хорошо! Хорошо! Встретились пять – шесть  раз! А на седьмой ты говоришь мне «выходи за меня замуж»!

АЗИЗ: Нет!

ДИНА: Что нет?

АЗИЗ: Я ещё не сказал тебе «выходи за меня замуж». А вот сейчас хочу спросить тебя! Ты выйдешь за меня замуж?

ДИНА: Макс, я тебя совсем не знаю, не знакома с твоими родителями, а ты не знаешь моих... 

АЗИЗ: Когда мы подадим заявление у нас будет месяц чтобы узнать друг - друга очень хорошо.

ДИНА: Макс, ты смеёшься?

АЗИЗ: Да или нет?

ДИНА: Но, Макс...

АЗИЗ: Да или нет?!

ДИНА: Ах, какой ты быстрый… А я могу подумать?

АЗИЗ: (грустно) Ну, можешь, конечно… Хотя теперь все становится ясным.

ДИНА: Что тебе ясно?

АЗИЗ: Если тебе ещё нужно время подумать…

ДИНА: Ох, какие вы мужчины прямолинейные. Ну, я могу насладиться моментом? Могу пококетничать? Могу поиграть на твоих нервах?

АЗИЗ: (улыбаясь) Ну если тебе так хочется, то конечно… Но, ты скажи мне тихонько, на ушко… Согласна?

ДИНА: (на ушко, шёпотом) Согласна…

АЗИЗ: Динка!!

ДИНА: Макс!!!


Убегают смеясь


                ХХХ


Дом Ровшан-ака. Во дворе Рахиля-опа. Перед входом стоят Элина –опа, Гульнора и Азиз.



ЭЛИНА–опа: Болам (сынок), это точно тот дом?

АЗИЗ: Ну, конечно мама. Я сколько раз провожал её… Этот дом.

ЭЛИНА–опа: Ну хорошо, болам. Иди. Дальше мы сами.


Азиз уходит. Элина –опа  и Гульнора входят во двор.


ГУЛЬНОРА: Ассалому алейкум.

ЭЛИНА–опа: Ассалому алейкум.

РАХИЛЯ-опа: Ваалейкум ассалом. Проходите пожалуйста.

ЭЛИНА–опа: Мы к вам. Хотели поговорить о вашей дочери.

РАХИЛЯ-опа: Пожалуйста, проходите. Мы всегда рады гостям.


Рассаживаются за столом. Рахиля–опа разливает чай.


ГУЛЬНОРА: Слышали мы, у вас есть девочка, а у нас есть мальчик. Мы бы хотели  что бы они познакомились поближе, узнали друг друга. Правда, дети наши уже познакомились сами и даже вместе погуляли некоторое время. Вы, наверное, знаете о встрече у фонтана, дочь вам рассказывала. Но мы решили, что и вам интересно узнать о мальчике побольше, и нам интересно познакомиться с вашей семьёй поближе. Это мама нашего мальчика, а я его тётя.

РАХИЛЯ-опа: Да конечно, дочь нам рассказала о встрече с вашим сыном. Как можно забыть такое! Как хорошо, что она познакомилась с вашим сыном, а не с тем нехорошим парнем, который приглашал её на встречу.

ГУЛЬНОРА: И не говорите, такой нехороший мальчишка. Ловелас. Пригласил одну девушку, а сам тут же познакомился с другой.

РАХИЛЯ-опа: Нет, а поведение той девчонки меня просто возмутило.  Пришла познакомиться с одним мальчиком, через пять минут  тут же познакомилась совершенно с другим. Какая легкомысленность!

ГУЛЬНОРА: Как некрасиво! Непорядочно!

ЭЛИНА–опа: И кто воспитывал этих  детей!? Какие такие родители?!

РАХИЛЯ-опа: Вот и я об этом же! Какие то непорядочные люди, если воспитали таких детей.

ЭЛИНА–опа: Верно говорите! Вот рассказать бы им каких детей они воспитали!

РАХИЛЯ-опа: Не просто рассказать, а носом ткнуть в их воспитание.

ЭЛИНА–опа: Вы правы, вы правы.

РАХИЛЯ-опа: Слава Аллаху, наши дети не такие. Мне дочка рассказывала, какой воспитанный, вежливый у вас сын.

ЭЛИНА–опа: И мы про вашу дочь слышали только хорошее. Поэтому и пришли к вам познакомиться.

ГУЛЬНОРА: И кто знает, может это и станет их судьбой.

РАХИЛЯ-опа: Ну что ж, мы не против, пусть наши дети подружатся, а там как Аллах решит.

