Мне нравятся евреи. Мне нравится шаббат

Татьяна Дементьева-27
Есть плохие традиции, есть никчёмные, а есть воистину благословенные. Именно к третьему варианту я отношу еврейский шаббат. Не стану вдаваться в подробные детали этой замечательной традиции-праздника. Сегодня каждый может почерпнуть о ней информацию самостоятельно, из более авторитетных источников. Я же хочу поделиться тем, что, на мой взгляд, является особенно важным.

Когда я узнала, что же такое – еврейский шаббат, мне стало понятным, почему евреи столь успешны. Где бы ни жили представители израильского народа, они знают, что являются избранным, отделённым народом Божьим. И роль шаббата в этом довольна значительна.

Только представьте: каждую неделю семья собирается за празднично накрытым столом. Читаются места Писания, которые напоминают о том, что сделал Бог для своего народа. Сердца людей наполняются безграничной благодарностью. Всякий раз собравшиеся воздают Господу славу и утверждают свою принадлежность Ему.  Благословение Имени Всевышнего для еврейского ребёнка является вполне естественным делом. А ведь это так важно!

Глава семейства произносит слова благословений над детьми, тем самым запуская эти благословения в действие. С раннего детства ребёнок слышит, что он – особенный; что Господь направляет его стопы, поэтому у него хорошее будущее; что Бог – его упование и защита, поэтому бояться ему нечего. Какая мудрость! Какая сила! Вот, почему еврейские дети даже не помышляют о поражениях. Они запрограммированы на успех! Пожалуй, это лучшее, что родители могут дать своим детям.

Теперь сравните это с тем, что нередко слышат дети в наших семьях: «Идиот, оболтус, лентяй; ничего-то не можешь сделать сам; пойдёшь дворы мести; наказание моё» и тому подобное. Как известно, жизнь и смерть во власти языка. Мы сами высвобождаем в жизнь своего потомства ненужные вещи, а потом ещё чему-то удивляемся. И твердим, что евреи самые хитрые. Нет, они самые умные!

И, конечно, невозможно обойти вниманием еврейское приветствие «шалом», которое используется не только во время шаббата. Это не просто «здравствуйте» или «добрый день». Еврейский «шалом» – это совершенный мир, целостность. Каждый раз произнося: «Шалом», человек провозглашает своими устами, что «всё на месте, ничего не повреждено». Какое благословение себя и других! Еврейский народ словами и делами постоянно укрепляет вокруг себя стену Божьего благословения.

Есть, чему поучиться, не правда ли?