Трансатлантический транквилизатор, 2001-2210

Сергей Апостол
Прокаженное время,
Одичавшие люди.
Где их лживое племя
Завтра пребудет?

Может, ждет райский сад,
И цветущий и нежный,
Или огненный ад,
Но мир ждет перемены!

1990

ИЗГНАННИК

Ну и что тут такого в этих сумрачных строчках,
В этих жалких словечках, накарябанных ночью?

Чья-то радость и чья-то сумасшедшая нежность,
Или сердца огонь кого-то согреет?

Стань холодным, как сталь, умудренным, как змеи,
Все земное печальной душой разумея.

Никого не кляня, но и не восторгаясь,
Ты покинул навек кущи Божьего рая.

2210

К ВЕРОНИКЕ

Я ждал тебя и год и два.
И минул век! Другой настал.
И в сердце проросли слова,
Ты мой бессмертный идеал!

Таинственным окутан сном,
О невозможности скорбя,
В тысячелетии ином
Ищу по-прежнему тебя.

2000

ЗАКЛИНАНИЕ

Войди в меня, как входит меч,
И закаленный и двуострый!
Хочу я доброту сберечь,
Земные оглядев просторы.

И как огонь меня сожги
В костре веселого безумья,–
Я не ищу торжеств других
Ни в злой судьбе, ни в горькой думе.

И покарай меня за ложь
И за бессилие ничтожных,
И дух мой гордый потревожь,
Как в бурю толпы возмущенных!

И, может быть, возрею я
На крыльях сумрачной свободы,
Над скудной долей бытия,
Чтобы прозреть в иные годы!

1770

НАТЮРМОРТ-БУТАФОРИЯ ИЗ ПУСТЫХ БУТЫЛОК

Я помню сумерки седые
И заунывный звезд хорал,
Когда весь мир в огне и в дыме
Угрюмо, жалко погибал!

Бог спас тогда его зачем-то
И даровал иные дни –
И снова все покрыто темью,
Еще безумнее они!

1990