ЭЛИНА–опа: Иншалла. Дай бог.

РАХИЛЯ-опа: Угощайтесь, берите пожалуйста сладкое, вот виноград.

ГУЛЬНОРА: Спасибо, спасибо! Мы берем.


Пьют чай


ЭЛИНА–опа: Скажите, а кто у вас папа?

РАХИЛЯ-опа: Папа наш работает врачом, в больнице. Заведующий отделения. А у вас?

ЭЛИНА–опа: Наш папа работает в милиции. Подполковник.

РАХИЛЯ-опа: Очень хорошо.

ГУЛЬНОРА: Знаете, спросить хотела у вас. А вам этот мальчик, который приглашал вашу дочку, больше не звонил?

РАХИЛЯ-опа: Вы знаете, звонил. Не он сам, а тетя его. И не со мной она говорила, а с сестренкой моей. И вы знаете со слов сестренки такая наглая особа. Так разговаривала… Узнала что дочка познакомилась с вашим сыном и так знаете грубо сказала «Ну что ж мол счастья вам и вашей девочке». Ни слова извинения не произнесла.


Гульнора давится чаем, кашляет и  хочет что то сказать.


ЭЛИНА–опа: Ой, вы знаете, у меня сестренка тоже позвонила тёте этой девицы. И та так спокойно заявила, что мол «наша девочка познакомилась с прекрасным мальчиком». И тоже ни слова извинения. 

РАХИЛЯ-опа: Ой, какие противные люди. Вот бывают же такие.


Входит Джамиля и удивленно смотрит на Гульнору.


ДЖАМИЛЯ: Опа (сестра), что происходит? Зачем они пришли?

РАХИЛЯ-опа: Вай, что за вопрос? Ты хоть поздоровайся. Они пришли поговорить о нашей девочке. 

ДЖАМИЛЯ: А вы знаете кто они?

РАХИЛЯ-опа: Ну да. Да что с тобой?

ДЖАМИЛЯ: Опа, это та самая тётя того мальчишки что приходил познакомиться с Мадиной у фонтана.


Все говорят одновременно


РАХИЛЯ-опа: Что!?

ЭЛИНА–опа: С какой Мадиной?!

ГУЛЬНОРА: С Мадиной?!

ДЖАМИЛЯ: А вы значит мать этого Азиза?

ЭЛИНА–опа:  Что значит «Этого Азиза»! Я мама Азиза!

РАХИЛЯ-опа: Какого Азиза?!

ГУЛЬНОРА: Мадина?! Мадина?!

ДЖАМИЛЯ: Того самого Азиза!! Который так непорядочно обошелся с нашей Мадиной!!

ГУЛЬНОРА: С какой Мадиной?! Наш Азиз познакомился с Динарой!!

РАХИЛЯ-опа: Какая Динара?! У меня нет дочери Динары!! У меня дочь Мадина! И она познакомилась с мальчиком  Максудом!!!

ДЖАМИЛЯ: Вот именно!!

ЭЛИНА–опа: С каким Максудом?! У меня сын Азиз!!

РАХИЛЯ-опа: Тот самый Азиз?!

ГУЛЬНОРА: Та самая Мадина?!

ЭЛИНА–опа: О чем вы говорите?!

РАХИЛЯ-опа: О ком вы говорите?!

ДЖАМИЛЯ: Вы кого пришли сватать!?

ГУЛЬНОРА: Сватать?! Да после такого обмана о какой свадьбе может идти речь?!

ЭЛИНА–опа: Что?!

РАХИЛЯ-опа: Что?!

ДЖАМИЛЯ: О какой свадьбе вы говорите?! Об этом и разговора быть не может!!

ГУЛЬНОРА: И не будет!! И не надейтесь!!

ЭЛИНА–опа: Э, худо!! (О, господи!)

РАХИЛЯ-опа:  Вой, худоим!! (О, боже мой!)

ДЖАМИЛЯ: И прекрасно!!

ГУЛЬНОРА: И замечательно!!

ЭЛИНА–опа: Гульнора!!

РАХИЛЯ-опа: Джамиля!!

ГУЛЬНОРА: Опа, вы же видите, они даже не знают, с кем встречается их дочь!!

ДЖАМИЛЯ: Опа, вы же видите, они даже не знают, в чей дом пришли!!

ЭЛИНА–опа: Подожди!

РАХИЛЯ-опа: Подожди!

ГУЛЬНОРА: Нечего ждать, опа, нам здесь делать нечего!

ДЖАМИЛЯ: Нечего ждать, опа, им здесь делать нечего!

РАХИЛЯ-опа: Прекрати!!

