Рим, прости...

Какабадзе Манана
Рим, прости, я немного припозднилась…
Жизнь вертела: я терпела и кружилась!
А сегодня - отошла от отеля, -
За углом возник овал Колизея…

Если спросят, а была ли счастливой,
Я отвечу: «Конечно, всё было!…
Я от страсти сгорала в объятьях,
Облекалась я в белое платье»…

Пусть не сразу дали на руки сына,
Но вдохнула детский запах невинный…
Знаю вкус мужской отроду работы,
Не оставила о близких заботы…

А сегодня - отошла от отеля!
За углом возник овал Колизея,
А сегодня, на радость иль горе,
Загляделась на Марию Маджоре(1)…

А сегодня, - на бедре у Прозерпины, -
Различила отпечаток я львиный!(2)
Рим, прости, я немного припозднилась,
Но теперь пред тобою повинилась…


1 Базилика Санта Мария Маджоре в Риме, где похоронен вместе с родителями в фамильной усыпальнице скульптор Бернини.
2 Имеется в виду статуя Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины», представлена в галерее Боргезе в Риме.