корсак - лисичка степная

Владимир Раков
         Деньги кончились далеко от получки. Шел 1991 голодно-холодный год, 6-й год горбачевской перестройки.
      Наши малолетние дети от внутренней обстановки в стране были не в теме: - их надо было кормить. На семейном совете решили поправить дела выездом на рыбалку на Волошскую косу. Место - уж очень рыбное, но не по ранней весне.
    Недавно вылупившиеся из икры рыбки больше походили на декоративных, нежели на съедобных.  В общем, рыбалка удалась с результатом в дюжину микроскопических  особей. Все это богатство комфортно, по аквариумным меркам, разместилось в полулитровой баночке из-под кабачковой икры.
    Ко времени возвращения домой стала четко просматриваться перспектива отсутствия полноценного обеда, при,  в общем-то, состоявшейся рыбалки.
      Машина медленно карабкалась по крутому подъему с косы на большую землю. Неожиданно межу шпалерами виноградника промелькнул рыже-белый клубок непонятного происхождения. Движущаяся мишень подавала робкую надежду на полноценное утоление стремительно надвигающегося голода.
      Покинуть транспортное средство на подъеме я побоялся. Поэтому для преследования цели я снарядил старшую дочь, 5-ти лет отроду. Вскоре дочь вернулась из разведки и сообщила, рыже-белый представляет собой конгломерат лисы с украденным в ближайшем селе гусенком.
       В моей голове решение созрело быстро: - догнать лису и отнять добычу. Голод взял свое, я рискованно оставил машину и бросился в погоню. Бежать пришлось по пахоте между виноградниками быстро, но долго.
      Вскоре  я настиг цель, но комфортно отнять добычу не получилась. Лиса, защищая гусенка, набросилась на меня с лаем и норовила укусить. На правах сильного гусенок достался все-таки мне.
      По прибытии домой жена приготовила быстро гусенковый супчик. Однако полного удовлетворения и насыщения от еды мы не получили. Гусенок был настолько молод, что его кости еще не сформировались и мясом, естественно,  не обросли.        Блюдо, на которое мы рассчитывали как на суп, представляло собой желе с зелень,согретое водой.
       Неудовлетворенность от съеденного сопровождалась еще и угрызением совести. Мне отчетливо представилось, что отняв у лисы гусенка, я оставил ее щенков без еды.
      Да, не удалась у нас ни охота, ни рыбалка в тот день.