ГУЛЬНОРА: Идемте, опа!


Тянет Элина-опу за руку и ведет к выходу


ЭЛИНА–опа: Подожди, так нельзя.

ДЖАМИЛЯ: Пусть уходят.

РАХИЛЯ-опа: Джамиля!! Это нехорошо.(Гульноре) Подождите!

ГУЛЬНОРА: Идемте, идемте, опа.


Элина–опа и Гульнора  выходят со двора


РАХИЛЯ-опа: Джамиля, что ты наделала?

ДЖАМИЛЯ: А что я наделала? Правду сказала.

РАХИЛЯ-опа: Разве это правда? Нужно было разобраться!

ДЖАМИЛЯ: Нечего разбираться и так все ясно.


Входит Мадина.


МАДИНА: Что случилось? Тут с нашего двора вышли две женщины. Одна очень расстроенная, а другая такая сердитая.  Кто это?

ДЖАМИЛЯ: Это к тебе приходили совчи(свахи)!

МАДИНА: Что?! Как?! Какие совчи?! От Макса?!

ДЖАМИЛЯ: От какого Макса?! От Азиза!! Это его мать и тётя!!

МАДИНА: Что?! И они посмели придти!

РАХИЛЯ-опа: Доченька, ты хоть знаешь, с кем ты встречаешься?

МАДИНА: Как с кем?! С Максом! С Максудом.

ДЖАМИЛЯ: Это Азиз! Его зовут Азиз! Он тебя обманул и просто посмеялся над тобой!

РАХИЛЯ-опа: Не говори так сестренка. Ты ведь ничего не знаешь об этом.

ДЖАМИЛЯ: И знать не хочу. Он обманщик и просто трус.

МАДИНА: Не говори так, Джамиля.

ДЖАМИЛЯ: А что неправда? Ты сама говорила, он в кустах прятался.

МАДИНА: Я тоже там пряталась.

ДЖАМИЛЯ: Ты девушка, тебе можно было. А он трус, боялся выйти к тебе. И ты что промолчишь на это?

МАДИНА: Ну, хорошо, завтра я встречусь с ним и всё выскажу.

ДЖАМИЛЯ: И правильно, разберись с ним.

МАДИНА: И разберусь.

РАХИЛЯ-опа: Доченька, не торопись, разберись по хорошему.

МАДИНА: Хорошо мама, я разберусь.


                ХХХ


Азиз и Мадина встречаются в парке


АЗИЗ: Так значит это вы?

МАДИНА: А вы - это значит вы?

АЗИЗ: Наверное. Значит, вас зовут Мадина, а не Динара как я подумал.

МАДИНА: А вы значит Азиз! А почему Макс?

АЗИЗ: Моя фамилия Максудов. Друзья сначала звали по фамилии, а потом сократили до Макса.

МАДИНА: Понятно.

АЗИЗ: А почему вы меня обманули?

МАДИНА: Когда?

АЗИЗ: Вы сказали, что работаете медсестрой. А на самом деле вы студентка.

МАДИНА: Я действительно учусь в мединституте. И там же работаю медсестрой. Подрабатываю и набираюсь опыта.

АЗИЗ: Понятно.

МАДИНА: А вы меня разве не обманули?

АЗИЗ: Я?!

МАДИНА: Сказали, что работаете на производстве, инженером. А на самом деле вы - фирмач.

АЗИЗ: Я работаю на фирме, но я простой инженер. Я выполняю работу инженера.

МАДИНА: Ах, так!

АЗИЗ: Вы разочарованны?

МАДИНА: Нет, представьте себе я рада!

АЗИЗ: Значит, вы тогда пришли на свидание к фонтану со мной?

МАДИНА: Да, но вы меня не узнали.

АЗИЗ: Как я мог вас узнать, если никогда не видел? Вот если бы вы вышли к фонтану…

МАДИНА: Да? Интересно! Но что то возле фонтана я не заметила вас!

АЗИЗ:  Я хотел сначала посмотреть на девушку, которая придет на свидание.

МАДИНА: А если она вам не понравилась вы бы просто не вышли?

АЗИЗ: Не-е-т! Нет, конечно, вышел бы, но позже.

МАДИНА: Да вы просто трус! Трус!

АЗИЗ: Не говорите так!

МАДИНА: А то что? Ударите? Да, именно так ведут себя трусы!

АЗИЗ: Прекратите сейчас же! Не смейте меня так называть!

МАДИНА: Трус! Трус!

АЗИЗ: Ах, так! Прощайте! Я не желаю больше с вами общаться!

МАДИНА: Ах, скажите какое несчастье, я сейчас умру от жалости к себе. Потерять такого юношу! Труса!

АЗИЗ: Прощайте!

МАДИНА: Бай – бай!


Расходятся в разные стороны


                ХХХ



Дом Рустам-ака. Во дворе Элина-опа. Выходит Азиз. Он не замечает Элина–опу.


АЗИЗ: (тяжело вздыхает и тихо, грустно поёт)

Я встретил девушку, полумесяцем бровь,
На щечке родинка, а в глазах любовь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Я потерял ее, вместе с нею — любовь.
На щечке родинка, полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Пусть целый свет пройду, но верну я любовь.
На щечке родинка, полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!


ЭЛИНА–опа: (выходит на свет) Болам (сынок), мне больно смотреть на тебя.

АЗИЗ: Ах, это вы, мама?

ЭЛИНА–опа: Ты так страдаешь.

АЗИЗ: Да, мама, мне больно. Мне кажется, я не могу дышать.

ЭЛИНА–опа: Сынок, похоже, ты заболел одним недугом, который называется любовь.   

АЗИЗ: Похоже так, мама.

ЭЛИНА–опа: Но от этого недуга есть только одно средство. Ответная любовь. Ты должен снова встретиться с этой девушкой и если надо попросить у неё прощения. Знаешь как говорят французы «если женщина неправа, надо попросить у неё прощения». Не может быть, чтобы девушка, видя твои страдания, не ответила тебе взаимностью.

АЗИЗ: Мама, она меня не простит.

ЭЛИНА–опа: Ты должен с ней встретиться.

АЗИЗ: Но как это сделать, мама?

ЭЛИНА–опа: Не знаю сынок. Это должно подсказать тебе твоё сердце. Пойди и поговори с ней. Будь решительнее!

АЗИЗ: Хорошо мама, я попробую.


Элина–опа уходит.


АЗИЗ:  Ах, мама, мама… Ну как же мне быть?


Сбоку появляется Джасур.


ДЖАСУР: Азиз-ака, я все слышал. Есть один выход.

АЗИЗ: Какой?

ДЖАСУР: Надо совершить подвиг!!

АЗИЗ: Что?! Какой подвиг, о чем ты говоришь?

ДЖАСУР: Надо её спасти.

АЗИЗ: Как? От кого?

ДЖАСУР: От хулиганов. Я видел такое в кино.

АЗИЗ: О чем ты говоришь?

ДЖАСУР: Значит так. Она идет по парку, к ней начинают приставать хулиганы. Она пугается. Тут появляетесь вы и разгоняете этих хулиганов. Она в восторге и вы миритесь.

АЗИЗ: И где я возьму хулиганов?

ДЖАСУР: Хулиганов я возьму на себя. У меня достаточно близких друзей. Они и будут хулиганами.

АЗИЗ: Подожди, но она видела тебя и знает твоих друзей. Помнишь, мы встретили вас в кафе?

ДЖАСУР: Помню. Ничего, я возьму ребят, которых ни вы, ни она не видели.

АЗИЗ: И тебе нельзя появляться.

ДЖАСУР: Я все понимаю. Я буду в кустах.

АЗИЗ: И смотри, если она узнает и поймет, что её разыграли, обидится ещё больше.

ДЖАСУР: Не узнает и не поймет. Я вам обещаю!!!



                ХХХ


Мадина идёт по парку. Навстречу ей идет несколько молодых людей. Один из парней в темных очках увидев Мадину заводит разговор:


ПАРЕНЬ: Девушка, а девушка. Давайте познакомимся!


Парень встаёт перед ней и загораживает путь.


МАДИНА: Идите своей дорогой. Пропустите.


Пытается пройти. Парень не даёт


ПАРЕНЬ: Девушка, ну что вы такая грубая? Ну, давайте познакомимся.

ДРУЗЬЯ ПАРНЯ: Девушка не сердитесь. Он очень хороший парень. Хочет с вами познакомиться. А вы его игнорируете.

МАДИНА: Пропустите меня, а то я сейчас закричу.


Пытается пройти, парень берет её за руку и не пускает


ПАРЕНЬ: Да ладно вам девушка, пойдемте с нами в кафе.   

МАДИНА: Убери руки, а то сейчас как врежу (замахивается).

ПАРЕНЬ: Стой, стой, Мадина! Ты сейчас и вправду меня в нокаут пошлешь (снимает очки). Это же я – Алишер!

МАДИНА: Алишер?! Это ты!? (смеётся)

АЛИШЕР: Ну да! Извини, увидел тебя, хотел разыграть. Испугалась?

МАДИНА: Ещё чего! Сейчас как врезала бы сумкой.

АЛИШЕР: Ну да, это ты можешь (смеются вместе).  Как поживаешь, как учеба? 

МАДИНА: Да нормально, учусь. Читала о твоих спортивных успехах. Чемпион по боксу в тяжелом весе!!!

АЛИШЕР: Да ну, это всё ерунда. Вот учеба в институте напрягает. Скоро опять соревнования, а потом сразу сессию сдавать. Иногда не успеваю нормально заниматься. Понимаю, надо успевать. Стараюсь.

МАДИНА: Сколько мы с тобой не виделись? Ещё со школы?

АЛИШЕР: Да. Слушай – это надо отметить. Пойдем с нами в кафе. Мы тут одно событие отмечать собрались. А потом я сам тебя домой доставлю в целости и сохранности.

МАДИНА: Ой, нет, Алишер. Я не могу. Я бы с удовольствием с тобой поболтала, но не сегодня. Никак.

АЛИШЕР: Ну, Динка, ну когда мы с тобой ещё встретимся, часик посидим, и я тебя сам отвезу. Пойдем а…(тянет Мадину за руку)

ДРУЗЬЯ АЛИШЕРА: Ну, девушка! Ну, пойдемте с нами. Скрасьте наше общество. Не бойтесь нас, мы хорошие.


С шумом раздвигаются кусты и появляется запыхавшийся Азиз.


АЗИЗ: Эй вы! А ну оставьте девушку в покое. Слышь, ты бугай, а ну  отпусти её руку.

АЛИШЕР: Это ещё что за защитник?


Смотрит вопросительно на Мадину, но Мадина молчит и смотрит на Азиза.


АЛИШЕР: А ты кто такой, что мне указываешь?

АЗИЗ: Отпусти руку, я сказал. Смотри, а то сейчас получишь у меня!!

АЛИШЕР: Чего?!


Удивленно оглядывается на Мадину, но Мадина загадочно улыбается


АЛИШЕР: Парень, ты наверное не понял. Это моя знакомая.

АЗИЗ: Конечно знакомая, все так говорят. Отпусти, я сказал! 

АЛИШЕР: Слышь, парень, шел бы ты отсюда.

ДРУЗЬЯ АЛИШЕРА: Эй, друг, не зарывайся. Иди себе по хорошему. Здесь все в порядке. Тебе же сказали - это знакомая девушка.

АЗИЗ: Что всей кучей нападать будете? А один на один боишься выйти?

АЛИШЕР: Я?!

ДРУЗЬЯ АЛИШЕРА: Слушай, не связывайся. Тебе же сказали, что знакомая. Чего пристал. Иди по хорошему.

АЗИЗ: Ну,  давай отойдем в сторонку. Или боишься без дружков?

АЛИШЕР:  Ну, давай отойдем.


Отходят в сторону


АЛИШЕР: Ну?!

АЗИЗ: (негромко) А где Джасур?

АЛИШЕР: (удивленно) Не знаю, дома, наверное.

АЗИЗ: Как?! Мы же договаривались, что он здесь будет?

АЛИШЕР: Ничего не понимаю…

АЗИЗ: Ладно. Без него даже лучше. В общем так, я тебя сейчас ударю, а ты падай. Понял? 

АЛИШЕР: Не понял…

АЗИЗ: Чего ты не понял? Падай, давай.


Несильно бьёт Алишера в лицо. Алишер делает шаг назад и наносит ответный удар. Азиз летит на землю. Мадина и друзья Алишера бросаются к ним.


МАДИНА: Алишер, ты что делаешь?

ДРУЗЬЯ АЛИШЕРА: Ты его не убил? Он в порядке? Поднимите его. Живой? Эй, парень как ты? Воды дайте кто нибудь!

АЛИШЕР: Да я по привычке…

МАДИНА: Зачем ты ударил его?

АЛИШЕР: Да я и не думал бить! Он ударил меня  и у меня сработал рефлекс.

МАДИНА: (поднимает голову Азиза) Господи, что ты наделал! Ты ж его чуть не убил!


Садится на землю и кладет голову Азиза к себе на колени


АЛИШЕР: Да я его легонько. Совсем слабо.

АЗИЗ: (слабым голосом) Где я?

МАДИНА: Азиз! Азиз! Ты в порядке?! Как ты себя чувствуешь?

АЗИЗ: (слабым голосом) Мадина,  это ты?

АЛИШЕР: Так вы что знакомы?!

МАДИНА: Это мой жених.

АЗИЗ: (открывает глаза) А?! Жених!? (слабым голосом) Ой, сейчас умру. 

АЛИШЕР: Ну, Динка ты даёшь. Проверяла его что ли?

МАДИНА: Да мы поссорились…

АЗИЗ: (слабым голосом) Разве?

АЛИШЕР: Ну, ребята вы даёте. Эй, ты как, нормально? Ну, вас ребята, пойду ка я от греха подальше. Пошли, друзья.

ДРУЗЬЯ АЛИШЕРА: С вами все в порядке? Мы оставим вас? До свидания. Вы нас извините. Мы не хотели.

МАДИНА: Всё в порядке, ребята, спасибо идите. Алишер, я позвоню тебе.

АЛИШЕР: Пока Динка! Созвонимся.


Уходят. Азиз и Мадина остаются одни. Сидят в прежней позе. Голова Азиза на коленях Мадины. Она гладит его голову.


МАДИНА: Ну как ты?

АЗИЗ: Уже лучше.

МАДИНА: Болит голова?

АЗИЗ: Да нет, все в порядке.

МАДИНА: Надо проверить, может у тебя сотрясение мозга. Тебя не тошнит?

АЗИЗ: Да там нечему сотрясаться. Мозгов же нет.

МАДИНА: Почему ты так говоришь?

АЗИЗ: Были бы мозги, разве я поссорился бы с тобой.

МАДИНА: Макс…

АЗИЗ: Динка…


С шумом раздвигаются кусты и выбегают Джасур с ребятами


ДЖАСУР: Азиз-ака, что случилось? Мы немного опоздали?

МАДИНА: Джасур? А вы как здесь оказались?

ДЖАСУР: А вы что, уже помирились?


Азиз делает ему знаки молчать, но Джасур не замечает.


МАДИНА: Что? В каком смысле?

АЗИЗ: Не обращай внимания.

МАДИНА: Джасур объясни?!

ДЖАСУР: Ну, мы должны были на вас напасть, а Азиз-ака должен был вас спасти.

МАДИНА: Что?!

ДЖАСУР: А вы уже помирились?

АЗИЗ: Вот ты болтун! (поднимается и садиться на землю).

МАДИНА: Ах вот как? Значит… Алишера  и его друзей ты принял за этих ребят? И поэтому был такой храбрый? Жаль, что Алишер так слабо тебе врезал!

АЗИЗ: Мадина, я просто хотел…

МАДИНА: Трус!

АЗИЗ: Что? Опять?!

МАДИНА: Трус! А если бы на меня и вправду напали какие ни будь хулиганы, ты бы наверное и не вышел из кустов?

АЗИЗ: Как тебе не стыдно?! Я никогда не прошел бы мимо!

МАДИНА: Не знаю. Пока ты храбрый только со знакомыми хулиганами. Трус!

АЗИЗ: Знаешь что…

МАДИНА: Что?!

АЗИЗ: Прощай! Больше ты меня не увидишь!

МАДИНА: Ах, скажите пожалуйста, огорчил!


Азиз поворачивается и с Джасуром и его друзьями уходит. Мадина одна.



МАДИНА: Ну и уходи!



Отходит в сторону и садится на скамейку.



МАДИНА: Боже мой, что я наделала?!


Плачет.



                ХХХ



Дом Ровшан-ака. Во дворе Ровшан–ака, Рахиля-опа, Мадина и Джамиля. Все сидят за накрытым  столом.


РОВШАН-ака: Дочка, ну как же так? Ты месяц встречалась с парнем, он тебе очень нравился. Ты сама нам об этом говорила. Мы, честно говоря, думали, что дело движется к свадьбе, что пора готовить сарпу (приданное). И вдруг ты говоришь, что не любишь его и замуж за него не собираешься. Что случилось дочка? Почему так произошло?

РАХИЛЯ-опа: Доченька, мы же не хотим тебе ничего плохого, мы хотим только счастья для тебя. Ну, о чем то поспорили,  с чем то не согласились, но это же не повод сразу ссориться. Ведь нужно же иногда и уступить в чем то друг другу. А как же! Ведь в этом и заключается смысл семейной жизни. Умение уступить человеку, которого любишь. 

РОВШАН-ака: Так в чем же дело, дочка? Он тебя обидел чем ни будь? Нет? Тогда что? Почему ты так сразу говоришь, что он плохой. 

МАДИНА: Я не говорю что он плохой, папа. Он обманул меня!

РОВШАН-ака: В чем? В чем конкретно он обманул тебя?

МАДИНА: Папа, это сложно объяснить! 

РОВШАН-ака: А ты постарайся, дочка! А мы постараемся тебя понять! Можешь объяснить? Нет? Так вот, дочка. Разберись с этим до конца! Постарайся сама понять, а была ли обида? Он тебя действительно обидел чем то или это твои амбиции? 

РАХИЛЯ-опа: Мадиночка, доченька. Ну, надо разобраться.  Я же вижу как ты мучаешься. Нельзя так поступать. Рубить все с ходу. Нужно дела доводить до конца.

МАДИНА: Мама, я решила. Проживу и без него. 

ДЖАМИЛЯ: Проживешь или промучаешься? Эх, племяшка! Это я во всем виновата. Вмешалась, когда не надо было! Сказала, когда надо было  промолчать! А теперь вижу что наделала. Вижу, как ты мучаешься. И мучаюсь вместе с тобой.

МАДИНА: Ну что вы от меня хотите?! Что мне делать?! Начать звонить ему, просить прощения?! Сказать, как я люблю его?! Признаться в этом?! (плачет)

РОВШАН-ака: Доченька, ну хочешь, я пойду и поговорю с ним! Поговорю с ним как  мужчина с мужчиной! Я постараюсь объяснить, что вы оба ошибались. Если у него чувства к тебе серьёзные, он поймёт меня.

РАХИЛЯ-опа: Доченька, а хочешь, я пойду поговорю с его матерью? Мать всегда поймет другую мать. И она поговорит с  сыном.

ДЖАМИЛЯ: В общем так! Я во всем виновата, и пойду я. Прямо к нему. Объясню, кто во всём виноват. И если он настоящий мужчина, он поймет и простит тебя!   


Раздаётся стук в дверь и входят Рустам–ака, Элина–опа, Гульнора и Азиз. 


РУСТАМ-ака: Ассалому алейкум!

РОВШАН-ака: Ваалейкум ассалом! Проходите, пожалуйста. Будьте гостями.


Гости заходят, все здороваются друг с другом. Отцы обмениваются крепким рукопожатием. Матери тепло обнимают друг друга. Тетушки подают друг другу руки и слегка пожимают их. Рассаживаются за столом. Всем разливают и подают чай. Просят угощаться. Азиз и Мадина стоят в разных концах стола и только смотрят друг на друга.


РОВШАН-ака: Азизжан, садитесь, пожалуйста. Присаживайтесь вот тут. Мадина,  налей чаю гостю.


Азиз и Мадина садятся рядом в конце стола. Мадина наливает и с поклоном подаёт чай.


РУСТАМ-ака: Уважаемый Ровшан–ака! Мы пришли к вам с разговором. Случилось так, что наши дети познакомились и подружились некоторое время назад. У них были очень хорошие  отношения. Но как говориться вдруг между ними «кошка пробежала». Что  произошло, мы не знаем до конца. Но дело в том, что мой сын очень тяжело переживает этот разрыв. Я поговорил с ним, и он сказал мне, что другой девушки кроме вашей Мадины  он не хочет видеть в качестве своей невесты. И поэтому мы пришли к вам.

РОВШАН-ака: Да, мы знаем  об этом. И знаем о разрыве в их отношениях. Но, тоже не знаем, почему это произошло. Мы  говорили об этом с нашей дочерью. Мы тоже волнуемся и  хотим, что бы наша дочь была счастлива и прожила всю жизнь с одним, самым близким ей человеком.   

РУСТАМ-ака: Уважаемый Ровшан – ака! Давайте не будем ходить вокруг да около. Мы пришли, что бы посватать вашу дочь за нашего сына.  И хотим спросить у вас – вы согласны отдать вашу дочь за нашего сына?

РОВШАН-ака: Я не против, но есть ещё мать.

РУСТАМ-ака: Уважаемая Рахиля–опа! Вы согласны отдать вашу дочь за нашего сына?

РАХИЛЯ-опа: Знаете, мы не совсем готовы к свадьбе. Нужно сделать ремонт, собрать ещё к свадьбе хорошую сарпу (приданное).  Ещё наша дочь учиться. Ей нужно закончить институт!

РУСТАМ-ака: Уважаемая Рахиля–опа!  Мне не нужен ваш ремонт и ваша сарпа. Нам нужна ваша  дочь! Учебу в институте она обязательно продолжит и, худо хохласа (бог даст) закончит своевременно. Нам ведь тоже нужен свой врач в доме (улыбается). Поэтому я ещё раз хочу спросить у вас - вы согласны отдать вашу дочь за нашего сына?

РАХИЛЯ-опа: Я своей дочери желаю только счастья. Я не против.

РУСТАМ-ака: Ну что ж, остаётся только один человек, от ответа которого зависит всё. И даже если родители будут согласны, но этот человек будет против, мы не будем больше ни на чем настаивать. Мы повернемся и уйдем без всякой обиды. Но мы должны знать мнение самой девушки. Уважаемая, Мадина–бону. Я хочу спросить у вас.  Вы согласны выйти замуж за нашего сына?


Пауза. Тишина. Мадина смотрит в землю. Все смотрят на неё. Внезапно она поднимает взгляд и смотрит на пожирающего её взглядом Азиза.


МАДИНА: (очень тихо) Да.


Проносится вздох облегчения. Все радостно пожимают руки друг другу.


РУСТАМ-ака: Мадина–бону! Я как то не совсем расслышал ваш ответ.


Мадина  подняв голову, смотрит прямо на Азиза.


МАДИНА: (громко) Да, я согласна.

РУСТАМ-ака: Ну, вот теперь все слышали. А вот теперь давайте, по обычаю сделаем потоха (обручение) и переломим лепешку в знак согласия.


Берет со стола лепешку и подаёт Ровшан–ака. Ровшан–ака ломает лепешку пополам. Все радостно смеются, хлопают и начинают обниматься.


РУСТАМ-ака: Поздравляю вас, Ровшан–ака, или уже можно назвать вас кудажон (сват).

РОВШАН-ака: И я вас поздравляю Рустам-ака.  Как я рад, что все выяснилось и наши дети нашли общий язык и помирились.

РУСТАМ-ака: И я очень этому рад.

ЭЛИНА–опа: Поздравляю вас, куда (сватья).

РАХИЛЯ-опа: И я вас поздравляю, куда (сватья).

ЭЛИНА–опа: Ну, теперь начнутся хлопоты, будем готовиться к свадьбе.
 
РАХИЛЯ-опа: Ой, и правда, сколько хлопот начнется. Сколько всего надо будет сделать. Я ведь первый раз свадьбу делать буду.

ЭЛИНА–опа: (смеётся) Не волнуйтесь, кудажон (сватья). Мы с вами договоримся, что будем делать сейчас, а что отложим на потом. Я вас научу. У меня свадьба не первая.

РАХИЛЯ-опа: Очень на вас надеюсь. Очень хочу, что бы все прошло хорошо. Но главное чтобы дети были счастливы.

ЭЛИНА–опа: Иншалла, иншалла. Дай бог, дай бог…

ГУЛЬНОРА: Джамиляхон, надеюсь, вы простите меня, за мою несдержанность? 

ДЖАМИЛЯ: Ну что вы Гульнора–опа! Это я у вас должна просить прощения, за свою грубость и неправильное поведение. Как глупо все получилось вначале. А всё из–за меня!

ГУЛЬНОРА: Все  прекрасно! Успокойтесь, Джамиляхон. Я думаю, вы ошибаетесь. Ведь если бы не мы с вами, то этой свадьбы не случилось бы. Вы согласны?   

ДЖАМИЛЯ: А ведь вы правы!

ГУЛЬНОРА: Надеюсь, мы с вами подружимся. И посплетничаем!

ДЖАМИЛЯ: И помоем всем косточки!


Обе смеются и отходят в сторону


АЗИЗ: Мадина!

МАДИНА: Что?

АЗИЗ: Ты рада, что все так случилось.

МАДИНА: Рада. Очень.

АЗИЗ: Мадина, а ты меня любишь?

МАДИНА: Мы уже жениться собрались, а ты меня только об этом спросил.

АЗИЗ: Понимаю, виноват. Прости. А все таки?

МАДИНА: (тихо) Люблю.

АЗИЗ: Мадина, я так счастлив!!

МАДИНА: Азиз! А ты меня любишь?

АЗИЗ: Я словами не могу выразить, как я тебя люблю.


Поёт песню.


АЗИЗ: (весело поёт)

Я встретил девушку, полумесяцем бровь,
На щечке родинка, а в глазах любовь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Я потерял ее, вместе с нею — любовь.
На щечке родинка, полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Пусть целый свет пройду, но верну я любовь.
На щечке родинка, полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!
Ах, эта родинка меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла!



Входит Джасур и поздравляет всех.



ДЖАМИЛЯ: Гульнора–опа! А Джасуру сколько лет?

ГУЛЬНОРА: Скоро двадцать два.

ДЖАМИЛЯ: А если мы познакомим его с одной девушкой? У меня на примете есть одна такая. Дочка моей подруги.

ГУЛЬНОРА: А что?! Говорят «готовь сани летом»…

ДЖАМИЛЯ: А давайте мы устроим им встречу. Завтра в пять, у фонтана! А?!



                Занавес